Возвращаюсь в тему, на этот раз с мегабоем. Я и СаН4е3 уже много писали про глюки аудиосистемы этой консоли.
Напомню вкратце - все каналы играют хорошо и без проблем, но когда включается DPCM - прямоугольники и треугольник резко затихают. Игры без DPCM (почти все капкомовские) звучат замечательно.
Я записал на хорошей аппаратуре несколько примеров для пояснения:
1) Tokkyu Shirei Solbrain (Shatterhand) - DPCM канал отсутствует, обратите внимание, насколько чистый линейный выход у мегабоя, с маленьким уровнем шума (я специально оставил немного тишины в начале). В играх без DPCM мегабой по чистоте звука выигрывает у всех капельных "денди", и даже у денди-классик на основе T1818 с тем самым плохим внутренним усилителем...
2) Ferrari Grand Prix Challenge - тоже игрушка без DPCM (эффект ударных дают треугольник и шум), в начале темы лежат намного более "грязные" варианты от денди-классик и ньюгеймовского клона.
3) Самый главный пример - Power Blade 2. Тут все болезни налицо. В начале тоны очень тихие, потому что до этого их забил DPCM. Но после рестарта уровня та же самая мелодия начинает звучать уже хорошо, но ее снова забивает DPCM
В Batman (sunsoft,1989) ситуация еще хуже, но я думаю все и так ясно.
4) Что странно, не во всех играх DPCM-канал идет во вред. Contra Force (DPCM в роли orchestra hit) или Turtles 3 (голосовой сэмпл "кавабанга") звучат довольно прилично. В Battletoads чувствуется, что DPCM немного громче положенного, но все таки тоны не забиваются, как в Batman или Power Blade.
Можно ли вылечить такую приставку, или же это не реально?
PS: Если нужно, с удовольствием выложу еще аудиозаписей