Вступление: Cоздавая обе игры разработчики в силу различных характеристик консолей преследовали разные цели. Из-за низкой скорости и попытки компенсировать это продуманным геймплеем в SNES версии упор делался на сюжет комиксов (благодаря которым и родилась идея создания игры), в то время как в версии SMD большое внимание уделялось динамике игры. Но так как над обеими играми трудилась Virgin они похожи по дизайну уровней и сюжету, первая половина игры проходит в нашем времени, а вторая в будущем, где предстоит уничтожить Skynet.
SNES:Что сразу бросается в глаза это атмосфера игры, темные уровни и мрачная музыка. Если темные уровни хорошо вписываются в игру, создавая нужное настроение, то музыка надоедает, и уже после пяти минут игры ее хочется просто отключить (благо разработчики предусмотрели такую функцию в игре). А вот со звуковыми эффектами все в порядке и звуки шагов робокопа и добротные звуки стрельбы-все на месте, жаль только что в игру не вставили хотя бы парочку знаменитых фраз робокопа. Из-за цензуры крови как всегда не будет вместо этого враги просто взрываются, создавая впечатление что в Детройте робокоп борется не с обыкновенными преступниками, а с террористами смертниками. Радуют глаз графические эффекты, например молнии и фонари на улице. Неплохо смотрится солдат из будущего бегающий на заднем плане. Хорошо сделаны заставки в стиле комиксов, с помощью которых раскрывается сюжет игры. Так же в игру был включен уровень с видом от первого лица, в котором нужно летать непонятно на чем и отстреливать терминаторов. Вездесущие враги любят напоминать о своем присутствии постоянно преследуя не только на земле но и карабкаясь за вами по лестницам, правда это им ничего не дает, потому что взбираясь на лестницу враги становятся еще более легкой мишенью. Что касается скорости игры она конечно не очень, если при передвижению по уровню скорость еще нормальная, то в серьезных перестрелках капитальные тормоза гарантированы. Еще один момент, который вызывает недовольство это постоянный респаун врагов и тот факт что с другой стороны экрана бесконечно прут батальоны терминаторов совсем не вдохновляет. Для борьбы с этими самыми терминаторами в арсенале робокопа имеется два вида оружия, унести с собой можно лишь одно найденное оружие, так как вторым неизменно остается пистолет который по ходу игры модернизируется, хотя это не делает его ценнее любого другого оружия. В случае потери жизни придется начинать уровень сначала, причем с одним пистолетом, только не понятно для чего это сделано, ведь в игре и так достаточный уровень сложности и пройти игру с наскока не получится, а пароли уровней не гарантия прохождения игры. Но даже при всех своих недостатках игра получилась довольно неплохой и время проведенное за этой игрой будет потрачено не зря.
Плюсы
SNES:Интересные графические эффекты
Радует уровень с видом от первого лица в режиме MODE7
Хорошая задумка с сюжетом в виде комиксовМинусы
SNES:Бесит респаун противников
Музыка очень однообразная и быстро надоедает
При большом количестве противников игра тормозит на всю катушку
SMD:Благодаря тому, что SEGA никогда особо не страдала от цензуры игра вышла довольно кровавой, от чего она стала еще лучше. Один из главных козырей этой игры ее скорость, особенно хорошо это заметно на последних уровнях где под шквальным огнем приходится показывать свою реакцию. Сам робокоп тоже не пасет задних демонстрируя отменную скорость, не только быстро передвигаясь на ровных поверхностях но и ловко карабкаясь по лестницам и перекладинам. Особо стоит отметить чит коды которых в игре великое множество, они не просто дают преимущество но и делают игру в разы интереснее. Так например Turbocop удваивает скорость передвижения делая ее запредельной, так же с использованием кодов при контакте с огнем робокоп не только теряет жизни но и воспламеняется, а для того что бы потушить огонь необходимо найти пожарный гидрант или систему пожаротушения которые бесполезны в обычном режиме игры. Что касается спецэффектов то они сделаны на твердую пятерку, от прямого попадания людишек разрывает на куски, красиво взрываются терминаторы, плюс ко всему в игре много уничтожаемых объектов. Немного странно смотрится то что враги стреляют шариками, но на фоне бойни происходящей на экране на это перестаешь обращать внимание. Звуковые эффекты просто отличные, все начиная стрельбой и заканчивая шагами ED-209 звучит впечатляюще. Вся игра буквально напичкана различными секретами с жизнями и оружием, плюс в игре есть несколько секретных уровней. Для прохождения игры выделен внушительный арсенал в который входят огнестрельное, лазерное и другие виды оружия, причем каждый вид реализован очень удачно, от чего стрельба приносит большое удовольствие. Тем более что пострелять есть где, ведь на протяжении десяти уровней предстоит уничтожать целые орды врагов, а в конце каждого уровня необходимо одолеть босса. В случае смерти в отличии от SNES версии не нужно начинать уровень сначала, игрок продолжает играть с того места где потерял жизнь лишившись текущего оружия, кстати с собой можно брать два любых вида оружия и только в случае потери одного из них в качестве компенсации игрок получает стандартный пистолет. Сюжетная линия урезана до минимума, вдобавок к этому игра лишена заставок. Но это не портит впечатления от игры, которая в итоге получилась одним из самых ярких и динамичных боевиков на SMD.
Плюсы
SMD:Высокая скорость игры
Зрелищные спецэффекты
Большой и разнообразный арсенал оружия
Качественные звуковые эффекты Минусы
SMD:Слабо выраженная сюжетная линия
Несмотря на высокую скорость, игра грешит мелкими тормозами при большом скоплении врагов
Заключение: Очень хорошо что разработчики не штамповали одну и ту же игру на разные консоли. Каждая из игр получилась самостоятельным проектом со своими плюсами и минусами, поэтому обе игры стоят того чтобы потратить на них свое свободное время.