Автор: Kostey D.
Sword Master
Платформа: Nintendo Entertainment System
Жанр: Action
Разработчик: Athena
Игроков: 1
Sword Master - одна из множества забытых игр, о которых мало кто знает. Лично я даже не замечал её существования, вплоть до недавнего времени, и то, выбрал наугад. С первого взгляда она вызывает интерес своей графикой и непохожестью на другие игры, из-за чего я и решил попробовать пройти её.
Сюжет игры очень прост и банален: на королевство напала армия нечисти, захватила замок и принцессу, и тут же нашёлся отважный герой, бросивший вызов врагу. Игра не называет имени героя, никакого текста даже нет, вся история поясняется в картинках, которые нарисованы довольно хорошо.
Графика, я бы сказал, отличная. Стиль не мультяшный, ближе к шестнацатибитным играм, каждый тайл очень подробно прорисован, кажется, будто на экране больше цветов, чем есть на самом деле. Качество графики можно сравнить с Batman - Return of the Joker, только цветовая гамма различается сильно, в Sword Master в основном преобладают коричневые, зелёные, синие и серые цвета. Ещё одна интересная деталь – прорисовка фонов один над другим, не часто такое встретишь на NES.
Музыка хороша, не так что она технически в чём-то превосходит, просто сами мелодии как-то побуждают к действию, особенно на втором и последнем уровнях.
Основной игровой процесс прост: главный герой идёт вправо, а экран движется за ним. Из возможных действий есть три атаки мечом, прыжок и два блока для защиты от различных атак. Игровой процесс не блещет разнообразием: как правило, на уровне нужно победить несколько боссов, а между ними убить несколько летучих мышей, чтобы пополнить здоровье и опыт. Основная тактика почти на всех боссах одинакова: прыгать в нужный момент и наносить удар. Враги часто действуют спонтанно и непредсказуемо, что приводит к потерям здоровья, даже если игрок использует лучшую тактику.
В игре всего три уровня, где есть платформы, ямы и необычные препятствия, но на этих уровнях возникают проблемы, вызывающие негодование. Иногда при приземлении игрок проваливается сквозь платформу. Если использовать турбо кнопку, то можно заметить, что прыжок будет слегка выше, чем обычно. Это и помогает преодолеть эту проблему. Второе, что вызывает негодование – это летающие шары, которые мешают перепрыгивать ямы и, вдобавок, их нельзя убить.
В игре можно использовать магию. Поначалу магия практически бесполезна и имеет больше недостатков, нежели достоинств, но на некоторых уровнях можно найти несколько заклинаний, способных с лёгкостью уничтожить врага, если у вас достаточно магии (магия является опытом). Как правило, магии хватает на одного врага, так что лучше научиться побеждать каждого босса с помощью меча и щита.
На всю игру игроку даётся пять продолжений, или пять жизней, что одно и тоже. У разработчиков было достаточно доброты, чтобы сделать продолжение на двух последних боссах без необходимости проходить уровень сначала. Даже если продолжения заканчиваются, максимальное здоровье не обнуляется. Правда, есть и недочёты: если нажать паузу сразу после победы над боссом, можно потерять магию. Если убить врага, когда его часть за пределом экрана, магия может не появиться.
Первые четыре уровня проходятся с трудом. С каждой попыткой получается всё лучше, и так пока игра не пройдена. Если наловчиться, игра будет казаться короткой и несложной, но в процессе прохождения нервов можно попортить предостаточно. Я бы не советовал играть в Sword Master, на NES полно отличных игр, зачем тратить время впустую?
Общая оценка:
2 из 5