Автор: Sumac
Jackal
Платформа: NES
Жанр: Action
Разработчик и издатель: Konami
Количество игроков: 2
История Jackal, как и многих других хитов на NES от Конами началась в аркадных залах. Именно там 27 июня 1986 вышла эта великолепная игра. Затем игра была портирована на Famicom Disk System и позже снова портирована уже на NES с некоторыми изменениями по сравнению с аркадной версией. Уровни стали шире и длиннее, добавился новый босс и перед каждым уровнем появляется карта, на которой показано продвижение бравой команды героев через вражескую территорию.
Несмотря на то, что в игре игрок управляет джипом, на самом деле в игре под нашим контролем находится отряд, состоящий из профессиональных военных: полковник Декер, лейтенант Боб, капрал Грей и сержант Квинт.
На первый взгляд игра может показаться типичным представителем жанра Run & Gun, где надо просто ехать вперёд и уничтожать всё движимое и недвижимое хозяйство противника. На самом деле всё несколько сложнее: игроку требуется не просто пройти из точки А в точку Б и победить босса; помимо этого надо ещё спасти пленных солдат находящихся в лагерях на вражеской территории и благополучно довезти их до вертолётной площадки, где пленных нужно будет пересадить в вертолёт. При этом надо иметь в виду, что погибать нельзя – если джип взорвётся, большая часть солдат погибнет, а за каждого солдата дают бонус, в виде очков и улучшенного вооружения. Впрочем, даже без солдат погибать в игре не стоит.
Дело в том, что помимо обычных солдат в игре есть ещё специальные солдаты (я их называю «ракетчики»). Иногда они сидят в отдельных зданиях, находящихся за территорией лагеря для военнопленных. Подобрав такого солдата – джип получит апгрейд оружия. Обычную медленную гранату заменит быстрая ракета, при следующем усилении добавится горизонтальная взрывная волна, и при последнем усилении добавится вертикальная взрывная волна. Усиления можно получить и другим способом – при пересадки солдат в вертолёт апгрейд оружия будут давать за каждого четвёртого высаженного солдата.
Как и другие боевики от Конами Jackal очень динамичен, в последних уровнях даже просто останавливаться не рекомендуется – враги могут неожиданно появится, откуда угодно. Надо также отметить, что игра повышает сложность в зависимости от уровня игрока. Если игрок будет погибать часто, то некоторые враги на уровнях не появятся.
Например, удачливому игроку во время битвы с боссами придётся отбиваться ещё и от танков, которые будут лезть снизу экрана.
Так получилось, что Jackal стал одной из первых игр, в которые я сыграл на моей Денди Джуниор. Поскольку тогда я только начинал играть в видеоигры, на прохождение Шакала ушло, несколько месяцев, сейчас, я могу пройти игру за полчаса. Во многом это из-за того, что, как и многие игры от Конами, Jackal очень сильно зависит от запоминания. Стоит несколько раз пройти игру, и запомнить где какие враги появляются и прохождение станет намного легче. Это, конечно же, не значит, что стоит расслабляться при прохождении – трудные места в игре всё-таки есть, например высадка солдат в шестом уровне.
Графика в игре хороша, пейзажи детализированы, здания и враги прорисованы отлично. Музыка хороша. В целом Jackal смело можно рекомендовать всем кто хочет ознакомиться с классикой жанра на NES.
Оценка: 4 из 5