Автор: Sumac
Mitsume ga Tooru
Платформа: NES
Жанр: Action / Adventure
Разработчик: Natsume
Издатель: Tomy Corporation
Количество игроков: 1
Mitsume ga Tooru – игра, основанная на одноимённой манге и аниме. Манга была разделена на 13 выпусков и выходила в 1977 году, аниме шло с 1990 по 1991 год.
Сюжет игры, если честно не очень ясен. Некий трёхглазый тип в костюме война похищает сестру главного героя Хосуке Шараку. Хосуке бросается ей на помощь. Возможно, сюжет игры более подробно изложен в мануале но, увы, я с ним не сталкивался.
Игра состоит из 5 уровней, которые, состоят из нескольких частей. Первый уровень – это улица и пещера. На улице предстоит интересная поездка на грузовике, во время которой надо отбиваться от стаи милых «тварюшек» нападающих на главного героя. Второй уровень – это лес и пещера с водопадами, третий – пустыня и пирамида. Четвёртый уровень начинается с плавания на лодке и заканчивается на борту огромного корабля. Пятый уровень, самый большой в игре, состоит из 5 частей – короткого отрезка снаружи завода, три относительно коротких уровня с одинаковыми боссами и последнего отрезка, в котором предстоит столкновение с двумя финальными боссами.
Кстати о боссах – все боссы в игре имеют свою интересную особенность и просто так наброситься на них и расстрелять не получится. Например, первый босс полностью неуязвим для снарядов главного героя и для того, чтобы нанести ему урон, надо сначала заставить босса нарваться на пластыри, которые отстреливает статуя на заднем плане, а уже потом стрелять в самого босса, который несколько секунд будет проходить в себя.
Четвертый босс игры – Привидение, также интересен. После того, как он выстрелит несколько сгустков энергии, Призрак рассыплется на тучу маленьких привидений, от которых придётся уворачиваться.
Игра интересна не только благодаря разнообразию локаций, но и благодаря интересным уровням и врагам. Некоторые враги служат больше, как препятствия, нежели чем как обычные противники.
Главный герой игры управляется, на мой взгляд, идеально. Он не очень быстрый и не очень медленный. Правда иногда, кажется, что Хосуке не умеет далеко прыгать, из-за этого некоторые препятствия в игре кажутся непреодолимыми без вызова копья.
В арсенале Хосуке, помимо удобного управления, имеется целых 4 вида вооружения. Обычные снаряды, с которыми Хосуке начинает игру, снаряды-бумеранги (Wave), которые летят медленно, но их можно направлять вверх или вниз, скоростные снаряды (Sonic) – они во время стрельбы отклоняются от центра и летят быстрее, чем остальные типы снарядов и снаряды (High), которые стреляют сплошной стеной. Я лично при прохождении всегда пользуюсь только Sonic, но остальное оружие также может быть полезно при прохождении. Копьё, тоже можно использовать, как оружие. Хотя в таком качестве пользоваться им неудобно. По ходу игры копьё необходимо, чтобы перепрыгивать стены или слишком широкие пропасти.
Вооружение и прочие вещи покупаются в магазине о наличии, которого нам сигнализирует человечек с синей шляпой в руках. Монеты для покупок выбиваются прямо из врагов. Если по выбитым монетам начать стрелять, то после каждого 4 выстрела достоинство монет будет расти. При этом стоит иметь в виду, что успешно можно сделать только 8 выстрелов – после 8 выстрела монеты начнут исчезать, и дальнейший расстрел валюты смысла иметь не будет. Также можно получить монеты, найдя невидимую курицу, в некоторых местах на уровнях.
В магазине помимо дополнительного оружия можно купить апгрейд для копья, после которого оно станет наносить урон, вылетая за экран. Можно приобрести дополнительную жизнь, аптечку, восстанавливающую полоску жизней и птицу, которая вытащит Хосуке, если он упадёт в пропасть - это, на мой взгляд, самая полезная покупка, жалко только, что после падения птицу придётся покупать заново.
Также стоит отметить красивую и яркую графику игры. Фоны насыщены различными яркими цветами, и при этом нигде на уровнях нет мест, где палитра выглядела бы некрасиво. Персонажи также отлично прорисованы и анимированы. Есть также спецэффекты, например, при битве с финальным боссом фон меняет цвета с голубого на чёрный, а когда босс становится неуязвимым, становится полностью чёрным с голубыми полосками.
Музыка в игре тоже на высоте – в уровнях звучат спокойные мелодии, а схватке с боссами вступает динамичная и напряжённая музыка. Также хочется выделить мелодию из интро, она же играет при схватке с последним боссом, и две мелодии из последнего уровня.
Несмотря на то, что игра, по сути, довольно типичный платформер, сравнивать Mitsume Ga Tooru, с другими играми того же жанра сложно – эта игра обладает уникальным обликом и атмосферой, несравнимой с другими играми.
Единственное, что может отпугнуть игроков от этой игры – это довольно высокая сложность в последних двух уровнях игры, и незнание комбинации на вызов копья (сам я из-за этого не мог пройти игру в течение двух лет). С первой проблемой помогут справиться тренировки, для решения второй – надо зажать кнопку B на джойстике и подождать несколько секунд.
Оценка: 5 из 5