Автор Тема: [NES] Mitsume ga Tooru  (Прочитано 12289 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Doctor Venkman

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 6490
  • Пол: Мужской
  • Я киберпанк!
    • Twitter
    • Просмотр профиля
[NES] Mitsume ga Tooru
« : 17 Февраль 2010, 01:36:21 »
Автор: Sumac
Mitsume ga Tooru

Платформа: NES
Жанр: Action / Adventure
Разработчик:  Natsume
Издатель: Tomy Corporation
Количество игроков: 1

Mitsume ga Tooru – игра, основанная на одноимённой манге и аниме. Манга была разделена на 13 выпусков и выходила в 1977 году, аниме шло с 1990 по 1991 год.

Сюжет игры, если честно не очень ясен. Некий трёхглазый тип в костюме война похищает сестру главного героя Хосуке Шараку. Хосуке бросается ей на помощь. Возможно, сюжет игры более подробно изложен в мануале но, увы, я с ним не сталкивался.

Игра состоит из 5 уровней, которые, состоят из нескольких частей. Первый уровень – это улица и пещера. На улице предстоит интересная поездка на грузовике, во время которой надо отбиваться от стаи милых «тварюшек» нападающих на главного героя. Второй уровень – это лес и пещера с водопадами, третий – пустыня и пирамида. Четвёртый уровень начинается с плавания на лодке и заканчивается на борту огромного корабля. Пятый уровень, самый большой в игре, состоит из 5 частей – короткого отрезка снаружи завода, три относительно коротких уровня с одинаковыми боссами и последнего отрезка, в котором предстоит столкновение с двумя финальными боссами.

Кстати о боссах – все боссы в игре имеют свою интересную особенность и просто так наброситься на них и расстрелять не получится. Например, первый босс полностью неуязвим для снарядов главного героя и для того, чтобы нанести ему урон, надо сначала заставить босса нарваться на пластыри, которые отстреливает статуя на заднем плане, а уже потом стрелять в самого босса, который несколько секунд будет проходить в себя.
Четвертый босс игры – Привидение, также интересен. После того, как он выстрелит несколько сгустков энергии, Призрак рассыплется на тучу маленьких привидений, от которых придётся уворачиваться.

Игра интересна не только благодаря разнообразию локаций, но и благодаря интересным уровням и врагам. Некоторые враги служат больше, как препятствия, нежели чем как обычные противники.

Главный герой игры управляется, на мой взгляд, идеально. Он не очень быстрый и не очень медленный. Правда иногда, кажется, что Хосуке не умеет далеко прыгать, из-за этого некоторые препятствия в игре кажутся непреодолимыми без вызова копья.
В арсенале Хосуке, помимо удобного управления, имеется целых 4 вида вооружения. Обычные снаряды, с которыми Хосуке начинает игру, снаряды-бумеранги (Wave), которые летят медленно, но их можно направлять вверх или вниз, скоростные снаряды (Sonic) – они во время стрельбы отклоняются от центра и летят быстрее, чем остальные типы снарядов и снаряды (High), которые стреляют сплошной стеной. Я лично при прохождении всегда пользуюсь только Sonic, но остальное оружие также может быть полезно при прохождении. Копьё, тоже можно использовать, как оружие. Хотя в таком качестве пользоваться им неудобно. По ходу игры копьё необходимо, чтобы перепрыгивать стены или слишком широкие пропасти.

Вооружение и прочие вещи покупаются в магазине о наличии, которого нам сигнализирует человечек с синей шляпой в руках. Монеты для покупок выбиваются прямо из врагов. Если по выбитым монетам начать стрелять, то после каждого 4 выстрела  достоинство монет будет расти. При этом стоит иметь в виду, что успешно можно сделать только 8 выстрелов – после 8 выстрела монеты начнут исчезать, и дальнейший расстрел валюты смысла иметь не будет. Также можно получить монеты, найдя невидимую курицу, в некоторых местах на уровнях.
В магазине помимо дополнительного оружия можно купить апгрейд для копья, после которого оно станет наносить урон, вылетая за экран. Можно приобрести дополнительную жизнь, аптечку, восстанавливающую полоску жизней и птицу, которая вытащит Хосуке, если он упадёт в пропасть - это, на мой взгляд, самая полезная покупка, жалко только, что  после падения птицу придётся покупать заново.

Также стоит отметить красивую и яркую графику игры. Фоны насыщены различными яркими цветами, и при этом нигде на уровнях нет мест, где палитра выглядела бы некрасиво. Персонажи также отлично прорисованы и анимированы. Есть также спецэффекты, например, при битве с финальным боссом фон меняет цвета с голубого на чёрный, а когда босс становится неуязвимым, становится полностью чёрным с голубыми полосками.
Музыка в игре тоже на высоте – в уровнях звучат спокойные мелодии, а схватке с боссами вступает динамичная и напряжённая музыка. Также хочется выделить мелодию из интро, она же играет при схватке с последним боссом, и две мелодии из последнего уровня.

Несмотря на то, что игра, по сути, довольно типичный платформер, сравнивать Mitsume Ga Tooru, с другими играми того же жанра сложно – эта игра обладает уникальным обликом и атмосферой, несравнимой с другими играми.
Единственное, что может отпугнуть игроков от этой игры – это довольно высокая сложность в последних двух уровнях игры, и незнание комбинации на вызов копья (сам я из-за этого не мог пройти игру в течение двух лет). С первой проблемой помогут справиться тренировки, для решения второй – надо зажать кнопку B на джойстике и подождать несколько секунд.

Оценка: 5 из 5

Оффлайн Shtoporr

  • Пользователь
  • Сообщений: 1716
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Mitsume ga Tooru
« Ответ #1 : 28 Март 2010, 20:56:57 »
Лол, не думал что кто-то еще знаком с мангой и аниме.
Трехглазый тип, это если не ошибаюсь, Годал из эпизода Another Sharaku.

по сабжу  - игра одна из моих любимейших.  Проходил неоднократно и тоже с использованием Sonic но потом подсказали что Wave пусть медленнее но точнее и мощнее.
Кстати не все знают что в 3 главе из одной розовой головы выпадает 1000-ная монетка.

Оффлайн Sumac

  • Пользователь
  • Сообщений: 7956
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Mitsume ga Tooru
« Ответ #2 : 28 Март 2010, 21:11:57 »
Shtoporr, я с аниме и мангой знаком очень поверхностно.  :lol:
Нашёл информация на Википедии и несколько роликов на Ютьюбе.

Про монетку в 3 уровне не знал, спасибо.

Оффлайн Power Up

  • Пользователь
  • Сообщений: 918
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Mitsume ga Tooru
« Ответ #3 : 20 Апрель 2010, 13:34:09 »
Без сомнения это одна из лучших игр на NES.

Оффлайн Kostey D.

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 2979
  • Пол: Мужской
  • to destroy us all!
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Mitsume ga Tooru
« Ответ #4 : 20 Апрель 2010, 13:51:55 »
Action / Adventure? Я почему-то всегда платформером считал. А игра действительно 5/5.

Оффлайн Sumac

  • Пользователь
  • Сообщений: 7956
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Mitsume ga Tooru
« Ответ #5 : 21 Апрель 2010, 23:23:40 »
Kostey D., честно говоря не вижу большой разницы между экшн адвенчурой и платформером.  :)

Оффлайн Kostey D.

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 2979
  • Пол: Мужской
  • to destroy us all!
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Mitsume ga Tooru
« Ответ #6 : 22 Апрель 2010, 17:22:08 »
Sumac,
Представь, что ты рассказываешь об игре кому-то, кто не знал о её существовании до этого момента. Допустим, ты назвал только жанр и ничего больше. Представляю, как чувак приходит домой, чтобы поиграть в крутую экшен-адвенчу, а перед ним самый что ни на есть самый обыкновенный платформер.

Оффлайн Sumac

  • Пользователь
  • Сообщений: 7956
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Mitsume ga Tooru
« Ответ #7 : 22 Апрель 2010, 23:32:38 »
Kostey D., если буду рассказывать про эту игру кому-нибудь, то уточню, что это далеко не Контра.  :cool:

Оффлайн Kostey D.

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 2979
  • Пол: Мужской
  • to destroy us all!
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Mitsume ga Tooru
« Ответ #8 : 23 Апрель 2010, 08:06:54 »
Контра тоже не Action-Adventure, а просто Action. Action-Adventure можно назвать Another World, Flashback, а просто Adventure - Pocahontas и Adventure Island 4. Adventure обычно встречается на PSX и выше, как правило вид от третьего лица или top-down, но может быть как угодно. Тут это не главное. В адвенче как правило свободное перемещение, а не фиксированное слева-направо. В адвенче как правило есть какая-то глобальная цель, но ты не знаешь, что тебе нужно сделать, чтобы её осуществить, в этом собственно и суть.

В Mitsume ga Tooru перемещение только в одну сторону, ты уже заранее знаешь, что как только ты дойдёшь до конца скрина, будет босс. Тебе даже не надо искать как дойти до конца уровня, ты там окажешься что бы ты не делал.

Когда определяешь жанр не надо придираться к мелочам, вроде "элементов РПГ", а думать о глобальной картине, реальная сущность игры - всё что имеет значение. Всегда предстваляй, будто объясняешь человеку, который никогда не слышал об игре.

Оффлайн Sumac

  • Пользователь
  • Сообщений: 7956
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Mitsume ga Tooru
« Ответ #9 : 24 Апрель 2010, 15:37:06 »
Цитата
Когда определяешь жанр не надо придираться к мелочам, вроде "элементов РПГ", а думать о глобальной картине, реальная сущность игры - всё что имеет значение. Всегда предстваляй, будто объясняешь человеку, который никогда не слышал об игре.
Учту.

Хотя очень много раз видел, что, например, вторую и третью часть Черепашек Ниндзя обозначали именно, как Экшн / Адвенчуру.

Оффлайн Shtoporr

  • Пользователь
  • Сообщений: 1716
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Mitsume ga Tooru
« Ответ #10 : 01 Май 2010, 21:20:08 »
Давайте лучше Mitsume ga Tooru обсуждать. обзор и вообще.
Темку мож отдельно создаст кто?