Автор Тема: [NES] Batman: Return of the Joker  (Прочитано 10990 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Doctor Venkman

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 6490
  • Пол: Мужской
  • Я киберпанк!
    • Twitter
    • Просмотр профиля
[NES] Batman: Return of the Joker
« : 04 Апрель 2010, 03:26:13 »
Автор: Sumac
Batman: Return of the Joker

Платформа: NES
Жанр: Action
Разработчик и издатель:  Sunsoft
Количество игроков: 1

После успеха оригинальной игры Batman, по мотивам фильма 1989 года, Сансфот решили воспользоваться тем, что у них есть лицензия на создание игр про Тёмного Рыцаря, и выпустить ещё одну игру про Бетмана, не дожидаясь выхода киношного сиквела.
В результате было создано аж 4 версии игры для разных консолей – Game Boy, NES, Sega Genesis и SNES. Версию для Гейм Боя с остальными портами роднит лишь название. Версия для Сега Генезис оказалась крайне неудачной по сравнению с версией для НЕС, хотя, по идее, должно было бы быть наоборот.

Это обзор посвящён обзору версии для НЕС. Как и предыдущая игра про Бетмана – эту с фильмом роднит только название, ну и наличие Бетмана, Джокера и некоторой части стилистики первого фильма. Враги Бетмана в этой игре, словно сбежали из какого-то фантастического боевика середины 90-х. Бандиты с джетпаками, роботы и даже один здоровый киборг. То есть может, что-то похожее и было в комиксах про Бетмана, но, как-то ассоциаций с Тёмным Рыцарем никто из них не вызывает.

Графически это одна из самых красивых игр на НЕС. В некоторых уровнях есть многослойные фоны, а анимация задников из последнего уровня заслуживает лишь восхищения, тем, как умело воспользовались возможностями НЕСовского железа разработчики Сансофт. Анимация взрывов и летящих снарядов сделана на отлично с плюсом. То же самое касается и врагов.

Музыкальное оформление игры также не подкачало - музыку к ней писали те же люди, которые сделали отличный саундтрек для первой игры. Вся музыка в игре сделана, мрачна и отлично сочетается с тёмными фонами, создавая тревожную атмосферу.

Геймплей, вобщем, тоже не подкачал, хотя в нём и не совсем всё так гладко, как хотелось бы. У Бетмана в этой игре всего два приёма – стрельба и подкат. Никаких рукопашных боёв здесь нет и в помине.
Оружие можно менять, почти, как в легендарной серии Контра. Для того, чтобы подобрать или сменить тип оружия надо уничтожать ящики, разбросанные по уровням. В каждом ящике лежит значок с буквой, стреляя по которому можно менять тип оружия и выбрать наиболее подходящий. Также каждое оружие можно заряжать, зажав на несколько секунд кнопку стрельбы. Например, оружие “C” стреляет мощными одиночными снарядами, в заряженном виде выстреливает сразу четырьмя такими снарядами, разброс, которых можно регулировать. Оружие “N” похоже на автомат, стреляющий волнами. В заряженном виде оно стреляет и мощным лучом энергии.

Помимо жизней у Бетмана есть ещё одна полоска энергии с загадочным названием “B”. Из некоторых уничтоженных врагов будут выпадать значки, такие же, как те которые дают оружие, но без букв. Собирая их можно полностью заполнить полоску “В”. Как только полоса энергии будет полностью заполнена, Бетмен на некоторое время перекраситься в золотой цвет, и станет полностью неуязвимым, для любого оружия. При этом Бетмен будет постоянно стрелять, даже на кнопку нажимать не придётся. Всё, что останется игроку это просто управлять движениями Тёмного (Золотого в данном случае) Рыцаря, пока полоска энергии не закончиться. В «Золотом» режиме, оружие также можно зарядить. В результате выстрела погибнет всё, что находится на экране, но на это уйдёт вся полоска энергии, поэтому я этой возможностью пользоваться не советовал бы.

Помимо обычных уровней, в которых игроку надо пройти от начала и до конца, в игре есть уровни, в которых предстоит летать. В этих уровнях нет боссов, и не очень много врагов. Всё, что требуется от игрока, это продержаться до конца уровня и не погибнуть.

Поединки с боссами в игре сделаны не обычно. Обычную полоску жизней заменяет счётчик с цифрами. Бетмен все битвы с боссами начинает с количеством в 50.000 жизней. У боссов есть такие же счётчики жизней, но у каждого следующего босса жизней становится больше. У первого босса всего лишь 25.000 жизней, у последнего – 150.000.
Во время битвы с боссами жизни восполнить невозможно, хотя сами поединки относительно простые. Даже последний босс не составит сложностей. Хотя во многом сложность поединков будет зависеть от выбранного типа оружия.

Как я уже упоминал, у геймплея этой игры есть и проблемы. Для начала Бетман почти не может нормально ходить. Стоит нажать кнопку вперёд и Тёмный Рыцарь тут же, как угорелый срывается с места. Из-за этого сложно аккуратно тормозить на краю пропастей или даже просто подходить к ним. Ещё сложнее даются прыжки по платформам, где надо точно рассчитывать куда приземлишься. Чаще всего по игре приходится передвигаться короткими прыжками, что не всегда удобно делать.
У игры есть ещё одна проблема – из-за большого размера спрайтов, врагов не всегда видно, пока буквально не уткнёшься в них носом, что естественно приводит к потере жизней. Чтобы пройти эту игру необходимо запомнить местоположение всех врагов, чтобы не попадать в подобную ловушку.
Эти два момента могут быть раздражающими, и для старых игроков и тем более для новичков, которые захотят освоить эту игры. Хотя в игре есть система паролей, которые помогут сэкономить нервы.

Немного о других версиях этой игры. Сеговская версия поправила проблемы с управлением, но изуродовала графику. Музыка в версии на Сеге та же, что и на НЕС, но аранжирована из рук вон плохо. Версия для Супер Нинтендо поменяла расположение платформ и врагов в уровнях. Например, в уровне 1-2 нужно уничтожать бандитов Джокера, которых высаживает дирижабль, вместо того, чтобы уворачиваться от его выстрелов, как в версиях на НЕС и Сеге. Графика выглядит средне для СНЕСовской игры, но в игре полно спецэффектов с применением Mode 7. Музыка в версии для СНЕС, звучит почти также, как и на НЕС. Геймплей напоминает Сеговский. В версиях для Сеги и СНЕС,  красивые спрайты Бетмена, основанные на комиксах. Только в версии для НЕС спрайт Бетмена основан на фильме 1989 года.
Обе версии для Сеги и СНЕС, используют спрайты с НЕС версии. Вообще из всех трёх версий, версия для НЕС является самой мрачной и атмосферной, не говоря уже про то, что она же и самая красивая по графике.

Итог: отличная игра с неудачными портами. По графике одна из лучших игр на НЕС. У геймплея есть недостатки, которые могут сделать игру сложнее, но при желании можно научиться проходить и, не обращая на них внимания. Особой похвалы заслуживает не только графика, но и великолепный саундтрек игры и мрачная атмосфера.

Оценка: 4 из 5.
« Последнее редактирование: 09 Апрель 2010, 22:15:44 от Doctor Venkman »

Оффлайн Soujuu

  • Пользователь
  • Сообщений: 658
  • Пол: Мужской
  • Sounds dangerous... I'm in!
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Batman: Return of the Joker
« Ответ #1 : 04 Апрель 2010, 12:14:18 »
Когда на железе играл, Джокер в конце показался адски сложным - до него надо ещё дожить, а ведь махина стреляет больно... Когда в последний раз играл, влёгкую его укатал (тактику ещё на железе выработал)

Оффлайн Bugrim

  • Пользователь
  • Сообщений: 1313
  • Пол: Мужской
  • Будь честен!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Batman: Return of the Joker
« Ответ #2 : 04 Ноябрь 2010, 00:10:42 »
Помню эффект от зарядки оржуия в золотом режиме, просто поверг в шок, и так игра не реально красива и тут добил этот эффект!
« Последнее редактирование: 04 Ноябрь 2010, 00:38:09 от Bugrim »

Оффлайн ghostdog3

  • Супермодератор
  • Сообщений: 1425
  • Благомир
    • Просмотр профиля
[NES] Batman: Return of the Joker
« Ответ #3 : 08 Июнь 2018, 13:33:50 »
Бетмен все битвы с боссами начинает с количеством в 50.000 жизней. У боссов есть такие же счётчики жизней, но у каждого следующего босса жизней становится больше. У первого босса всего лишь 25.000 жизней, у последнего – 150.000.

Хотелось бы немного поправить автора: у героя 80.000 энергии, у первого главного - 40.000 энергии, а у самого главного - 250.000 энергии. По крайней мере, так в японской и американской версиях.