Спустя немногое время после появления эмуляторов - примерно на рассвете их популярности - прожженные геймеры и консольные маньяки стали записывать с их помощью
особо изощренные прохождения любимых игр.
Головокружительность и ювелирная безупречность прохождения достигались за счет
инструментов (tools) эмулятора, таких как сохранения, перезапись и замедление скорости.
Первопроходцем в этой области стал Andy "Aurican" Kempling, внедривший эти приблуды для записи демок-пробегов игры DOOM в 1999 году.
Тогда же был создан сайт для хранения таких демок.
В 2003 японец Morimoto записал такое прохождение для Марио (НЕС), и оно по интернету облетело весь мир, ввергнув в ступор тех, кто не был в курсе техники TAS. Народ почувствовал себя обманутым, а автора - читером, хотя он им не был

А вот завзятый эмуляторщик Joel "Bisqwit" Yliluoma наоборот вдохновился на создание нового сайта, посвященного уже TAS'ам для консоли NES.
Старый адрес был таким
http://iki.fi/bisqwit/Однако с ростом сообщества
фанатично преданного идее
сайт разросся и вместил прохи и для других консолей, при этом переехав на
http://tasvideos.orgОсновные характеристики Инструментальной Сверх-игры:- Максимальная скорость (в том числе, жертвуя энергией перса и даже жизнями)
- Чудеса акробатики / развлекающий аспект
- Злоупотребление глюками движка игры
- Манипуляция удачей
- Один человек управляет обоими персонажами
Таким образом, игра доводится до пределов во всех отношениях:
Сохранения позволяют бесконечно оттачивать каждый штрих, отменяют "человеческий фактор" - невнимательность, забывчивость, скорость реакции, ведь можно всегда посмотреть, что произойдет дальше и свести на нет эффект неожиданности.
Также можно перебирать разные варианты действий в игре, оставляя в мувике оптимальный. Или перезагружать сейв, добиваясь от умирающего врага нужного приза.
Замедления дают возможность лучше контролировать мелочи. А с появлением функции
Frame Advance (покадровое воспроизведение/запись) человек смог
не играть в игру, а
играться с игрой.
Это позволило также записывать прохождения за 2-х
игроков - в одиночку. Зажал нужные клавиши - промотал один кадр - снова зажал - снова промотал.
Просмотр памяти позволил мониторить сотстояние игры и персонажей - энергия, скорость, координаты, даже положение (воздух, земля и пр.), здоровье врагов и боссов.
Скрипты облегчают наблюдение за игрой и автоматизируют управление, например multi-tracking.lua позволяет прописать управление на несколько секунд одному персонажу, а потом для этого же отрезка времени - другому.
О том, насколько это адский труд, можно судить по количеству сейвов, использованных для каждого мувика. Оно обычно указывается. От 10 тысяч до 100 тысяч.
В среднем - на секунду мувика может приходится до нескольких сотен сейвов. Это, конечно не значит, что сохраняется буквально каждый кадр, просто много сейвов уходит на отработку задуманного, оптимизацию, проверку, разработку стратегии. И уж тем более это не означает, что персонаж постоянно "случайно" умирает, и приходится переделывать.
А времени на создание 10-20-минутного видео может уйти до полугода!
Фишка в том, что все записанные инструментальные пробеги можно посмотреть на своих эмуляторах и своих ромах. Мувик эмулятора всегда прилагается к ави- или мкв-файлам (точнее наоборот, видео прилагается к мувику, так как именно мувик первостепенен).
Так что все, кто думает, что ТАСеры это то же что и ЧИТеры могут убедиться в своей неправоте.
Вот наиболее показательные прохождения - вершина мастерства на сегодня:
http://www.youtube.com/watch?v=c0FNGoZQmy4http://www.youtube.com/watch?v=xvQpXXKF4iUhttp://www.youtube.com/watch?v=EaJDwsXg7johttp://www.youtube.com/watch?v=s760jW7HnZcСтатьи:
http://en.wikipedia.org/wiki/Tool-assisted_speedrunhttp://shedevr.org.ru/cgi-bin/parse.cgi?id=tas_article1http://tasvideos.org/TASHowTo.htmlhttp://shedevr.org.ru/cgi-bin/parse.cgi?id=duck_tales_tas_reviewhttp://shedevr.org.ru/cgi-bin/parse.cgi?id=chip_and_dale_tas_reviewhttp://shedevr.org.ru/cgi-bin/parse.cgi?id=darkwing_duck_tas_reviewhttp://shedevr.org.ru/cgi-bin/parse.cgi?id=excitebike_tas_reviewhttp://shedevr.org.ru/cgi-bin/parse.cgi?id=contra_tas_reviewhttp://shedevr.org.ru/cgi-bin/parse.cgi?id=super_mario_bros_tas_reviewhttp://shedevr.org.ru/cgi-bin/parse.cgi?id=gradius_tas_reviewhttp://shedevr.org.ru/cgi-bin/parse.cgi?id=bucky_ohare_tas_review