Автор: Rockman Z
真・三國無双5 Special
(Shin Sangokumusou 5 Special)
Платформа: PlayStation 2
Жанр: Слэшер
Разработчик: Omega Force
Издатель: Koei Tecmo Games
Игроков: 1, 2 (сплитскрин)
Серия Shin Sangokumusou, известная у нас как Dynasty Warriors, уходит своими корнями в далекий, 2000-ый год. С тех пор вышло уже 6 канонических частей с разными изданиями и несколько спин-оффов. За это время, серия успела обрести определённых фанатов по всему белому свету. Конечно-же самая ярая часть из них, это японцы, для которых выход очередного издания из серии, великий праздник. Их игровой журнал Famitsu, тратит множество полос на артворки, скриншоты, а также воспевает оды, ставя почти максимальные 40 баллов этим играм. У нас же все скромнее. Издержки менталитета, если быть кратким.
Данная серия выросла из старенькой стратегии Romance of the Three Kingdoms (Sangokushi), которая в свою очередь, основана на китайском эпосе "Троецарствие", расказывающем историю (фактически летопись) о трех династиях, грызшых друг другу горло за полным господством над Китаем. За огромный промежуток времени, в итоге ни у кого это не получилось (примерно около 200-от лет охвачено, но читать это длиннющее мыло, просто нехватает сил). Всё. Дальше разжевывать не стоит.
Серия потихоньку развивалась, обрастала какими-то новыми элементами, деталями, развития правда в большей степени никакого. За исключением новых персонажей. В 2008-м году вышла Shin Sangokumusou 5 (Dynasty Warriors 6), перевернувшая привычную до этого момента серию, с ног на голову, тем самым вызвав раскол среди фанатов. Изменено буквально всё. Персонажи стали похожи на клоунов, оружие всем поменяли, систему прокачки изменили, а некоторых персонажей даже выбросили. Показалось мне это сначало ужасно, но после досканального изучения, я понял: да вроде и не всё так плохо. Сначала я пытался поиграть в убогий PC-порт, но из-за обилия тормозов, эта версия оказалась попросту неиграбельной. Другого варианта не было, как приобрести вышедшую несколько месяцев спустя специальную версию для PS2.
Первое что стоит затронуть - сюжет. По сравнению с прошлыми частями, теперь по аналогии с Sengoku Musou (Samurai Warriors), у каждого теперь своя история, правда в этом весь и конфуз. Если в SM, история есть почти у всех персонажей, то здесь от силы человек 20 имеет свою историю, в то время как остальные за кулисами. С другой стороны история подается с ракурса, о котором мы еще не знали. История в Shin Sangokumusou 5, рассказывает о таких деталях, как допустим Лю Бей, познакомился с Гуан Ю и Жанг Фей-ем и откуда появился Жао Юн или как скончался Цао Цао и что дальше происходило с его сыном, когда Сима Йи попытался захватить брозды правления Вэй, в свои руки. В принципе неплохой подход, но как оказалось в более глубокие подробности, сценаристы нас посвещать не стали. Например, что было между "восстанием желтых повязок" и "взятием ворот Ху Лао"? Неизвестно, а ведь это нехилый промежуток времени. При всей такой детальности сюжет здесь выполнен, как всегда на две с половиной копейки. Остальным кому места в режиме истории не нашлось, были выданы ничтожные роли пушечного мяса. Так например, тот же сценарии "Восстание Желтых повязок", в третьей части (DW4), занимал три миссии, здесь уже одну. И так с остальными сценариями. Тобишь пройти шесть миссии и посмотреть титры. Всё! С другой стороны делается это долго, да и пройти все кампании у сюжетных персонажей, займет приличное время.
Второе - геймплей. Геймплей превратился из легкого, в катастрофически легкий. Теперь всего навсего лишь нужно постоянно жать одну кнопку атаки чтобы резать всех. Да, комбо теперь бесконечные. Так называемая "заряженная атака", не привязана к обычному комбо и на деле используется редко. Разве что с вражескими офицерами засевшими в блоке. Последние оборзели окончательно. Раньше можно было подойти сзади к нему и ударив выбить из блока, то сейчас они спокойно уворачиваются. И неважно с какой ты стороны к ним. Главное "заряжалку" применяй. Также в игре появилось еще одно нововведение: шкала Ренбу. Мешив солдат, шкала потихоньку набирается и при достижении нового уровня Ренбу, вам дается возможность выписывать более длинное и жесткое комбо. Всего уровней 4. Если на легких уровнях проблем нет, то на более сложных набрать эту шкалу удается с трудом, так как если вы получаете урон, шкала отнимается. Можно сказать, что Ренбу - ключ к облегчению прохождения уровней. Если какое-то время бездействовать, то шкала также начнет потихоньку опусташаться. Другое нововведение позаимствовано из изданий Empires. Здесь нужно захватывать укрепления. Но если в Empires, это сделано для того чтобы прорваться в вражеский лагерь и уничтожить главаря, то здесь же фактически бесполезная вещь, разве что теперь появился стимул акцентироваться на простом мясе, дабы захват укреплений зависит от того, сколько вы солдат в нем убили и получения еды для поднятия здоровья, в остальном никакой существенной роли они не играют. А чтобы попасть в укрепления, придется "стучать" по воротам до тех пор пока не откроют. Если одни двери поддаются взлому, то двери замков обычно металлические и просто оружием их не пробить. И вот начинается что-то уже разнообразное. Толпы солдат союзников начинают сгребаться у ворот, инженеры закидывают лестницы, строят камнеметальные орудия и тараны, то есть идет подготовка к штурму. Враги в свою очередь тоже не спят, то и дело поливая с орудий копьями, лучники - стрелами и еще какие-то мужики кидаются валунами, дабы помешать строительству. После того как ворота пробьют заходим и вырезаем всех. Всё. Остальное тоже самое. Убиваем врагов, получаем всякие прибавки на опреденное время, а за офицеров опыт. Прокачка тоже подверглась изменению. Копия с Самураев, только с добавлением древа скиллов. За каждый уровень дается по очку, которое можно распределить на какую-нибудь из приблуд, типа прибавок к защите, мусоу, силе и т.д.
Так как я играл в PS2-версию, в ней присуствовал ряд отличий, от более новых платформ. На PS2 игра вышла позже релиза на более новых консолях, называлась Shin Sangokumusou 5 Special и расползлась на два DVD (В америке просто DW6 и на DVD9). В отличий от старших версий, PS2-игроков наградили просто таки с барского плеча, дав 6 новых сценариев для режима истории, заменив оружие у 6 персонажей на более полезное, дав целых 5 новых карт и 3 музыкальных трека. Вот так вот. С приходом серии на PS3, немного увеличилось качество графики, с добавлением динамических теней и освещения. До этого четвертая часть (DW5) выходила на X360, но отличий от PS2-версии не было никаких, кроме слегка сглаженной картинки. На PS2 же SSM5S выглядят как и все предыдущие игры серии на этой консоли. Приемлимо. Но без проблем тут как всегда не обошлось. Игра идет с чистокровными 60фпс, но когда появляется слишком много народу в кадре, начинаются просто таки катастрофические просадки. И это не фреймскип, а чистое замедление. К сожалению это происходит частенько, так что стоит свыкнуться с этим. Толпы врагов могут появляются у вас прямо перед носом, но не только появлятся, а также исчезать. Запостойная тема увидеть, как сначала бежит чья нибудь лошадь, а потом на ней оказывается всадник. Не очень-то весело, хотя данное происходит и на версиях для новых консолей.
В общем и в целом, это средняя игра без всяких преувеличений. Она может доставить удовольствие если не слишком часто в нее играть. Иначе может просто надоесть. Предлагать и советовать никому не буду, каждый решает сам.
Моя оценка: 3 из 5 (Средне)