Голосование

Как лучше упростить написание конфигов для любых игр?

Добавить возможность писать их на любом языке
4 (11.4%)
Сделать программу для генерации конфига
14 (40%)
Написать документацию, как делать конфиги
17 (48.6%)

Проголосовало пользователей: 26

Голосование закончилось: 23 Декабрь 2018, 01:24:45

Автор Тема: [NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.  (Прочитано 430417 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Редактор уровней CadEditor
Редактор уровней для игр NES и SMD.
Версия 5.3
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Поддерживаемые игры:
https://github.com/spiiin/CadEditor/blob/master/CadEditor/cad_editor_supported_games.txt
Также возможно подключение практически любых игр для платформ Nes, Snes или Sega Mega Drive.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Хаки, сделанные с помощью редактора:

Darkwing Duck New Levels          http://www.romhacking.net/hacks/1382/
Darkwing Duck New Levels 2        http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1089366.html#msg1089366
Duck Tales Hardcore Revision      http://www.romhacking.net/hacks/1671/
Chip & Dale Lomax Attack (v2)     http://www.romhacking.net/hacks/1374/
Darkwing Duck In Edoropolis       https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1355612.html#msg1355612
Chip & Dale Alternative           http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,66546.0.html
Chip & Dale by VZIP               http://www.emu-land.net/forum/index.php?action=dlattach;topic=60286.0;attach=71489
Chip & Dale 3 by Lomax & Roket    https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1355378.html#msg1355378/52e7c89d%2F16fb8491bcf6a886b507abbee10ff4076da9c98c%2FChip+%27n+Dale+Rescue+Rangers+%28U%29+%5B%21%5D.zip?t=1344959250
Chip & Dale: Tale Spin Levels     https://www.romhacking.net/hacks/4287/
Duck Tales 2 No Gyro Без Винта    http://romhacking.net.ru/load/duck_tales_2/2-1-0-251
Duck Tales New Impressions        http://romhacking.ru/load/duck_tales_2_new_impressions/2-1-0-252
Duck Tales 2 by Dendymask         https://romhacking.ru/load/khak_prikol_duck_tales_2_na_nes_ot_dendymask/2-1-0-268
TaleSpin: Another shitty day      http://www.emu-land.net/forum/index.php?topic=73748.0
Remix of Tiny Toon Adventures     http://www.romhacking.net/hacks/2511/
Contra Super Hard Corps [SMD]     https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,79007.0.html

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Последняя на данный момент версия здесь:
https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1390753.html#msg1390753
Или здесь:
https://github.com/spiiin/CadEditor/releases/latest
https://spiiin.itch.io/cadeditor

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Документация по редактору:
http://spiiin.github.io/CadEditor/
Видеопример использования
https://www.youtube.com/watch?v=NfIWeDwu68w
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Если вы желаете поддержать развитие проекта (и бонусом предложить любую игру для добавления :) ):
WebMoney R122299008919
Bitcoin 12a26G6BxzYqx1D82ZNQvVJuzGSPETnd9r
Patreon https://www.patreon.com/CadEditor
« Последнее редактирование: 30 Январь 2019, 14:56:01 от spiiin »

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip 'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #1410 : 27 Март 2013, 19:08:28 »
первый раз "расставлять" - указывать их координаты.
второй раз "расставлять по порядку" - в правом списке объектов их местами  поменять так, чтобы они были таком порядке, как в игре появляться должны.

там вообще-то я уже писал алгоритм сортировки автоматической по порядку для чипа и дейла, но он не всегда правильно работает из-за особенностей движка игры, так что надежней руками расставить их.

Оффлайн Еmsi-D

  • Пользователь
  • Сообщений: 544
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip 'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #1411 : 27 Март 2013, 19:12:43 »
в правом списке объектов их местами  поменять так, чтобы они были таком порядке, как в игре появляться должны.
ты имеешь ввиду после значения FF:(FF44:FFFF)<FFFFFFF> ?

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip \'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #1412 : 27 Март 2013, 19:21:54 »
ага. смотри - допустим ты хочешь добавить на первый экран робота и летучую мышь - выставляешь их мышкой.
потом выделяешь в правом списке их в самом низу и жмешь стрелку вверх (на скрине показал её), до тех пор, пока они не окажется выше всех остальных объектов, кроме объекта "начало уровня" (как в правой части скрина)
Добавлено позже:
кстати, расшифровка строки из этого списка такая - номер объекта (его координаты x:y) <номер экрана, куда он попадёт>, то есть строка FF:(FF44:FFFF)<FFFFFFF> сигнализирует о том, что где-то может быть ошибка, она должна быть FF:(FFFF:FFFF)<FFFFFFF>
« Последнее редактирование: 27 Март 2013, 19:29:07 от spiiin »

Оффлайн Еmsi-D

  • Пользователь
  • Сообщений: 544
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip 'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #1413 : 27 Март 2013, 19:29:46 »
spiiin ,щас попробуем...
Добавлено позже:
Сделал всё как ты писал, добавил робота. Только с ним вот что происходит(см. скрины)
« Последнее редактирование: 27 Март 2013, 19:36:50 от Emsi D »

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip 'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #1414 : 27 Март 2013, 19:43:00 »
а, ну вот мы эмпирическим путём пришли к тому, что означает объект 65. это как раз фраза чп, которая заодно меняет часть видеопамяти объектов. короче, врагов на первый экран лучше не ставить, или выбросить объект 65 перед ними :)

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip \'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #1415 : 27 Март 2013, 19:52:58 »
если объект состоит из спрайтов в этой зоне, то норм будет по идее. выясняй методом тыка сам уже дальше)
Добавлено позже:
не совсем та картинка, но зона такая же

Оффлайн Еmsi-D

  • Пользователь
  • Сообщений: 544
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip 'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #1416 : 27 Март 2013, 19:55:22 »
spiiin, ещё один вопросец к тебе имею:
для чего вот эта штука нужна и как её настроить?

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3324
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip 'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #1417 : 27 Март 2013, 19:58:53 »
spiiin, дообновил твой редактор. Вставил подходящие иконки и красивые стрелки в экранах.
Только вот непонятно, почему редактируется враги странно открываю мост - а на нём враги из корабля?

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip \'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #1418 : 27 Март 2013, 20:11:23 »
редактор формы уровня. точнее скорее просмотрщик, править там часть руками надо в роме, это в чипе и дейле нормально редактировать можно.

идея такая :
Уровни описываются двумя двумерными массивами - в одном хранятся номера экранов, в другом совмещенные значение скроллов и дверей (5 бит на дверь, 3 на значение скролла для чипа и дейла, в чп не знаю, вот эти красные цифры на скрине - то что там хранится), которые находятся на выбранном экране.
Массивы экранов начинается с 1DFAO, массивы скроллов - примерно с 1E1AD, длины массивов хранятся в 1DEE7. Высоты кажется вообще не хранятся, реальную высоту можно узнать, только пройдя уровень :)

для храбрых сердцем можно их в роме отредактировать, и тогда в этом редакторе составить из номеров экранов свою раскладку потом. ну это только для желающих вообще полностью свою игру сделать.
Ну или можно просто в уже заданный прямоугольник уровня вписать свою раскладку (это путь от 1 экрана до последнего с боссом, можно его каким угодно сделать), только тогда в роме еще скроллы надо будет расшифровать и поправить. тут всё просто на самом деле, только объяснение запутанно звучит) можешь на чип-и-дейловском роме попробовать посмотреть, как оно работает.
Добавлено позже:
Rocket, а ты Layout поставь правильный - первый, а не седьмой :)
ну и лучше не "обновляй" редактор без меня) я потом эти картинки возьму и перепишу код так, чтобы они переключались вместе с переключением вида, так правильнее будет.

Оффлайн ПАУК

  • Пользователь
  • Сообщений: 1543
  • Пол: Мужской
  • Ну-ка, от винта!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip 'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #1419 : 27 Март 2013, 20:17:37 »
Rocket, а ты Layout поставь правильный - первый, а не седьмой :)
И обзови его cad_editor_v8.1 раз уж на то пошло.
Rocket, где ты этот древний перевод достал, с такими-то шрифтами?  o_0 Он уже обновился, перекачай патч на сайте шедевровцев.

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3324
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip \'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #1420 : 27 Март 2013, 20:28:00 »
spiiin, поменял и высоты поставил правильные, но на половина экранов чёрная пустота, хотя враги на ней есть.
Цитата
для храбрых сердцем можно их в роме отредактировать, и тогда в этом редакторе составить из номеров экранов свою раскладку потом. ну это только для желающих вообще полностью свою игру сделать.
Ну или можно просто в уже заданный прямоугольник уровня вписать свою раскладку (это путь от 1 экрана до последнего с боссом, можно его каким угодно сделать), только тогда в роме еще скроллы надо будет расшифровать и поправить. тут всё просто на самом деле, только объяснение запутанно звучит) можешь на чип-и-дейловском роме попробовать посмотреть, как оно работает.
Ну это завсегда, но только если ты его дообновишь хотя бы. Начинать лучше там где я поправил иконки.
Добавлено позже:
Цитата: ПАУК
Rocket, где ты этот древний перевод достал, с такими-то шрифтами?

Да я не знаю где, валялся на компе, лучше юзать стандартный U ром.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip 'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #1421 : 27 Март 2013, 20:30:00 »
Roket, скрин приложи, ты скорее всего неправильные размеры выставил. правильные я несколько постов выше писал и в редакторе они вписаны

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3324
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip \\\'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #1422 : 27 Март 2013, 20:31:00 »
Цитата
Roket, скрин приложи, ты скорее всего неправильные размеры выставил. правильные я несколько постов выше писал и в редакторе они вписаны
Сейчас поглядим ещё раз.
Цитата
ну и лучше не "обновляй" редактор без меня) я потом эти картинки возьму и перепишу код так, чтобы они переключались вместе с переключением вида, так правильнее будет.
Я ж ещё и виноват оказался.  :ohmy:
Цитата
И обзови его cad_editor_v8.1 раз уж на то пошло.
Я же не сам редактор обновил, а только иконки и стрелки.
Всё с размерами уровня вроде разобрались. Иконки на них теперь нормально смотрятся. ;)
« Последнее редактирование: 27 Март 2013, 20:50:07 от Roket »

Оффлайн Еmsi-D

  • Пользователь
  • Сообщений: 544
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip 'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #1423 : 28 Март 2013, 10:58:33 »
spiiin,смотри, я поставил зелёного чувака на пятый с начала уровня экран (37), но он отобразился как чёрт знает что (на втором скрине он просто сидит, на третьем метает ножик)

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3324
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip 'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #1424 : 28 Март 2013, 12:33:40 »
Emsi D, так там блок спрайтов другой же. Его надо через layout поменять. Там стоит по умолчанию блок таких врагов -  яйцеголовый, летучая мышь, катающийся блок, падающая балка , черепаха. Тебе нужен блок такой спрайтов - яйцеголовый с ножом, яйцо-парашютист, пушкарь, улитка.

Оффлайн Еmsi-D

  • Пользователь
  • Сообщений: 544
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip 'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #1425 : 28 Март 2013, 14:50:01 »
А что с бонусом стало? Я его перенёс в другое место и теперь Зигзага нету, вещи просто вниз улетают.
И контейнеров всего штук 6 из труб выплыло.

Добавлено позже:

Поставил другой бонус (1D) - в нём всё было нормально, но затем меня выкинуло сразу во второй уровень
и он весь перемешанный (скрин 2)

Добавлено позже:

Поставил бонус 1B, теперь всё нормально, за исключением того, что после бонуса попадаешь на самое начало уровня.
« Последнее редактирование: 28 Март 2013, 15:07:15 от Emsi D »

Оффлайн Еmsi-D

  • Пользователь
  • Сообщений: 544
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip \'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #1426 : 28 Март 2013, 16:00:51 »
вот спасибо  :)

Добавлено позже:

spiiin,
Цитата
так там блок спрайтов другой же. Его надо через layout поменять. Там стоит по умолчанию блок таких врагов -  яйцеголовый, летучая мышь, катающийся блок, падающая балка , черепаха. Тебе нужен блок такой спрайтов - яйцеголовый с ножом, яйцо-парашютист, пушкарь, улитка
Как это сделать? Я пока-что не могу допетрить


« Последнее редактирование: 28 Март 2013, 16:13:04 от Emsi D »

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip 'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #1427 : 28 Март 2013, 16:40:28 »
пока никак :) у меня рук не хватает успеть всё сделать.

в текущей версии для DwD можно - редактировать экраны, тайлы, макротайлы, расставлять врагов.

параметры уровня (длину, номера банков, номер музыки и т.п.) и раскладку/скроллы править надо руками.

Оффлайн Еmsi-D

  • Пользователь
  • Сообщений: 544
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip 'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #1428 : 28 Март 2013, 16:49:06 »
Ну и ладно, подождём апдейта  :)

Добавлено позже:

Ну вот, готово: усложнённый уровень "Мост"
 - Ещё немного переделал уровень
 - Поправил все косяки
 - Изменил месторасположение врагов и предметов
 - Бонус-уровень только один, ищите (чур редактором не пользоваться чтоб посмотреть где)  :lol:
« Последнее редактирование: 21 Апрель 2013, 06:47:05 от Emsi D »

Оффлайн ПАУК

  • Пользователь
  • Сообщений: 1543
  • Пол: Мужской
  • Ну-ка, от винта!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip 'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #1429 : 28 Март 2013, 19:48:42 »
Теперь стало лучше
Только бонус я так и не нашёл.

Оффлайн Flokirei

  • Пользователь
  • Сообщений: 112
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip 'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #1430 : 28 Март 2013, 20:25:43 »
Emsi D, Интересно получается, твори дальше :thumbup:

Интересная вещь, после бонуса уровень начинается заново, но если помереть, то начинаешь уже с чекпоинта перед бонусом.

Оффлайн ПАУК

  • Пользователь
  • Сообщений: 1543
  • Пол: Мужской
  • Ну-ка, от винта!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip 'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #1431 : 28 Март 2013, 22:47:19 »
Да, доделайте этот хак => http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,63705.0.html
Начало-то неплохое.

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3324
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
spiiin, Rocket Roket на днях доделаю остальные значки ок. ;)
Цитата
кстати, а первый ответ в теме можно отредактировать как-то?
Пауль мета можно попросить его переделать.
Добавлено позже:
Цитата
Да, доделайте этот хак => http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,63705.0.html
Начало-то неплохое.
Да я ж тебе уже говорил там какая-то проблема с экраном гейм овера и меню по-мойму нет. Только Евгения наверное просить поправить. Там по идее можно как-то пренести, не знаю может Ти возьмётся. :)
Добавлено позже:
Цитата
Как это сделать? Я пока-что не могу допетрить
Да, подсказал и только что проверил, что пока нельзя. spiiin, попробуй хотя бы переключение блоков врагов сделать.
Добавлено позже:
Цитата
Поставил другой бонус (1D) - в нём всё было нормально, но затем меня выкинуло сразу во второй уровень
и он весь перемешанный (скрин 2)
Там скорее чекпоинты при неправильном расположении экранов бонуса выкидывают куда ни попадя. Попал в бонус в другом экране, а чекпоинт стоял на предыдущем. А в нынешнем экране сработал чекпоинт на втором уровне, ты его выигрываешь и попадаешь сразу во второй уровень, а игра думает, что ты ещё в первом и даёт графику первого уровня, она естестенно ломается и заменяется во втором. как-то так ;).
« Последнее редактирование: 29 Март 2013, 12:59:00 от Roket »

Оффлайн Еmsi-D

  • Пользователь
  • Сообщений: 544
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip 'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #1433 : 31 Март 2013, 13:57:17 »
spiiin, я вот взялся второй уровень в ЧП редактировать,
но почему-то блоки голубого цвета отображаются в редакторе (и потом в игре) красным;
 с луной подобная фигня - она теперь голубая, хотя я вроде бы всё правильно в редакторе выставил для второго уровня

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip \'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #1434 : 31 Март 2013, 17:59:34 »
Emsi D, редактор в generic-режиме работает как просмотрщик часто - как скажешь ему отображать экраны, так он и отображает. т.е. палитру надо правильно выставить, для второго уровня это палитры 2 (для начала) и 3 (с первого подъема кажется). Если делаешь блоки в редакторе блоков, позаботься, чтобы там тоже была выбрана та палитра, которая будет стоять на уровне, в котором эти блоки используются
Добавлено позже:
я если еще доделывать редактор масштабно решусь, вынесу все эти настройки в конфиг, чтобы там один раз правильно прописать их и больше при каждом изменении номера уровня не надо было выставлять, просто изначально не подумал, что так удобнее намного будет :(
ты если что прежде чем спрашивать, попробуй проверить правильность выставления параметров в редакторе (чтобы номер раскладки соответствовал номеру выбранного блока видео, тайлов и макротайлов, правильно стояла палитра, длина и ширина) - это ответ на большинство вопросов получается)
номера палитр для уровней всех я выпишу, если не найдешь сам, это в принципе несложно сделать в редакторе экранов, покрутив все варианты до тех пор, пока уровень не станет правильного цвета.
« Последнее редактирование: 31 Март 2013, 18:11:13 от spiiin »

Оффлайн Еmsi-D

  • Пользователь
  • Сообщений: 544
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip 'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #1435 : 09 Апрель 2013, 16:59:07 »
Готов второй уровень ЧП (город).
Врагов почти в 2 раза больше, чем в оригинале.
Бонус "GO!" один. Всё тщательно отшлифовано.
 + отреставрирован первый уровень.
« Последнее редактирование: 04 Май 2013, 11:55:02 от Emsi D »

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3324
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip 'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #1436 : 12 Апрель 2013, 14:38:12 »
Emsi D,  неплохо, но сложность как-то варьируется между собой. То легко, то сложно. Первая загадка интересная, но остальное надо бы доработать.
Пс6 Пока буду наблюдать за хаком. :)

Оффлайн ПАУК

  • Пользователь
  • Сообщений: 1543
  • Пол: Мужской
  • Ну-ка, от винта!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip 'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #1437 : 14 Апрель 2013, 17:43:46 »
Нормально, ждём финальную версию
Там в одном месте есть индюк. Если его убить и походить по нижней платформе вправо-влево, то он опять появится. В принципе, ничё страшного, это так, к сведению.

Оффлайн Еmsi-D

  • Пользователь
  • Сообщений: 544
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip 'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #1438 : 14 Апрель 2013, 18:38:03 »
ПАУК, про индюка-то я знаю, я ж в процессе постоянно тестирую
(сразу после каждого добавленного/изменённого элемента)  :)
Начал сегодня 3-й уровень перестраивать

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3324
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip 'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #1439 : 16 Апрель 2013, 11:31:51 »
Emsi D, попробуй пушкарей ещё туда присобачить. Они в этом уровне тоже нормально работают. Да ждём финальную версию. :)