Автор: Heathcliff
Surging Aura
Платформа: Sega Mega Drive.
Жанр: J-RPG.
Разработчик: Japan Media Programming.
Издатель: Sega.
Год Выхода: 1995.
Игроков: 1.
Сначала немного предыстории.… Когда Surging Aura была доступна только на языке оригинала: на таком непонятном и таинственном японском, то смелости начать ее проходить я в себе не находил. Откладывал до лучших времен. Но для ознакомления запускал, и того начального знакомства мне хватило для понимания того, что игра смачная. Арт в начале, сюжет подобный вихрю, яркие персонажи… Исполнено на уровне Phantasy Star IV – был озадачен и часто размышлял: так почему-же это величие не было издано в США?!?
И вот момент настал – появилась русская версия данной игры. Это был мощный намек на то, что пора пройти – и я запустил, и прошел, и опечалился. Как я заблуждался…
Начну с сюжета. А точнее с картинок, которые его экранизируют. Идея, что надо, хотя по крутости и интересности задумку с комиксовыми заставками из Phantasy Star IV (да, эту игру я буду вспоминать часто)) не переплюнули. Но подвох в том, что в начале картинок много, а вот потом… Их ни то, что мало, она всего одна, в самом конце. А финальные заставки апогей халтуры – они полностью повторяют начальные. Без комментариев)
Сюжет заштампован. Главного героя будит девочка, и рекомендует ему быстрее вставать – его ждут на церемонию посвященную юбилею освобождения королевства Pasfalda, где он живет и правит (да, Му (так зовут персонажа) человек голубых кровей). Но во время тусы на дворец нападают злые силы (какая неожиданность) под руководством Руфида – естественно резня, многочисленные жертвы, да и наш герой получает по морде, но благодаря магии Мастера Времени (который выглядит как обычный заяц, а смысл его появления в сюжете вызывает лишь вопросы), он спасается и попадает в прошлое. Выясняется, что Му герой из легенд и должен найти пять книг соответствующих пяти стихиям, и надрать Руфиду все надираемые места. Главного негодяя мы увидим только в самом начале, и в самом конце…
Сюжет простоват, эмоционально скуп: персонажи абсолютно не раскрыты в плане характеров: за них не переживаешь, хотя по сюжету у каждого свой мотив для восстановления справедливости, но не цепляют. Главный злодей из-за того, что мы его просто не видим, и лишь изредка узнаем от жителей деревень какой он плохой – ненависти не вызывает, его просто надо замочить и все.
Хотя повествование очень динамично, часто происходит развитие сюжета – не скучно, да и в купе с небольшой продолжительностью самой игры – играть не напряжено, даже постоянно сталкиваясь с недостатками, которых много и речь о которых пойдет дальше.
О графике. В целом выглядит достаточно стандартно, опять вспоминается PS IV, но претензия и тут есть – мало красок, все серенько и не ярко. Может это, конечно, было направлено на поддержание атмосферы, но это лишь придает ощущение однообразия.
Плавно перейдем к тому, что взбесило больше всего – дизайну подземелий. Внимание, в игре всего ТРИ(!) типа данженов – пещеры, замки и башни. И выглядят они практически одинаково… Где леса, горы, вулканы, снежные равнины??? Халтура! Спасает то, что игра может претендовать на звание «Самые простые и короткие подземелья в истории J-RPG». Завершающий этап, так просто позорит понятие «финальный лабиринт».
Музыка слабая, временами просто отвратительная. Плюс разнообразием не блещет – играл после двух часов под свое.
Боевая система – по провальности на втором месте.
Магия – самое интересное) Пользоваться ею может только главный герой. Остальные тупо машут мечами) В игре 36 заклинаний (которые надо собирать в подземельях и покупать в городах – ничего сложного, я собрал все) – запомнить их совершенно невозможно, а процесс их использования таков, что пока вы в процессе боя его сначала найдете в списке, а потом, если повезет (после пары атак заклятие придется запускать заново), вы его используете, то, скорее всего это последнее, что вы сделаете в битве. Так что их бессмысленность поражает - я прошел игру, используя магию ТОЛЬКО для лечения между болями в менюшках. Главная сила – простые атаки и лечение в бою из инвентаря. Так и был забит финальный босс.
Сам бой полный реайлтайм – без пауз и времени подумать. Задумка неплохая, но реализация… Если враги были-бы сильнее – то сложность была-бы адовая… Мне данная система не понравилась – глупая она. Выбираешь атаку и наблюдаешь… Враги рубятся легко, все на автомате, простора для тактики минимум. Хотя поклонники у данного типа боевки вполне возможны)
Обычные враги мне понравились. Придуманы с фантазией и любовью. Берут не количеством, а качеством. А вот боссы подкачали: они легки и не зрелищны. Последний так просто вершина разгильдяйства. Зато он может потрепать вам нервы изрядно. Сложность, как понятно, достаточно низкая, но в концовочке вас ждет марафон из семи боссов практически подряд, приправленных за компанию комплектом обычных врагов – достаточно изматывающе, но вполне по силам, благо опыт и деньги набираются легко.
Вот такая вот игра эта Surging Aura. Разочаровала и расстроила. Если уж не слабая, то уж точно средненькая ролевушка, достойная участи быть забытой и оставаться официально изданной лишь в Японии. Разработчики не постарались: простенький мирок, безликие герои, слабая атмосферность и внешняя унылость. К счастью, короткая и простая. Пройти и забыть!
P.S. Самое замечательное это перевод – к нему претензий никаких абсолютно. Браво парни!!
P.P.S. Скриншоты взяты с этого места - http://www.liveinternet.ru/users/driveshaft/post197128233/Оценка: 2 из 5.