Автор Тема: Правильность дампа картриджа SEGA  (Прочитано 11203 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DrMefistO

  • Пользователь
  • Сообщений: 1312
  • Пол: Мужской
  • Sega Mega Drive reversing
    • Просмотр профиля
Re: Правильность дампа картриджа SEGA
« Ответ #30 : 04 Август 2012, 18:09:24 »
CaH4e3, это ты общался с разработчиком игры? А можешь кинуть в личку его контакты?

Оффлайн DrMefistO

  • Пользователь
  • Сообщений: 1312
  • Пол: Мужской
  • Sega Mega Drive reversing
    • Просмотр профиля
Re: Правильность дампа картриджа SEGA
« Ответ #31 : 18 Август 2012, 22:12:59 »
Я получил картридж QuackShot (не пиратский, оригинальный, с сеговским коричневым текстолитом). Дамп оказался идентичным с "Quack Shot Starring Donald Duck (W) (REV01) [a1][c][!].gen"
« Последнее редактирование: 18 Август 2012, 22:35:44 от DrMefistO »

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24738
    • Просмотр профиля
Re: Правильность дампа картриджа SEGA
« Ответ #32 : 18 Август 2012, 22:38:29 »
Фото платы с двух сторон можешь сделать? Или отсканить

Оффлайн DrMefistO

  • Пользователь
  • Сообщений: 1312
  • Пол: Мужской
  • Sega Mega Drive reversing
    • Просмотр профиля
Re: Правильность дампа картриджа SEGA
« Ответ #33 : 19 Август 2012, 11:35:05 »
Пытаюсь снять футляр - жестко сидит. как бы не сломать чего...
Добавлено позже:
Там были болты, оказывается такие, фирмовые, а я футляр поломал))
Добавлено позже:
Выкладываю изображения (сорри за размытость первого скана, т.к. мой сканер так сканирует, а фотика нет. Но если чего - поясню по микросхеме детально):
Добавлено позже:
Дамп "Quack Shot Starring Donald Duck (W) (REV01) [a1][c][!].gen" (ну и мой соответственно) выдает красный экран на Kega (хоть и чексумма фиксится).
Добавлено позже:
Если в Кеге выключить автофикс чексуммы игра запускается.
Добавлено позже:
Ну что кто может сказать по карику?

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24738
    • Просмотр профиля
Re: Правильность дампа картриджа SEGA
« Ответ #34 : 19 Август 2012, 11:46:08 »
Спасибо.
Я думал, про болты ты в курсе, не стал вчера писать. На европейских и американских они сзади, на японских сзади под наклейкой, а у Кодемастерс под наклейкой спереди.
Если в Кеге выключить автофикс чексуммы игра запускается.
Это у игры своя проверка, не стандартная. Часто дампы с пометкой [c] как раз такие. У них не чексумма не правильная, а другой алгоритм её подсчёта

Оффлайн DrMefistO

  • Пользователь
  • Сообщений: 1312
  • Пол: Мужской
  • Sega Mega Drive reversing
    • Просмотр профиля
Re: Правильность дампа картриджа SEGA
« Ответ #35 : 19 Август 2012, 11:50:42 »
А насчет второго хедера что можешь сказать? Выходит, если занулить все так, как в "Quack Shot Starring Donald Duck (W) (REV01) [!].gen" получится что и контрольная сумма совпадет.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24738
    • Просмотр профиля
Re: Правильность дампа картриджа SEGA
« Ответ #36 : 19 Август 2012, 12:08:06 »
Она и так совпадает. Просто эмулятор вычисляет её по своему алгоритму и подсовывает полученное значение игре, а ей это не нравится. Поэтому со включенным автофиксом не работает, а с выключенным - работает. Это нормально.
У ЕА, к примеру, не только своя проверка, но и чексумма записана в другом месте. Вообще такие вещи - личное дело каждого разработчика.

Оффлайн DrMefistO

  • Пользователь
  • Сообщений: 1312
  • Пол: Мужской
  • Sega Mega Drive reversing
    • Просмотр профиля
Re: Правильность дампа картриджа SEGA
« Ответ #37 : 19 Август 2012, 12:11:21 »
Окей, я понял. Значит все таки разрабы выпускали ревизию 1, хотя Санчез говорил, что они опровергли это.

В итоге, самым правильным и настоящим дампом игры будет "Quack Shot Starring Donald Duck (W) (REV01) [a1][c][!].gen". Видимо, топик можно закрывать?

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24738
    • Просмотр профиля
Re: Правильность дампа картриджа SEGA
« Ответ #38 : 19 Август 2012, 22:07:03 »
Еще вопрос. Какая маркировка платы? (c) SEGA [год?] и 171 - хххх?

Оффлайн DrMefistO

  • Пользователь
  • Сообщений: 1312
  • Пол: Мужской
  • Sega Mega Drive reversing
    • Просмотр профиля
Re: Правильность дампа картриджа SEGA
« Ответ #39 : 19 Август 2012, 23:26:56 »
JAPAN, SEGA 1991, 171-6206A

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24738
    • Просмотр профиля
Re: Правильность дампа картриджа SEGA
« Ответ #40 : 19 Август 2012, 23:52:06 »
Спасибо

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9391
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Re: Правильность дампа картриджа SEGA
« Ответ #41 : 19 Октябрь 2012, 20:27:44 »
лучше поздно чем никогда :)
оказывается всё уже было разобрано, надо только знать где искать ;)
вот кусок из софтлиста MESS
итого самый кошерный дамп - "Quack Shot Starring Donald Duck (W) (REV01) [b2].gen" по гудгену

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7559
    • Просмотр профиля
Re: Правильность дампа картриджа SEGA
« Ответ #42 : 20 Октябрь 2012, 10:32:45 »
Я не понимаю. Если имитировать шину М68К, то как можно было получать нерабочий дамп, если все адреса и так получаются нормально?

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9391
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Re: Правильность дампа картриджа SEGA
« Ответ #43 : 20 Октябрь 2012, 13:06:55 »
что смешно все три дампа из тех что я смотрел - рабочие, данные в них одинаковые и правильные, тут скорее вопрос понятий что считать правильным а что нет.
(REV01) [a1][c][!] - это дамп 1.2Мб адресного пространства "как есть", в котором первые 256К данных отзеркалены 4 раза
(REV01) [!] - то же самое, только зеркал нету, то есть первые 256Кб игры, потом 768Кб нулей, потом вторые 256Кб
(REV01) [b2] - просто 512Кб данных, предполагается что эмулятор сам дожен знать, что первые 256Кб данных должны быть в адресном пространстве М68К как и обычно с нуля, но вторые с 0x100000

Оффлайн DrMefistO

  • Пользователь
  • Сообщений: 1312
  • Пол: Мужской
  • Sega Mega Drive reversing
    • Просмотр профиля
Re: Правильность дампа картриджа SEGA
« Ответ #44 : 27 Декабрь 2012, 13:02:15 »
Цитата: MetalliC
итого самый кошерный дамп - "Quack Shot Starring Donald Duck (W) (REV01) [b2].gen" по гудгену

Жаль, что он тянется только самим мессом.

Оффлайн Ti_

  • Пользователь
  • Сообщений: 3265
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Правильность дампа картриджа SEGA
« Ответ #45 : 27 Декабрь 2012, 14:02:53 »
Жаль, что он тянется только самим мессом.
Но, ведь (REV01) [b2]  при правильной эмуляции превратится как раз в (REV01) [!].  Так что разницы нету?
А (REV01) [a1][c][!] и (REV01) [!]  тоже можно считать одним и тем же, не важно нули там или отзеркалено, если игра туда ни разу не обратится.

Оффлайн DrMefistO

  • Пользователь
  • Сообщений: 1312
  • Пол: Мужской
  • Sega Mega Drive reversing
    • Просмотр профиля
Re: Правильность дампа картриджа SEGA
« Ответ #46 : 27 Декабрь 2012, 14:10:08 »
Цитата: Ti_
при правильной эмуляции

ключевые слова)

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9391
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Re: Правильность дампа картриджа SEGA
« Ответ #47 : 27 Декабрь 2012, 14:59:23 »
Цитата: DrMefistO
Жаль, что он тянется только самим мессом.

тянется, запускать только нужно через софтлист а не через ключик -cart,
переименовываем гудовский архив в quacksht.7z, ложим его в roms MESSа и запускаем -
mess.exe genesis quacksht

Оффлайн Ti_

  • Пользователь
  • Сообщений: 3265
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Правильность дампа картриджа SEGA
« Ответ #48 : 27 Декабрь 2012, 16:08:45 »
ключевые слова)
Ну а смысл в этом? Каждый дамп можно считать правильным. Просто первые два так сделаны чтобы их понимали все эмуляторы.
Да даже если в gens добавить поддержку рома [b1] , какой в этом смысл? (То есть эмулятор при открытии его, должен эти два куска расположить так, чтобы получилось как и ром (a1); что тоже самое что и запускать сразу ром (a1))