Лично для меня геймплеем можно смело назвать - степень вовлеченности человека в игровой процесс. Это когда садишься за игру, казалось бы проводишь в ней совершенно незначительный промежуток времени, а глядя на часы, оказывается следующие сутки на носу. Некий такой провал во времени. Что может влиять на такую сумасшедшую увлеченность, это для каждого определяется индивидуально.
Вот допустим тетрис, даже сейчас можно засесть и проиграть в него пару часов не отрываясь, увлекательно - несомненно да! Основной и неоспоримый слоган этой игры - "Все гениальное - просто"! Простая реализация, даже умственно отсталый поймет что нужно делать, однако добиться высоких результатов не каждому под силу, уж очень высокая степень соревновательности... Еще в этой игре наверное самый высокий показатель реиграбельности. Однако какая ведь в нем может быть графика? Обычные кубики, разных цветов.
Или например Фаренгейт, на момент выхода игры - графика была просто изумительна, игровые планы под различными углами, целая режиссерская работа. Шикарный сюжет, такого разнообразия в подаче истории в играх встретить просто нереально. Только вот игровая составляющая ограничивалась просто нажатием кнопочки время от времени мигающих на экране. Однако разнообразие игровых персонажей, в шкуре которых приходилось побывать, различные временные отрезки, увлекательный сюжет и потрясающая графика увлекали ни чуть не меньше того же тетриса. Стоит отметить что и реиграбельность у такого плана игр совсем не высока, зная всю историю, вы наверняка вряд ли сядете за эту игру снова спустия месяц или даже год.
Примеров игр можно приводить уйму, но сформулировать основываясь на собственном игровом опыте можно следующее - регулировать степень вовлеченности игрока, т.е. геймплейной составляющей можно как и гениальной игровой идеей, механикой игры с сумасшедшей реиграбельностью, так и хорошей графикой и интересной игровой историей или всем этим вместе с не обязательным повторным прохождением. Т.е. геймплей это более глобальная величина нежели графика, графика это маленький инструмент в попытке увлечь игрока, а геймплей как для меня - полное вовслечение, способной отбирающей у нас самое важно в жизни, наше время.