Art of FightingВ 1991 году двое выходцев из Капком, создавших оригинальный Street Fighter в 1987 году, решили сделать ещё один файтинг, по мотивам своего оригинального детища. К сожалению для СНК, за несколько месяцев до выхода Fatal Fury вышел вышеупомянутый Street Fighter 2 и релиз ФФ, в основном остался незамеченным.
В начале 90-х, после революции совершённой Street Fighter 2, у него появились множество последователей. Большинство из них пытались скопировать СФ2 под чистую и лишь небольшая часть разработчиков пыталась сделать, что-то своё. Но так или иначе, большинство других файтингов обзывались клонами СФ2 даже если клонами они не были. Как правило, они с треском проваливались и оказывались забыты. Чтобы оказать достойное сопротивление, конкурентам нужно было выделиться.
Ну, а тут - кто во что был горазд. Кто-то выделился добавив в свою игру крови и жестокости, а СНК решили сделать своё новое творение самым красивым 2D файтингом из возможных на тот момент. И так, что же получилось?
Сюжет прост, как две копейки - бандиты похитили сестру молодого мастера восточных единоборств Рё Сказаки, Юри. Рё вместе с другом детства, Робертом Гарсия, в лучших традициях боевиков 80-х, вдвоём объявляют войну преступному миру Южного Города и начинают скакать по разным уголкам города, выбивая информацию о местонахождении Юри.
Графика:
Самое главное блюдо в игре. СНК обычно всегда славились красивыми играми, но с АОФ они попытались прыгнуть выше головы и можно сказать, у них это получилось. Спрайты персонажей выглядят невероятно огромными. Пожалуй, я не могу вспомнить файтинг, где они были бы настолько большими. Но самое примечательное, они не только громадны - они ещё и отлично детализированы и у них вполне достойная анимация. Кроме того есть масса интересных мелочей, например, персонажи получают видимый урон во время боя - на их лицах появляются синяки. У бойцов, которые носят очки их можно сбить во время боя. Также у персонажей есть разные победные стойки и они по-разному падают на землю, в зависимости от того, как их победили. Из-за огромного размера спрайтов камера вынуждена отодвигаться от арены, когда бойцы расходятся в разные стороны. Арены выглядят очень здорово, что для СНК вполне норма. На них немного анимаций, но они очень сильно детализированы.
Естественно, как это обычно бывало у СНК, в игру вставлены различные 2Д эффекты. При переходе между уровнями, когда показывают персонажа, едущего из одной точки в другую, экран разворачивается из тонкой линии.
Музыка:
Саундтрек, традиционно для СНК, получился отличным. Это интересное сочетание рока и электроники. Кроме того в мелодиях активно используется различные необычные эффекты и звуковые сэмплы. Тема Джона Короули начинается со звука запускающего мотора вертолёта. В теме Ли Пай Лонга на заднем плане раздаются крики похожие на обезьяньи, а в темах Кинга и Мистера Бига проигрываются короткие фразы на английском. Лучшие мелодии, по-моему, это темы Рихако Тодо и Мистера Бига.
Кроме музыки в игре очень много голосовых сэмплов. Диктор объявляет названия арен, после выбора бонус игры, произносится её название на японском. Кроме того в сценках между уровнями у Рё и Роберта есть полностью озвученные предложения. Рё озвучен, как типичный горячий японский парень. Роберт Гарсия говорит на английском, но его голос звучит настолько странно, что есть ощущение, что его озвучивал робот. У Мистера Карате также есть полностью озвученная реплика, которая проигрывается если проиграть ему в первом бою. Концовка также полностью озвучена. У остальных бойцов, также есть свои голоса, хотя их немного. Интересно, что у Джека Тёрнера есть реплика "Get out of my way, kid!!", которая может быть отсылкой к реплике, которую произносили персонажи первого Стрит Файтера в случае проигрыша игрока.
Оформление:
Само собой, в таком проекте, оформление также не подкачало. В игре есть красочное и озвученное интро, в котором представляют главных персонажей. Перед боем и после показывают короткие диалоги между персонажами. Между боями показывают персонажа, который едет из одной точки на карте в другую. Во время поездки, персонаж произносит короткий монолог. Ездят герои на разных видах транспорта. Рё в своём оранжевом Ги и деревянных сандалиях, Гетах, верхом на мотоцикле смотрится довольно забавно. Роберт едет к месту следующего боя на шикарной спортивной машине. После победы над финальным боссом, показывают короткий сюжетный ролик, заканчивающийся клиффхангером. Ролик будет одинаковый, независимо от того за кого пройдёшь игру.
Геймплей:
Что ж, графика у игры шикарная, музыка - великолепна, оформление - выше всячески похвал, а как насчёт геймплея? А вот тут, увы, не всё очень хорошо.
То ли специально, то ли случайно, но создатели игры не только симулировали общую идею первого Стрит Файтера, но и большинство проблем этой игры. Итак, управление игры состоит из 4 кнопок: удар рукой, удар ногой, сильный удар / бросок и насмешка. Сильный удар имеет свою специфику, потому что, чем будет этот сильный удар зависит от того, какой удар игрок нанёс до этого. Если рукой, то будет сильный удар рукой, если ногой - то сильный удар ногой. Также сильный удар зависит от расстояния к противнику. Сказать, что это неудобная схема, значит ничего не сказать. Кроме того можно ещё делать апперкоты (удар рукой + сильный удар) и удар по ногам (удар ногой + сильный удар). В игре есть возможность исполнять дэши (рывки) вперёд и назад. Снаряды противника можно сбивать простыми ударами.
Интересно, что полный перечень всех этих стандартных ударов есть только у Рё и Роберта. У всех остальных персонажей, включая боссов, каких-то приёмов не хватает. Кто-то не умеет прыгать, а у кого-то нет бросков или апперкотов.
Чтобы игрок не мог спамить спецприёмы, разработчики ввели игру полоску энергии, которая тратиться, когда игрок использует любые спецатаки. Чем меньше энергии в полоске, тем слабее будут становится спецприёмы и тем меньше радиус их действия. Пополнить полоску энергии можно зажав кнопку удара рукой или ногой. Можно также и отнять часть энергии у врага, сделав насмешку. Вся эта идея - довольно сомнительна, поскольку управление оставляет желать много лучшего и без спецприёмов играть довольно сложно, если не сказать нудно. Кроме того, когда у бойца остаётся мало жизней, появляется возможность сделать Desperation Move - мощный суперприём.
Самая большая проблема в управлении - это его дубовость. Оно очень непослушное и выполнять какие-то сложные атаки - что грузить брёвна на ветру. Прыгают персонажи с грацией утюгов. Самое плохое, что у компьютерных противников никаких проблем с управлением нет и они легко могут разбить игрока. Также в игре есть довольно странные хитбоксы, напоминающие о кошмаре из первого Стрит Файтера. Перепрыгивать снаряды противника надо очень точно, поскольку они могут нанести урон, даже если приземлиться прямо за ними. Ну и как обычно, атаки ИИ противников всегда имеют приоритет - что бы не делал игрок, атаки оппонента будут настигать его раньше. Ещё один неприятный момент - различные глюки. Например, враг может сразу встать на ноги и нанести удар, хотя только, что он валялся на земле. Никакой промежуточной анимации между этими двумя действиями не будет. Хотя это происходит редко, но это всё равно неприятно. И ещё один глюк - когда камера наезжает на арену, иногда врага по ней просто протаскивает вперёд к игроку, без всяких анимаций. Он просто проезжает вперёд и часто оказывается вплотную к персонажу. Это также случается не часто.
Стоит добавить, что есть и ещё одна довольно странная деталь. Мы все привыкли, что в файтингах компьютерные противники читерят, как хотят. Но чтобы у них было больше жизней? А именно это происходит в АОФ. У противников в аркадном режиме, не только больше жизней, но и больше энергии для спецприёмов. Полоска жизней финального босса на четверть больше, чем у игрока. То же касается и полоски энергии и при этом, он ещё тратит меньше энергии на спецприёмы, что позволяет ему...правильно, заниматься их спамом.
Кроме боёв в игре есть три бонус игры. В первой надо разбить бутылки, остановив полоску энергии в нужном месте. Это увеличит полоску энергии игрока. Во второй надо разбить несколько ледяных блоков, набрав полную полоску энергии быстрыми нажатиями на кнопку (привет бонусу из первого СФ и Test Your Might из МК). В третьем бонусе, надо запустить 5 раз мощный снаряд. Комбинация на его запуск может легко сломать вам пальцы или джойстик. За успешное выполнение этого задания, игрок сможет пользоваться этим приёмом в бою.
Персонажи:
Рё Саказаки - один из двух основных персонажей игры. Клон Рю сами знаете откуда, как по форме так и по содержанию. Отличается от своего прототипа огненно-рыжей шевелюрой и оранжевым ги. По боёвке - типичный шотоклон в вакууме. У него есть Хадукен и Шорюкен, но с другими названиями - КооуКен и Удар Дракона соответсвенно. Вместо вертушки ногами, есть короткое комбо из двух ударов, правда, его надо "заряжать". Управляется довольно тяжело, но его подсечки позволяют сбивать с ног противника при его выходе из прыжка, что очень полезно, против некоторых врагов. Попал в серию The King of Fighters, где и остался. Появлялся в качестве секретного босса во Fatal Fury 2.
Роберт Гарсия - один из двух основных персонажей игры. По сути аналог Кена (богатый друг детства), но внешне на шотоклона, к счастью, не похож. Управляется он легче и у него удары достают дальше. Отчасти играть за него чуть проще, но его подсечки не могут сбивать врагов с ног. Также перешёл в КОФ.
За остальных персонажей можно играть только в режиме ля двух игроков.
Рюхако Тодо - владелец собственной школы единоборств и вечный соперник Такумы Саказаки, отца Рё и Юри. Ничего особенного из себя не представляет. В каком-то смысле Рюхако стал аналогом Ричарду Майеру из Фатал Фьюри: оба персонажи появились только в первых играх своих серий и после этого возникали ввиду многочисленных камео в разных играх от СНК. Правда, Рюхако, всё-таки повезло чуть больше: после долгого отсутствия он внезапно вернулся в качестве играбельного персонажа в игре-кроссовере апком против СНК.
Джек Тёрнер - обычный байкер. Жуёт жвачку и плюётся на пол. У него два опасных приёма - подкат и прыжок с ударом ногами. Но после обоих он долго поднимается на ноги и в этот момент его можно легко бросить.
Ди Пай Лонг - мастер Кунг Фу, специалист по китайской медицине и директор тюрьмы Юного Города. Человек и пароход , одним словом. Боевым стилем немного похож на Вегу из СФ2. Его легко победить если сбивать его в прыжке.
Кинг - вышибала в баре принадлежащим Мистеру Бигу. Маскируется под мужчину и дерётся в стиле Муай Тай. Также попала в серию The King of Fighters. В игре представлена, как мужчина, но если добить её снарядом, то её блузка порвётся и станет видно её бра. Кроме того, у неё меняется портрет, если победить её таким способом. Один из самых сложных противников в игре.
Мики Роджерс - боксёр, который не является пародией на Майка Тайсона, что для начала 90-х редкость. Очень простой противник.
Джон Кроули - местный клон Гайла...знаете откуда. Асолютно нечем не примечателен. Вместо Флэшкика у него приём в котором он делает вертолёт в воздухе и бьёт врага ножами.
Мистер Биг - подбосс игры. Стильный бандюган с двумя дубинками. Не умеет прыгать или пригибаться, что не делает его лёгким противником. У него есть приём в котором он летит на врага, а-ля Рейден в МК. Кроме того, большая часть его ударов наносит огромный урон и может сбить игрока с ног. Самый сложный противник в игре.
Мистер Карате - финальный босс игры. Внешне, к сожалению, выглядит как клон Рё, с серой одеждой, серыми волосами и маской демона-тенгу. Он чуть быстрее Рё, любит спамить снаряды и может выполнять любые спецприёмы, когда ему угодно. Хотя Карате быстр и беспощаден, он очень предсказуем и поэтому победить его проще, чем Бига. Настоящая личность: Такума Саказаки - и он также перешёл в КОФ.
Итог:
АОФ очень впечатляющий проект, но к сожалению в попытке сделать самый красивый 2Д файтинг, разработчики забыли о том, что это должно не только красиво выглядеть, но и хорошо играться. А с этим в АОФ большие проблемы. Крайне дубовое, неотзывчивое, неудобное и не интуитивное управление превращают игру в скучное тягомотину в которую просто скучно неинтересно играть.
Art of Fighting 2Иногда в мире видеоигр происходят странные вещи. Вроде игра была не очень удачной, а к неё, тем не менее делают сиквел. Так получилось в случае с АОФ. Игра не смогла тягаться со Стрит Файтером 2 и главным образом осталась в памяти только за счёт своей великолепной графики. Тем не менее, СНК решили сделать ещё одну попытку превратить АОФ в долгоиграющую серию и выпустили продолжение - АОФ2. Рассмотрим, что у них получилось.
Именно в АОФ2 было принято "историческое" решение, сделать линейку Art Of Fighting приквелом к серии Fatal Fury. В этой части выясняется, что события первой игры произошли по вине "некоего могущественного криминального босса Южного Города" (молодого Гиза Ховарда), который поручил Мистеру Бигу убить Джеффа Богарда. Биг нанял для этой работы Такуму Саказаки, но тот попытался выйти из игры. Тогда Биг взял в заложницы его дочь, а Гиз приказал Такуме сразиться с собственным сыном - Рё, который решил, вместе со своим другом Робертом найти Юри. После поражения Бига, Рё отправился в горы, где через год после событий письмо о грядущем турнире в Южном Городе под названием "Король Бойцов". Турнир был организован Гизом, чтобы рекрутировать талантливых бойцов для своей организации.
Графика:
Графика была одним из сильнейших мест первой игры и во второй она стала ещё краше. Спрайты по-прежнему огромны, но они стали ещё более анимированы. Остались и фишки из первой части - лица бойцов покрываются синяками и ссадинами по ходу боя, с некоторых персонажей можно сбить очки (Кроули и Биг) или маски (Ли Пей Лонг и Ейджи Кисараги). Некоторые персонажи прошли лёгкий редизайн: Кинг стала больше похожа на девушку, Ли стал ниже, Микки Роджерс сменил цвет кожи и причёску. У персонажей три анимации гибели. Если бойца убивают рядом с противником подсечкой то он медленно оседает на землю. Если его побеждают любым другим способом - то он просто отлеютает. А если добить противника снарядом или спецприёмом, тогда часть его одежды порвётся. Арены также стали цветастее и богаче на анимации и детали. На некоторых аренах можно заметить характерных людей в чёрных деловых костюмах - телохранителей Гиза Ховарда, которые пристально следят за ходом турнира.
Музыка:
Мелодии стали чуть менее впечатляющими, чем в первой части. По традиции, некоторые темы из первой игры получили ремиксы. Например, тема Ли Пей Лонга была смиксирована с темой Рюхако Тодо из АОФ1. Голосов у персонажей значительно больше, но озвученных роликов, увы, нет, кроме интро. Диктор объявляет только названия бонус игр. Концовки выглядят стандартно - как набор картинок с текстом под ними.
Оформление:
АФО2 стал значительно скромнее в презентации, чем первая часть. Видимо все силы были брошены на создание персонажей, а не украшательство. Экран выбора выглядит довольно странно - персонажей надо выбирать прокручивая набор портретов, выполненных в жутковатом стиле. К счастью, бойцы в игре на свои портреты не похожи. Между боями показывают карту Южного Города. После боя показывают портреты персонажей а-ля Стрит Файтер 2 - победитель говорит своему побитому противнику какую-нибудь гадость. При том оформление экрана один-в-один повторяет стиль оригинальной версии СФ2. Перед боем персонажи обмениваются короткими (текстовыми) диалогами. При этом у них анимированы лица и они иногда меняют позы. Во время проигрывания титров с именами разработчиков, на заднем проигрываются забавные сценки с участием персонажей, также как это было в Fatal Fury Special.
Геймплей:
Самое основное. Геймплей первый части был, откровенно плохим: неуклюжее и неудобное управление, своеобразное представление о хитбоксах и зверский ИИ противников. Во второй части разработчики так и не поняли в чём была проблема с первой игрой и начали чинить то, что не было сломано, а то, что стоило бы поменять - оставили в покое. Начать с того, что дурацкая схема управления сохранилась в неизменном виде. У игрока по-прежнему в распоряжении три кнопки удара и одна - для насмешки. Каким будет сильный удар по-прежнему зависит от того какой удар игрок использовал последним. Также, по-прежнему, сохранились странные комбинации на апперкоты и удары и по ногам. Возможность использования спецприёмов ограничена наличием полоски энергии, которую можно восполнять, зажав кнопку удара рукой или ногой. Из нового - добавилась возможность безопасно приземляться на ноги после бросков нажимая одну из кнопок ударов. Часть жизней при этом теряется, но совсем небольшая по сравнению с обычным уроном от этого приёма.
По ощущениям, управление стало чуть отзывчивее и резче, но при этом чувствуется характерная неуклюжесть. Скорость ударов стала быстрее, но удары ИИ врагов всё равно имеют абсолютный приоритет. Кроме того, есть новая возможность наносить мощные удары. Для этого надо нажать на кнопку удара медленно и осторожно. Идея дурацкая, так как в пылу боя высчитывать количество времени для нанесения верного удара не очень удобно.
Такое ощущение, что разработчики просто сделали реакцию на нажатие кнопок быстрее, но все остальные проблемы исправлять не стали. Хитбоксы по-прежнему не как у людей и возникает множество проблем с этим связанные. Ну и конечно, старый-добрый, читающий управление, абсолютно безумный ИИ противника, который не имеет никаких проблем с управлением, но зато обладает абсолютном приоритетом во всех удрах и спецприёмах. В общем, играть в эту игру не очень интересно и не очень удобно.
Набор персонажей примерно такой же, как в первой части. Пропал только Рюхако Тодо, но появились 4 новичков. У персонажей из прошлой игры появились новые приёмы. Особенно это касается тех бойцов, которые были играбельны только в режиме на двоих в первой части. Из боссов с двумя-тремя приёмами они превратились в полноценных персонажей.
Персонажи:
Рё Саказаки - не слишком поменялся со времён первой части.
Роберт Гарсия - также не особо изменился.
Такума Саказаки - босс первый Мистер Карате, вернулся в игру без маски. Он по-прежнему брутален и надоедлив в бою.
Юри Саказаки - похищенная дочь Такумы из первой игры. По логике должна напоминать более ловкую версию Рё, но на самом деле играется совершенно иначе.
Кинг - стала более женственной.
Ли Пай Лонг - стал ниже и сменил костюм со стильного чёрно-белого на какой-то зеленоватый. В общем, в первой части но выглядел лучше. В АОФ2 с него можно сбить маску.
Джек Тёрнер - толстый байкер вернулся...и всем всё равно. Он не особо изменился.
Джон Кроули - уволился из армии, стал повыше ростом, и сменил причёску на более стильную.
Эйджи Кисараги - ниндзя. Заклятый враг клана Ширануй.
Темджин - внезапно, монгольский рестлер.
Микки Роджерс - стал больше похож на любого другого боксёра из любого другого файтинга.
Мистер Биг - играбельный босс. Стла ещё стильнее и ещё более надоедливее. Количество его суперприёмов зашкаливает все мыслимые пределы. Крайне опасен.
Гиз Ховард - секретный босс (хотя не такой уж секретный - его показывают в начальной заставке, правда, со спины). В этой игре выглядит и дерётся совершенно иначе, чем в серии Fatal Fury. Очень опасен. Чтобы сразиться с ним нужно не проиграть не одного раунда.
Итог:
первая игра была интересна только графикой, вторая...увы, также, не может поразить, чем-либо ещё. Графика и музыка - хороши, а вот геймплей, хоть и перестал быть дубовым, остался крайне неудобным, а управление - не интуитивным. Увы, но при всём потенциале серии, даже со второй попытки СНК не удалось его реализовать. Отсюда можно сделать вывод, что в некоторых моментах иногда лучше не оригинальничать, а просто сделать как у других.
Art of Fighting 3Шёл 1996 год. Рисованные 2Д файтинги постепенно выходили из моды и им на смену шли новые 3Д серии. Как это обычно бывает, жанр на который уходит мода, пытается осовремениться и цепляться за популярность изо всех сил, в том числе копируя черты своего злейшего врага-сменщика. Именно в этот момент СНК решили провести эксперимент и создать невиданную доселе конструкцию: рисованный 2Д файтинг с плавностью анимации и боевой системой, как в 3Д играх. Так появился АОФ3.
Поскольку игра является своеобразным экспериментом, СНК не только сменили ростер персонажей, но и полностью поменяли место действия. Вместо старого-доброго Южного Города, АОФ3 происходит в Мексике. Единственные персонажи, которые перешли из прошлых игр серии - это Рё Саказаки и Роберт Гарсия, который в АОФ3 стал главным героем. Также в роликах появляется Юри Саказаки. Все остальные персонажи, как уже говорилось, новые, но они так или иначе связаны с героями прошлых игр. Согласно сюжету, Роберт отправляется на поиски своей старой подруги Фрейи Лоуренс в городок Glasshill Valley (Долина Стеклянных Холмов) в Мексике. Когда он там пропадает, Рё и Юри Саказаки отправляются на его поиски. Весь сюжет крутиться вокруг попытки злодея Вайлера (типичный для СНК элегантный злодей) создать элексир дающий бессмертие.
Графика: АОФ всегда была впереди всех конкурентов-современников по графике. АОФ3 не стал исключением и даже превзошёл не только современников, но и подавлющее большинство рисованных файтингов, которые были сделаны даже более 15 лет спустя.
Спрайты, как и в прошлых АОФ, крупные, но на сей раз, они ещё имеют потрясающе плавную анимацию, сделанную по методу ротоскопии (обрисованные движения актёров-людей, как в первом Принце Персии). Без преувеличения, именно по анимации, игра спокойно встаёт в один ряд с такими шедеврами, как Стрит Файтер 3 и Гару. Правда, качество сказалось на количестве персонажей. Их тут всего 10. Учитывая, что в игре много различных механик, взятых или навеянных 3Д играми, то и анимаций у персонажей очень и очень много. Например, бойцы могут падать на землю или садиться на неё, в зависимости от типа атаки. Также при добивании врага суперприёмом, одежда на нём частично разрывается. У персонажей есть разные стойки для первого и второго раунда. Кроме того, некоторые анимации довольно сложны и даже сложно представить, сколько усилий ушло на их создание. Например, персонаж Ленни Крестон, использует в бою великолепно анимированную короткую плётку. Синклер делает множество изящных движений мечом и даже когда она просто ходит по арене вперёд и назад, она продолжает жонглировать им. В общем, в эту игру стоит сыграть хотя бы раз, ради того, чтобы полюбоваться на качество анимации. Таких по-настоящему штучных продуктов в мире 2Д файтингов очень мало и с годами их больше явно не станет.
Между боями показывают карту городка Glasshill Valley, где происходит действие игры. После боёв идут вставки с крупными анимированными портретами персонажей.
Арены также не подкачали. Они крайне красочны и детализированы. Ну и, конечно, на большинстве из них есть великолепная анимация. Например, на арене Храм Квиксотик шикарно анимирована вода. В Баре Сантана на заднем плане идёт бой между двумя бойцами в клетке. В Кафе Сиеста есть множество анимрованных посетителей наблюдающих за боем. На Чинко Де Майё, далеко на улице на заднем плане проходит парад, который несёт красочные знаки (на одном из них написано Нео Гео), а на переднем, перед началом боя. проскакивает чёрная кошка. На арене кладбище кружит стая ворон. На некоторых аренах, правда анимаций не очень много, но выглядят они не менее впечатляющими, из-за количества деталей. На арене Депо есть лужа воды по которой иногда пробегает рябь. В ней можно увидеть отражение неба, которое меняется в зависимости от того, где находятся персонажи. В поместье Вайлера за окном идёт дождь, а если зажать противника в угол, то сверху будут падать куски штукатурки. Несколько арен появляются в разных версиях: дневных и ночных.
Музыка: саундтрек получился довольно специфическим. В основном это лёгкие джазовые мотивы, которые довольно странно смотрятся в файтинге. Даже тема главного босса игры, Вайлера, звучит как-то простовато. Тем не менее, наверное, это то, что надо для такой красочной и легковесной по стилю игры. Хотя я бы предпочёл более динамичный саундтрек.
Оформление: как и графика игры, оно на высоте. Открывает игру замечательное интро. Таблица выбора персонажей сделана просто - на чёрном фоне находится 8 анимированных фигур бойцов. Между боями показывают анимированную карту города, на которой точкой отмечено куда направляется персонаж. После битв показывают крупный портрет персонаж с плавной анимацией (правда рисовка этих портретов местами оставляет желать лучшего, особенно у Вайлера). Концовки сделаны в виде диалогов между персонажами с анимациями. Единственный недостаток - это тексты. Перевод оставляет желать лучшего. Например, во время туториала перед боями, тяжёлый удар Hаrd Blow, написан, как Hard Brow (тяжёлая бровь). Кроме того полно довольно странных речевых оборотов и переноса слов. Во время сюжетных диалогов между персонажами из-за этого самого переноса слов, не всегда понятно кто говорит, а благодаря переводу не всегда ясно о чём идёт речь. Так что иногда приходится догадываться, что происходит. Впрочем, на впечатления от игры это мало влияет.
Геймплей: прошлые части АОФ тоже поражали визуальной частью, но вот с геймплеем у них была большая проблема. Первая часть была почти неиграбельна из-за очень туго управления, вторая...была бы лучше, если бы не невменяемый ИИ противников. Третья игра, отличается от первых двух, но в плохую или хорошую сторону сказать сложно.
Своеобразная схема управления, к сожалению перекочевала из первых двух игр без изменений. В распоряжении игрока по-прежнему 4 кнопки: удар рукой, удар ногой, сильный удар (который может быть ударом рукой или ногой в зависимости от того, что игрок нажимал последним) и насмешка. Как и раньше есть полоска энергии, которая тратиться при использовании спецприёмов. Хотя в АОФ3 они едят меньше энергии, так что она уже не является таким уж важным фактором в бою, как раньше. Как и в прошлых АОФ, чтобы зарядить полоску энергией, нужно зажать любую из кнопок. Также остались в игре дэши и возможность уничтожить снаряд противника ударом. Когда у бойца остаётся мало жизней он начинает мерцать красным цветом. В этот момент он становится немного сильнее и может использовать суперприём Desperation Move, при условии если есть полная полоска энергии.
Из новинок геймплея, явно заимствованных из 3Д файтингов, есть возможность добить лежащего на земле противника, сделать быструю атаку после падения на землю и сделать "перенаправление" - захват врага и бросок его через себя. Он не наносит урон, но позволяет быстро нанести удар по упавшему противнику.
Из спорных добавлений: возможность сделать Ultimate KO. Для этого надо сделать Desperation Move на противнике у которого осталось всего 10% жизней или меньше. Если игрок сможет его сделать, то он сразу выиграет весь матч, без дополнительных раундов. Именно после проведения этого приёма на проигравшем бойце рвётся одежда.
По ощущениям АОФ3 играется, как настоящая 3Д игра. В игре нет обычной для 2Д файтингов физики. Вся физика, опять же, напоминает 3Д игры - то есть она довольно тяжёлая, неуклюжая и не позволяет играть, как в какой-нибудь Стрит Файтер 2. Из-за этого приоритет у ударов с прыжка очень небольшой и использовать их часто не стоит. Также очень большой упор сделан на джагглы. Противника можно подбросить в воздух и продолжать наносить по нему удары, аналогично Теккену, Сол Калибуру (или ранним Мортал Комбатам).
Ещё одна особенность геймплея - возможность наносить удары и двигаться одновременно. Она тоже заимствована из 3Д файтингов и позволяет проводить комбо и джагглить врага в воздухе "на ходу". Можно также наносить удары с рывка и есть специальные удары, которые сразу роняют противника на землю. Противник может упасть на землю разными способами после разных атак. Если он просто упадёт, то он сможет использовать быструю атаку на подъёме. Боец может также упасть и сесть на землю. В этом случае он не может провести атаку на подъёме, зато встаёт с земли быстрее. Ещё одна интересная механика: возможность сделать противнику лёгкий нокдаун после некоторых ударов. Когда это происходит то враг просто отлетает немного назад пошатываясь. После нокдауна враг также может упасть на землю. В обоих случаях, в этом состоянии он полностью уязвим для атак соперника.
Геймплей АОФ3 радикально отличается от большинства 2Д файтингов, потому что сделан на подобие 3Д игр, при этом оставаясь рисованной 2Д игрой. В этом его сила, но и слабость тоже. Сила в том, что игра действительно является интересным и уникальным опытом. Слабость заключается в том, что в попытке перенести 3Д механику в два измерения, разработчики, заодно перенесли и часть традиционных проблем 3Д игр. Про тяжёлую, не располагающую к прыжкам физику уже говорилось. Кроме того, на удары персонажи реагируют не сразу и на сей раз не из-за кривого неотзывчивого управления (хотя оно могло бы быть и лучше), а из-за того, что у персонажей огромное количество анимаций, проведение которых требует время. Всё как в 3Д. Поэтому, чтобы хорошо играть в АОФ3 приходиться полностью менять подход и забыть всё, что традиционно используется в 2Д играх. Хорошо это или плохо - спорный вопрос. Но судя по тому, что опыт продолжен не был, то скорее всего игроки предпочли играть в настоящие 3Д игры, а жаль.
Персонажей в игре всего 10. 8 играбельны с самого начала, ещё 2, подбосс и босс, открываются при помощи кода. Полноценные истории с сюжетными диалогами есть только у Роберта и Рё. У остальных персонажей сюжетных диалогов нет, кроме одного перед боем с Вайлером. У Синклер и Вайлера нет ни диалогов, ни демонстрации карты между боями, ни концовок. После победы за них, игра сразу уходит показывать титры.
Роберт Гарсия - из второстепенного героя первых двух игр АОФ, он стал полноценной звездой в третьей игре серии. Также он приобрёл новый облик, став больше похожим на латиноамериканца, чем раньше.
Рё Саказаки - внешне и по геймплею он не особо поменялся со времён первых двух АОФ. В роликах после битв, похож на персонажа манги Hokuto no Ken (Fist of the North Star). Он и Роберт - самые простые персонажи для освоения.
Роди Биртс - американистый бывший коп с причесоном а-ля Гайл. Был нанят Ленни Крестон, чтобы найти Фрейю Лауренс. Комический персонаж, который тем не менее, может надрать задницу. В бою использует тонфы - полицейские дубинки. Благодаря переводчикам, его имя в игре пишется, то как Rudy, то Roody.
Касуми Тодо - дочь того самого Рюхаку Тодо, который был самым первым противником в первой игре АОФ. После поражения от рук Рё, Рюхаку исчез и Касуми решила отомстить Рё за его поражение. У неё всего два спецприёма и удары далеко не достают, поэтому играть за неё может быть сложно. После победы над противником, Касуми достаёт словарик, чтобы сделать ему внушение на ломанном английском. Моэ.
Ко-Сан Ванг - толстячок дерущийся сковородками, с рюкзаком за спиной в котором сидит пеликан. Ищет эликсир Вайлера, поскольку думает, что его другу Ли Пай Лонгу он может быть интересен. Несмотря на свой малый рост и общую комичность, довольно опасен. Пеликан, кстати, может наносить удары по противнику лежащему на земле. Из-за общей идеи персонажа, есть ощущение, что Ко-Сан попал в АОФ3 по ошибке.
Ленни Крестон - репортёр и та самая девушка с плёткой о которой говорилось ранее. Решила найти Фрейю, чтобы сделать репортаж. Смотреть на анимацию плети одно удовольствие, да и в плане геймплея она не подкачала - большинство атак достают далеко и позволяют без особого риска отнимать жизни у врагов.
Кармэн Коул - безумно стильный агент посланный семьёй Гарсия, чтобы разыскать Роберта. В бою очень крут и стилен. Его финальным противником является не Вайлер, а Роберт.
Джин Фу-Ха - огромный китаец. Бывший ученик Ейджи Кисараги, который предал Джина. Теперь Джин ищет реванша с ним, а перед тем решил испытать себя и сразиться со злейшим врагом Ейджи - Рё Саказаки. В бою полагается на силу. Визуально, пожалуй, самый неинтересный персонаж игры.
Синклер - подбосс игры. Восточная девушка с саблей. О ней ничего неизвестно. По анимации, один из шикарнейших персонажей 2Д файтингов. Обладает довольно злым ИИ, но не владеет искусством бросков.
Вайлер - босс игры. Появляется сначала, как стильный лодей в костюме, но после употребления эликсира, превращается в огромного громилу. Очень сильный противник, но очень глупый, предсказуемый и легко пробиваемый. После поражения внешне превращается в нормального человека, а по разуму - в ребёнка (во всяком случае такой вывод можно сделать из пространного текста одной из концовок). Его финальным противником в игре является Роберт.
Итог: АОФ3 интересный эксперимент. Шикарная графика, неплохой саундтрек и крайне необычный для 2Д игры геймплей. Я скорее оценю игру положительно, так как в отличие от прошлых двух АОФ, в неё играть было весело и интересно. Хотя, из-за своей специфики и схожести с 3Д файтингами, эта игра может прийтись по вкусу далеко не всем.