Автор Тема: обсуждение конвертерa музыки для Dune MIDI2DUNE [SMD]  (Прочитано 16621 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2498
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
не программист, французским не владею. буду писать своими словами как я это понял сам.

уже наверное месяц черепашьим темпом двигается проект специального конвертера музыки для игры Dune: The Battle For Arrakis. и занимаюсь всякой фигней для этого конвертера, вместо самой главной функции - то есть самой конвертацией. куча кода, куча глюков, половина ничего толком не работает :) а количество идей, что хотелось бы туда впихнуть не убавляется...

вот среди всей этой ненужности возникла проблема с миди. точнее тут два нюанса и их хотелось бы обсудить. поэтому был бы рад видеть в этой теме тех, кто более менее разбирается в миди файлах и сможет проконсультировать.

1. как известно миди состоит из тиков. а мне нужно расчитать паузу Delay для правильной скорости проигрывания. пока отбросим плавающий темп, предположим что темп константа. сама Delay, в моем случае - в миллисекундах. то есть 1 секунда = Delay(1000)

в миди есть параметр "разрешение", аналогично как в 1 сантиметре есть 10 миллиметров, только в нашем случае миди сообщает о том, сколько мидишных тиков входит в 1/4 ноту (тики это типа миллиметры, 1/4 нота - сантиметр)

так-же в миди есть параметр Delta - хотя в названии я не уверен... так вот это значение в микросекундах (не миллисекундах!!!) длительность времени, сколько должна звучать 1/4 нота.

зная эти данные нам нужно вычислить количество тиков в 1 секунду, и в соответствии с этим произвести расчет Delay в программе:
Delay = 1000 / ( 100 * ( Delta / (Resolution / 10000) ) )
1000 - это моя 1 секунда в миллисекундах для делея
10000 - это 1% от 1 000 000 - количества микросекунд в секунде
Resolution / 10000 - получение количества процентов времени звучания этой 1/4 ноты от 1 секунды
Delta / (Resolution / 10000) - получение значение 1% в... сам забыл в чем... тиках видимо. типа сколько миди тиков в 1%
100 * на 1% тиков - получение числа сколько тиков должно играть в 1 секунде
и наконец 1000 / разделить на это число тиков в секунде - получим значение паузы Delay сколько должно быть между тиками при проигрывании миди.

насколько эта формула точна? сейчас в данный момент спрашиваю у очень умного буржуя, но что-то он молчит в чате... или отошел, или несколько завис :) неизвестно ответит ли... однако мне хотелось бы уточнить правильность этой формулы.


2. момент номер два. проблема в том, что минимальное значение паузы может быть Delay(1), следовательно если по предыдущей формуле я получил значение типа 0.45 - то точно играть не будет. точнее оно вообще по определению точно играть не будет, так как пауза может содержать только целые числа - но тем не менее с 0.45 это полный капец. то есть Delay(1) это очень много и грубо - песня будет звучать значительно дольше, чем в оригинале. я тогда подумал, что в данном случае можно попытаться пожать массив тиков, что предварительно прочитал из мидишки. типа массив имел 25 ячеек. 1 ячейка - единица времени.
0 0 0 0 0 0 0 4 0 0 0 2 0 0 0 1 0 0 0 0 0 5 0 2 0
и я хочу его пожать скажем кратно 5 и использовать первое попавшееся значение в этой пятерке. в итоге получается что-то типа такого:
0 4 2 1 5 (нота 5 в последней пятерке встретилась раньше ноты 2, и следовательно сожрала её)

в результате музыка конечно потеряет мелкие ноты, будет небольшое сбитие темпа местами, но по идее рассинхрона не будет (который скатина был, в первой версии проекта). хотелось бы надеяться что этот шаг кратности - 5 будет довольно мелким, чтобы серьезно повлиять на звучание песни.

однако это лишь мое мнение, и оно по определению не верное из-за моей малограмотности в данном вопросе :) посему будут ли у кого какие идеи, как можно было бы выкрутится из данной закавыки в виде слишком грубого минимального значения делей?

однако в пользу этой моей теории пожатия должно сказаться само конвертирование - а именно игра может проиграть минимальную ноту как 1/24 - то есть 1/32 или 1/64 проиграть не выйдет (только если темп увеличивать, но это уже другая история) - так что выходит все равно нужно будет пожатие массива, а следовательно будут небольшие огрехи в звучании. (ишак нюхал этих производителей с их нестандартным 1/24 решением. могли бы уж 1/32 что-ли запилить, чтоб как у людей)



п.с.: хотелось бы надеяться, что эту свою телегу я все-таки доведу хоть до какой-то степени ездовости.


*********************
26.08.2015


примерное представление о наборе функций



а тут во вложении можно даже уже какие-то функции потестировать :) пока правда они все из "проигрывательной" части... до самого конвертирования пока не дошло. чтоб проигрывало верно - следует всегда выставлять барабаны на 6 дорожку. пока еще не решил что с этими барабанами делать... плюс еще мидишки могут быть разные. мне попадалась такая, где барабаны были записаны на различных дорожках... кароче нюансов еще тонна целая. все надо предусмотреть. темп для миди и для предварительного озвучивания вроде бы верный, как на самой мидишке, а вот темп при проигрывании code файла ( треки 000, 001, 002 и так далее в папке со сборщиком Дюны у Ti_ ) - не верный, плюс еще само звучание не совсем корректное. так-же нет поддержки громкости инструментов, в результате музыка звучит мягко говоря совершенно другая :) до кучи еще нет поддержки зацикливания проигрывания некоторых дорожек в этих треках... все потом как-нибудь.

и еще чуть чуть подправил.
« Последнее редактирование: 27 Август 2015, 18:18:15 от SeregaZ »

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2498
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: обсуждение конвертерa музыки для Dune MIDI2DUNE [SMD]
« Ответ #1 : 13 Октябрь 2015, 12:21:00 »
поскольку новый супер крутой и навороченный проект я где-то запортачил и найти не могу где... выкладываю пока-что старый. он не совсем верно работает... там не верная математика. однако хоть как-то работает...

три кнопки - понятно одна выбор мидишки, вторая выбор папки (подразумевается что это папки 000, 001 и так далее в сборщике Дюны Ti_, или какие другие игры с GEMS в распакованном виде как Дюна), третья конвертация.

флажок синтезаторных барабанов  (бочка кстати там херня какая-то... надо подобрать что-нибудь получше). без этой галки будут живые сэмплы барабанов и они звучат лучше синтезаторных... НО! есть ограничение на применение сэмплерных барабанов - а именно некоторые треки в игре. суть проблемы в том, что процессор приставки может проигрывать только 1 аудио сэмпл. то есть звучать сразу несколько сэмплов не может. только 1 - именно поэтому в игре иногда не слышно как червяк жрет твоих юнитов. это из-за того, что игрок в этот момент например тыркал другого юнита, этот юнит говорил фразу: "слушаю", а в этот момент червяк обедал. в результате солдатское "слушаю" заняло этот канал для сэмплов, и червячный "аааам" оказался неудел и поэтому проигнорировался (рекомендую поднять приоритет сэмплу червяка :) ну и еще докучи мертвой руки, поскольку эти двое более важные, чем "кушаю, выполняю"). так вот... если дело касается замены трека гимнов домов, или там гимнов поражения или победы - там никаких проблем нет, можно галку синтезаторных барабанов не ставить. что же касается других треков - например Lego Tune - здесь надо обязательно поставить галку синтезаторных барабанов. иначе если оставить сэмплерные барабаны - то эта мелодия, будучи проигрываемой во время битвы будет мешать звукам юнитов. барабаны и всякие "слушаю, выполняю" будут жрать друг друга и мелодия будет звучать отвратно. так что это нужно иметь ввиду при конвертации.
« Последнее редактирование: 13 Октябрь 2015, 12:36:09 от SeregaZ »

Онлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1781
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: обсуждение конвертерa музыки для Dune MIDI2DUNE [SMD]
« Ответ #2 : 13 Октябрь 2015, 12:57:31 »
Вроде норм работает :lol:


Только есть баг - после окончания музыки новый трек не включается.

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2498
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: обсуждение конвертерa музыки для Dune MIDI2DUNE [SMD]
« Ответ #3 : 13 Октябрь 2015, 13:23:59 »
ааааааа... покусился на святое! :)))))) NES - SEGA те еще вражеские конторы... а ты взял их и смешал :)

по поводу обрыва мелодии - там нет лупов. оригинальные треки вроде как минуты на 3 расчитаны. в нашем же случае мидишки бывают разные по длине, а главная закавыка внутри миди трека миди дорожки разной длинны. там надо будет видимо брать длину самой длинной дорожки, а после добавлять разницу в delay между длинной мелодией и той, что покороче и делать луп... скажем на 99 почти до бесконечности :) надо в общем подумать над этим.

пока предлагаю временное решение в каком-либо миди редакторе удлиннять мелодию раза в два-три, копируя её саму в конец, чтоб длительность стала превышать 3 минуты.

п.с.: совсем забыл упомянуть! некоторые мидишки открываться не будут! они то-ли битые, то-ли специально подпорченные, то-ли гранаты не той системы и поэтому не открываются. однако всякие программы типа Сонар - вполне едят подобные подпорченные миди. надо открыть в подобном сонаре и просто пересохранить такую неоткрывающуюся мелодию. после этого мой недоконвертер сможет её переварить.

Онлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1781
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: обсуждение конвертерa музыки для Dune MIDI2DUNE [SMD]
« Ответ #4 : 13 Октябрь 2015, 13:28:54 »
Мне разве что не нравится то, что инструменты конвертер использует не самые интересные. Почти все MIDI звучат после конвертации отвратно.

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2498
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: обсуждение конвертерa музыки для Dune MIDI2DUNE [SMD]
« Ответ #5 : 13 Октябрь 2015, 13:41:16 »
тут или я попутал индекс инструментов на единичку с инструментами, хотя наврятли... или сами инструменты не ахти - что скорей всего. пока такие инструменты какие есть и то повезло что хоть как-то напоминают мидишные, то буржуи помогли. до этого была вообще тухлая мысль собирать инструменты из разных игр и на слух более менее ровнять к 127 миди инструментам. это была-бы долгая, нудная и не эффективная работа. так что большой респект MaliceX с буржуйского форума за это :) он целых 2 варианта дал. потом мало ли может появятся более мидишные инструменты... так-же барабанов всего 3 разбирается. тарелки всякие и прочие пока не обрабатываются.

в одном месте есть крутые, еще круче чем оригинальные миди - но формат там другой :( но звучат инструменты здоровски.

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2498
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: обсуждение конвертерa музыки для Dune MIDI2DUNE [SMD]
« Ответ #6 : 13 Октябрь 2015, 13:48:58 »
и опять забыл совсем... очень удобный ром для тестирования музыки от Шелла - очень рекомендую. там удобный функционал по отключению дорожек и можно слушать по одной и делать выводы где что можно подправить.

Оффлайн Valet2

  • Пользователь
  • Сообщений: 669
    • Просмотр профиля
Re: обсуждение конвертерa музыки для Dune MIDI2DUNE [SMD]
« Ответ #7 : 14 Октябрь 2015, 19:47:11 »
Кстати, Клепаки рассказывал о том, почему приходилось так извращаться с миди:


Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2498
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: обсуждение конвертерa музыки для Dune MIDI2DUNE [SMD]
« Ответ #8 : 14 Октябрь 2015, 22:38:09 »
 хы... помница я ему письмо писал - какой темп был у треков изначально. в американской нтсц музыка звучит через чур быстро. нет солидности, как у марша должно быть. это как Марш Славянки играть через чур быстро. однако он сказал что американский темп и есть вроде как оригинальный... эх. мне медленный европейский пал вариант нравится все-таки больше :)

и вот еще - треки были подпилены. потому как там есть лупы. и не просто луп типа повторить с начала и до конца - а специальные. фрагмент такой-то повтор 2 раза, причем во второй раз концовка другая. и так далее. то есть там была апосляконвертная работа по допиливанию. я бы сказал по оптимизации и по сжатию трека. то есть песня в итоге занимала куда меньше места, чем ежели брали оригинальный миди и конвертили его как щас мой недоконвертер делает. в моем случае никакой оптимизации повторяющихся фрагментов нет :) и песня будет раза в два-три занимать места больше, чем оригинальные треки :)

Онлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1781
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: обсуждение конвертерa музыки для Dune MIDI2DUNE [SMD]
« Ответ #9 : 15 Октябрь 2015, 12:37:47 »
хы... помница я ему письмо писал - какой темп был у треков изначально. в американской нтсц музыка звучит через чур быстро. нет солидности.

Тут, как мне кажется, прикол в эмуляторах. На железной консоли треки в NTSC звучат просто великолепно.

Frank Klepacki - Turbulence
Frank Klepacki - Dune II Intro

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2421
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: обсуждение конвертерa музыки для Dune MIDI2DUNE [SMD]
« Ответ #10 : 15 Октябрь 2015, 12:58:51 »
качество жесть..
непонятное какое-то стерео %))

но звучит да... сразу ностальгия накрывает! :)

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2498
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: обсуждение конвертерa музыки для Dune MIDI2DUNE [SMD]
« Ответ #11 : 15 Октябрь 2015, 13:38:06 »
тут думаю лучше, чем во flac: http://project2612.org/details.php?id=465#06-turbulence

там все-таки полностью чип эмулируют. и по всей видимости GEMS драйвер тоже. так что там звучание более приставочное, ближе к оригиналу, чем flac :)

Онлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1781
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: обсуждение конвертерa музыки для Dune MIDI2DUNE [SMD]
« Ответ #12 : 15 Октябрь 2015, 14:39:47 »
там все-таки полностью чип эмулируют. и по всей видимости GEMS драйвер тоже. так что там звучание более приставочное, ближе к оригиналу, чем flac :)
Ну так там эмуляция, а я записал со стереовыхода реальной консоли звук. Во FLAC сделал, чтобы не пришлось качать дофига объемный WAV.  ;)

Оффлайн M3tro ™

  • Пользователь
  • Сообщений: 698
  • Пол: Мужской
  • I’m not afraid, and yall don’t be afraid either…
    • Facebook
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[SMD] обсуждение конвертерa музыки для Dune MIDI2GEMS
« Ответ #13 : 30 Декабрь 2015, 11:40:58 »
Вот нарыл сайт форума про гемсовую музыку и vgm, тоже пиндосий :). Не знаю, может ты уже был на нём, но если нет, то может там тебе чем помогут))).
http://vgmrips.net/forum/viewtopic.php?t=816

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2498
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: обсуждение конвертерa музыки для Dune MIDI2DUNE [SMD]
« Ответ #14 : 30 Декабрь 2015, 14:34:59 »
знаю знаю :) этот товарищ ValleyBell и давал ту библиотеку для проигрывания звуков, которую я еще потом запихнул в редактор юнитов. кривая она правда малость... ну уж что есть. я ему объяснял объяснял что кривая - а он уперся и все тут :) ну да впрочем проигрывание это не главное - главное конвертирование. и главная проблема в главном - в том, что gems'у подавай минимальную ноту как 1/24, а миди же практически не ограничена в размере ноты. в итоге эти мелкие ноты приходится либо игнорировать, либо добавлять им длительности. если игнорировать - теряется магия :) а если добавлять - начнется рассинхрон...

нужна некая матрица чтоль... страничка в клетку, и внеё уже потом вписывать ноты мелодии. либо второй путь - увеличивая длительность нот так-же увеличивать и темп. как писал шелл - там даже формула есть - подобным увеличением темпа можно эту 1/24 понизить до 1/32 - то есть уже больше пространства для маневра будет. правда если оригинальная песня итак была в быстром темпе - то еще больше увеличение может упереться в лимит. я правда хз какой-там верхний лимит... нижний это 40bpm. лимит по верхней ноте - 95 (а миди клавиатура имеет гораздо больше, то есть нужен сдвиг мелодии, в случае если в этой самой мелодии есть ноты больше 95).

кароче замыслов эпических валом... но как только сажусь программить, как представлю сколько всего нюансов надо учесть - сразу настроение улетучивается :) идей слишком много - кода слишком мало :)

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2498
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
пока ковырялся с одними проблемами - повылазили старые, которые казалось бы давно решил :) но хорошие новости в том, что вроде как есть прогресс с долбанным питчем, а значит будем надеяться скоро будет демо. правда там будет пока-что все вручную сведено... но если смогу вручную, то явно смогу и автомат сделать :)

по проигрывательной части конвертера:
1. нашлась проблема с неточным обозначением нот (эх... поверил двум разным буржуям - один процедуру дал, второй её конвертировал на мой язык :))
2. надеюсь изменить работу паузы между нотами - сейчас эта пауза жрет все время процессора. ну или 50% если двухядерный процессор. что совсем не айс.
3. к проигрывателю будет добавлена шикарная фича :) почти все для этого готово

по главной части - непосредственно конвертированию:
1. частично будут исправлены инструменты. решение вроде приглядел - посмотрим как себя поведет на практике :)
2. чтоб совсем уж круто - то видимо будет отдельный выбор по инструментам. сейчас же выбора нет. как есть так есть.
3. и в финале запланирована совсем уж козырная фича. там конечно могут возникнуть проблемы с ужатием длительностей нот - напомню что в долбанном гемс минимальный размер 1/24, что причем совсем не стандарт - хотелось бы 1/32. (увеличение тэмпа не в счет, хотя и тут мысль тоже есть :)).
4. и если все получится по предыдущим пунктам, то в конце будет добавлено еще две. тоже очень хорошие. одна из них - хотелось бы сделать красивые картинки для нот, чтоб визуально было проще сводить все это дело...

п.с.: надеюсь ни кому особо не горит сия софтина... а то я планирую ковырятся еще лет пять :))))

Оффлайн M3tro ™

  • Пользователь
  • Сообщений: 698
  • Пол: Мужской
  • I’m not afraid, and yall don’t be afraid either…
    • Facebook
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[SMD] обсуждение конвертерa музыки для Dune MIDI2GEMS
« Ответ #16 : 03 Январь 2016, 01:46:44 »
Boт я что-то подумал, что всё так сложно и много в этом конвертере миди2гемс. Несоответствие длительностей нот в миди и в гемсе и другие труднореализуемые фичи, всё это конечно интересно, но сколько это всё времени требует, да и ещё куча всякой непонятной фигни остаётся…
Так вот на чём писали саундтрэки к играм, которые с музыкальным движком Gems, эти Doom Troopers, EJ2, DuneII, например, как к ним музыку делали?.. Есть же наверно какие-нибудь проги, ну типа современной флки :))), только не для mp3, а для gems, чтоб музыку сразу в gems писать самому, без всяких конвертаций :)? Или нету таких?.. Но если нету, то как они музыку тогда делали для игр :??

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2498
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
так вроде GEMS Kit - и есть. но она для DOS вроде как. и с виндой не дружит... хотя я видел шелл запускал вроде как через дос бокс. но по моему он там допиливал от себя что-то чтоб играло. и по моему эта лабуда просто как мод трекер - листик в клетку и помечаешь где что. инструменты надо настраивать самому... не знаю поддерживает ли он миди... товарищу Клепаски написал письмо с этим вопросом, но у него или новогодний чёс и занят халтурами, или засунул меня в спам :))))

спойлерну аднака над чем работаю :) сейчас вот рассинхрон - надо думать как десятичные остатки от нот раскидывать, и нету питча сейчас - звучит неверно, и пока всего три дорожки из пяти для данного трека. кто угадает мелодию тому... эээ... тому просто привет :))))))

***

так. утро вечера мудренее :) как проснулся в обед - решил добавлять десятичные от делеев к последующим делеям и опять вычитать десятичные для нового делея и так далее. и в итоге вышла первая редакция безрассинхронного конвертирования :) профмузыканты мож конечно и докапаются... но как по мне получается здорово :) переприложил новый вариант. все так-же пока-что питчи не прикручены и плюс еще теряется последняя нота в дорожке.

***

первая робкая попытка прикрутить питч - пока только для одной ноты. (вручную, не автоматически и не совсем, по моему, верно :) надо засесть за автоматику)
« Последнее редактирование: 03 Январь 2016, 19:29:35 от SeregaZ »

Оффлайн Lord Taurus

  • Пользователь
  • Сообщений: 44
  • Пол: Мужской
  • . . .
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
кто угадает мелодию тому... эээ... тому просто привет :))))))

Bad To The Bone) Но кто исполнял - непомню))
И звучит пока-что неочень. Конвертером лучше получается.
« Последнее редактирование: 19 Январь 2016, 16:40:42 от Lord Taurus »

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2498
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
:) идея то есть как поправить чтоб звучало верно... даже начальный код уже набросал. но чот как-то вдохновение все по башке не стукнет, чтоб засесть и заночь допилить до ума... все так на половину допиливаю и пропадает вдохновение.

Оффлайн Lord Taurus

  • Пользователь
  • Сообщений: 44
  • Пол: Мужской
  • . . .
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
:) идея то есть как поправить чтоб звучало верно... даже начальный код уже набросал. но чот как-то вдохновение все по башке не стукнет, чтоб засесть и заночь допилить до ума... все так на половину допиливаю и пропадает вдохновение.
Насколько примерно готов проект? Кстати, у меня есть пара вопросов насчёт музыки в Дюне.

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2498
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
ээээ... главное готова идея :) а код... заночь можно сделать. сейчас в коде процентов 10 наверное...

по поводу вопросов я не специалист, только понимаю поверхностно насколько сам понимаю. специалист в GEMS драйвере для звука в сеге шелл, но он колбаса деловая... вечно занят. и отвечает несколько туманно... так что пришлось идти своим путем. но ты напиши вопросы, мож смогу объяснить :)

Оффлайн Lord Taurus

  • Пользователь
  • Сообщений: 44
  • Пол: Мужской
  • . . .
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Куда писать? Сюда или в лс?

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2498
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
сюда сюда :) мож Ti_ еще сможет ответить. так что лучше сюда.

Оффлайн Lord Taurus

  • Пользователь
  • Сообщений: 44
  • Пол: Мужской
  • . . .
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Хорошо.
Эти вопросы я Ti_. Задавал.
Вот, в архиве лежит файл с заменённым интро треком. При проигрывании звучит тихо и звуки пролетающих фрегатов её вообще глушат. Фраза :"Дюн, зэ бэтл фор Арракис не производится. Можно увеличить громкость музыки, убрать звук фрегата?
 Мне лично нравится то как твой конвертер конвертирует музыку :), правда, с одним треком он обошёлся достаточно грубо, и испортил его. Думаю, ты уже смотрел видео, где я проигрывал треки из Соника) Но есть ещё несколько. И в одном из них трек очень вырвиушно и громко звучал.

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2498
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
а ты открой в блокноте файл 000.code скажем или в какой номер ты вставляешь мелодию и посмотри там параметры volume и если скажем надо сделать погромче - то значение уменьшай, если потише - наоборот увеличивай. типа volume 12 будет звучить тише, чем volume 1. только заметь что этот volume в том файле может встречаться во множестве мест и придется править во всех на то значение, какое тебе надо.

что касается фрегатов - это не часть мелодии, это спецэффект. он должен лежать в одной из этих папок мелодий. в какой точно не скажу... надо слушать. там по идее можно прибавить волум параметр и тогда это пшшшш будет звучать тише.

фраза же дюне зэ батл фор арракис наоборот не спецэффект, а часть мелодии - поэтому этой фразы не слышно в твоей новой мелодии. её нужно будет прикручивать как-то к треку... сделать это тебе будет довольно проблематично. я не знаю сколько дорожек твоя мелодия использует и есть ли место, а во вторых в оригинале используются сэмплы в качестве барабанов, то есть вав файлы по сути, и фраза эта тоже вав файл. сега не умеет проигрывать сразу два вав файла - только по одному, поэтому там когда играют барабаны - перед фразой как бы барабанная пауза, барабаны не играют, фраза произносится и опять начинают звучать барабаны. то есть тебе надо будет в случае если барабаны у тебя сэмплы, а не синтезаторные барабаны (галка в конвертере), то надо умудрится уместить фразу по времени где-то в моменте где нет барабанов. иначе эти звуки барабанов и фразы съедят друг друга. если же барабаны синтезаторные, а не вав-сэмплы - то все пофиг :) можно лепить куда угодно :)

по поводу порчи - там да... есть один недочет с рассинхроном. я вроде худо бедно нашел как решить эту проблему. в новой версии будет лучше :) по поводу инструментов - там нужно будет просто вагон ручной работы. идея заключается в перелопачивании всевозможных треков для игр, и примерное их составление со 127 инструментами миди. сейчас те что есть не всегда похожи на миди звучание. третья закавыка это зацикливание мелодий. его пока нет. там надо думать как сделать. то есть на практике сама мелодия для дюны скажем всего 1 минуту, но благодаря лупам-зацикливаниям может звучать бесконечно долго (обычно 3 минуты в игре), то сейчас эта мелодия проиграется одну минуту, и потом 2 минуты будет тишины. пока временное лекарство брать и в миди редакторах копировать мелодию в конец, увеличивая размер песни, то есть если она скажем играла полтары минуты в миди, то если её скопировать саму в себя в конец - то будет уже 3 минуты, потом сохранять и потом конвертировать через конвертер. тогда без этих зацикливаний в бою мелодия будет звучать 3 минуты нормально, потом её сменит другая мелодия - то есть не будет той дурацкой тишины между мелодиями.

Оффлайн Lord Taurus

  • Пользователь
  • Сообщений: 44
  • Пол: Мужской
  • . . .
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
а ты открой в блокноте файл 000.code скажем или в какой номер ты вставляешь мелодию и посмотри там параметры volume и если скажем надо сделать погромче - то значение уменьшай, если потише - наоборот увеличивай. типа volume 12 будет звучить тише, чем volume 1. только заметь что этот volume в том файле может встречаться во множестве мест и придется править во всех на то значение, какое тебе надо.

что касается фрегатов - это не часть мелодии, это спецэффект. он должен лежать в одной из этих папок мелодий. в какой точно не скажу... надо слушать. там по идее можно прибавить волум параметр и тогда это пшшшш будет звучать тише.

фраза же дюне зэ батл фор арракис наоборот не спецэффект, а часть мелодии - поэтому этой фразы не слышно в твоей новой мелодии. её нужно будет прикручивать как-то к треку... сделать это тебе будет довольно проблематично. я не знаю сколько дорожек твоя мелодия использует и есть ли место, а во вторых в оригинале используются сэмплы в качестве барабанов, то есть вав файлы по сути, и фраза эта тоже вав файл. сега не умеет проигрывать сразу два вав файла - только по одному, поэтому там когда играют барабаны - перед фразой как бы барабанная пауза, барабаны не играют, фраза произносится и опять начинают звучать барабаны. то есть тебе надо будет в случае если барабаны у тебя сэмплы, а не синтезаторные барабаны (галка в конвертере), то надо умудрится уместить фразу по времени где-то в моменте где нет барабанов. иначе эти звуки барабанов и фразы съедят друг друга. если же барабаны синтезаторные, а не вав-сэмплы - то все пофиг :) можно лепить куда угодно :)

по поводу порчи - там да... есть один недочет с рассинхроном. я вроде худо бедно нашел как решить эту проблему. в новой версии будет лучше :) по поводу инструментов - там нужно будет просто вагон ручной работы. идея заключается в перелопачивании всевозможных треков для игр, и примерное их составление со 127 инструментами миди. сейчас те что есть не всегда похожи на миди звучание. третья закавыка это зацикливание мелодий. его пока нет. там надо думать как сделать. то есть на практике сама мелодия для дюны скажем всего 1 минуту, но благодаря лупам-зацикливаниям может звучать бесконечно долго (обычно 3 минуты в игре), то сейчас эта мелодия проиграется одну минуту, и потом 2 минуты будет тишины. пока временное лекарство брать и в миди редакторах копировать мелодию в конец, увеличивая размер песни, то есть если она скажем играла полтары минуты в миди, то если её скопировать саму в себя в конец - то будет уже 3 минуты, потом сохранять и потом конвертировать через конвертер. тогда без этих зацикливаний в бою мелодия будет звучать 3 минуты нормально, потом её сменит другая мелодия - то есть не будет той дурацкой тишины между мелодиями.

Спасибо за советы и подсказки)
Если хочешь, кину сюда другие видео с конвертером.

Оффлайн M3tro ™

  • Пользователь
  • Сообщений: 698
  • Пол: Мужской
  • I’m not afraid, and yall don’t be afraid either…
    • Facebook
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[SMD] обсуждение конвертерa музыки для Dune MIDI2GEMS
« Ответ #27 : 20 Январь 2016, 02:18:56 »
Не во всех, однако, *.code-файлах есть строка volume. Kaк быть с теми, в которых нету?..

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2498
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
можно добавить volume 1 в начале каждой дорожки. например открываем коде файл, там пишут что дорожек dc.b 5 - 5 штук

понятно что дорожки начинаются со строчки channel_0: (channel_1:, channel_2: и так далее)

вот берем в этой первой дорожке channel_0: после команды mastervolume вставить новую строчку volume 1
дальше во второй и дальше дорожках нет мастерволум - там просто в начале куданить вставляем эту volume 1 - можно рядом с nop если есть.

второй момент связан с самим инструментом. в параметрах инструмента есть Total Level - он в четырех местах указан. там некие 4 банка или 4 секции параметров в каждом инструменте. вот этот параметр тоже влияет на громкость. можно примерно ознакомится с параметрами инструментов в программе VGM Music Maker - там можно регулировать эти параметры, изменять и тыркать мышкой по клавишам пианино слушая как это дело будет звучать. там правда инструмент несколько в ином формате, нежели наши инструменты в папках с мелодиями. я думаю надо сделать некий конвертер чтоль... я вроде чот такое делал. надо поискать будет - чтобы из инструмента для VGM MM делать инструмент для комбайна в сборщике и наоборот чтоб из папок мелодий можно было конвертить в инструмент, который можно загрузить в VGM MM

Добавлено позже:
жалко что автор VGM MM забил на это дело... так то вроде толковый, мы с ним по агенту как-то трындели... вот если бы его подключить и чуток апгрейдить этот VGM MM - можно было бы из него сделать полноценный треккер для создания мелодий для сеги. с поддержкой той моей задуманной конвертацией мелодий из VGM файлов в мелодии GEMS для дюны и прочих игр, поддерживающих GEMS

Оффлайн Ermac_oo

  • Пользователь
  • Сообщений: 259
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: обсуждение конвертерa музыки для Dune MIDI2DUNE [SMD]
« Ответ #29 : 01 Февраль 2016, 17:33:01 »
Кстати, Клепаки рассказывал о том, почему приходилось так извращаться с миди:


Лицо ему пересветили. Поди диафрагма в автомате стояла на камере?