мы же почти все шедевры 80-х видели на сборниках 9999-в-одном. Разве что Зельды у нас не было, и Метроида, это да.
И еще Final Fantasy, и Kid Icarus, и Megaman 2, и Punch-Out, и Startropics. И Super Mario 3 встречался редко. И не было американской Ghosts'n'Goblins, которая, в отличие от японки, хоть как-то играбельна.
Вдобавок, не было Kirby's Aventures, единственной поздней несовской игры, которая у них, в Америке, получила признание.
И все же, каким раком Мегамен-2 лучше чем три, четыре, пять, и шесть? Не понимаю. Ну не понимаю я.
MM2 несовершенный, конечно, в отдельных аспектах, но он какой-то более разнообразный, и потому кажется уникальным, не похожим на остальные. Прочие ММ воспринимаются уже как части сериала, а не как отдельные хиты.
Но это мои впечатления. А на Западе... Разумеется, сыграло роль время выхода игры. В 1988 году подобных Мегамену платформеров практически не было. Первая часть год назад не выстрелила, зато вторая сделала отличную "работу над ошибками" и заложила фундамент серии.
Прочие мегамены воспринимались уже как повторение пройденного. 3-ю часть на волне успеха предыдущей встретили еще неплохо, а вот 4-я в свое время получила много критики за минимум (по их мнению) нововведений и за чардж, ломавший традиционный геймплей.
А после все перешли на СНЕС, и 5-6 части тогда мало кого интересовали.