Автор Тема: Подключение приставочных джойстиков через USB  (Прочитано 228104 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
Я не то чтобы не верю, но даже в кривом как турецкая сабля несе нет принципиальных ограничений на момент опроса, его можно делать когда игре удобно, а не только синхронно с кадрами. Ну да не особо принципиально.
Спич же про то что небольшой чисто джойстиковый инпут лаг, теоретически незаметный глазу, может в результате вырасти до лага на целый кадр, если результат опроса опоздал к нужному моменту.

Оффлайн megavolt85

  • Пользователь
  • Сообщений: 1464
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
но даже в кривом как турецкая сабля несе нет принципиальных ограничений на момент опроса, его можно делать когда игре удобно

зато в megadrive, playstation и dreamcast есть предписание, не дёргать чаще 60 раз в секунду и если посмотреть в SDK, то увидишь опрос джоя в кадровом прерывании

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24718
    • Просмотр профиля
Так удобно как раз в кадровом прерывании :) Во-первых, это естественный сигнал, его надо формировать искусственно. Во-вторых, вполне адекватный период опроса. В-третьих естественный тайм-аут, когда можно отвлечься от формирования картинки

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
Насчет отвлечься спорно, скорее наоборот, пока картинка не выводится ее можно и нужно изменять, чтобы не пересечься с видеопроцом.
Но это тоже не так критично. Важно что все равно присутствует запрос (в том или ином виде) и ответ состояния джойстиков. И если не успели то состояние запаздывает на целый кадр.

Оффлайн megavolt85

  • Пользователь
  • Сообщений: 1464
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
то состояние запаздывает на целый кадр.
:lol: ты мигаешь глазом медленней чем меняется кадр, а про скорость реакции я вообще молчу
лаг можно только измерить оборудованием, почувствовать ты его не сможешь чисто физически

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
:lol: ты мигаешь глазом медленней чем меняется кадр, а про скорость реакции я вообще молчу
лаг можно только измерить оборудованием, почувствовать ты его не сможешь чисто физически
20 миллисекунд уже вполне такая осязаемая цифра, это не 2 миллисекунды.

Оффлайн megavolt85

  • Пользователь
  • Сообщений: 1464
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
20 миллисекунд уже вполне такая осязаемая цифра

ты видишь смену кадра каждые 40 миллисекунд, то есть 25 кадров в секунду, как ты собираешься ощутить 20 миллисекунд?

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
ты видишь смену кадра каждые 40 миллисекунд, то есть 25 кадров в секунду, как ты собираешься ощутить 20 миллисекунд?
Я игрался с задержкой тв-изображения на несколько кадров на двух экранах, могу сказать что это более чем ощутимо.

Оффлайн shikoist

  • Пользователь
  • Сообщений: 516
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Вижу тут популярное заблуждение, что человек видит якобы только 25 кадров в секунду. Это не так. Это минимальное количество кадров в секунду, при котором человеку ещё комфортно воспринимать картинки в движении. На самом деле человек может различить и 30 герц, и 60 герц, и даже 90-120 герц. Вот больше, по-моему, уже эффект самовнушения. А может, и правда зрение хорошее. Не знаю.
Вот, кстати, хорошее поле для экспериментов над самим собой. Собрать схему с регулируемой частотой моргания светодиодов разного цвета, и прикинуть, когда, с какой частотой, и с каким цветом вы перестаёте замечать моргание светодиода.
Заодно с такой информацией не станете покупать монитор с частотой, заведомо превышающее ваше восприятие.
« Последнее редактирование: 23 Июнь 2020, 18:19:53 от kingserg »

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24718
    • Просмотр профиля
25-й кадр? o_0

Оффлайн Skay

  • Пользователь
  • Сообщений: 4120
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
ты видишь смену кадра каждые 40 миллисекунд, то есть 25 кадров в секунду, как ты собираешься ощутить 20 миллисекунд?
Немного околотемы
Если взять к примеру гитару, и подключить к звуковой карте, то 20мс уже ощущаются прям явно, между тем как дернул струну и появился звук. А вот до 12 - даже услышать сложно.
Но просто к слову 20мс - это как играть на гитаре  подключенной к комбику стоящему в 6 метрах примерно.
А если учесть что играя на геймпаде ты реагируешь на событие, потом только нажимаешь, то там в принципе тайминги этих задержек сглаживаются. :neznayu:

Играли на геймпадах с таким адаптером, никаких проблем и каких то неверных ощущений не припомню в принципе.

kingserg, человеческий глаз в принципе не воспринимает картинку какими либо "кадрами". Всё воспринимается разом и реакция на изменения. А чем выше частота кадров и плотность пикселей, тем всё более плавно и насыщено смотрится (зависит еще и от динамичности в сцене).
Ну и да, "видеть" и "воспринимать" тоже разные вещи.
« Последнее редактирование: 23 Июнь 2020, 18:51:51 от Skay »

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24718
    • Просмотр профиля
Если взять к примеру гитару
:-\ Ну да, сравнить глаз с ухом... ну как попу с пальцем.

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
Если я бы делал по-хорошему то мерял бы период опроса и пытался запросить джойстики чуть заранее, чтобы ответ подъехал как раз к нужному моменту, как с проводами.
Но это уже перфекционизм.

Оффлайн Skay

  • Пользователь
  • Сообщений: 4120
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
:-\ Ну да, сравнить глаз с ухом... ну как попу с пальцем.



Цитата
Немного околотемы
где сравнение то?
« Последнее редактирование: 23 Июнь 2020, 20:11:38 от Skay »

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24718
    • Просмотр профиля
Skay, да я понял, что это такой случайный оффтоп ;) И в целом  понятно, но: есть такая упрямая штука, как физиология. Она объективна как кирпич. Есть зрительное восприятие. И слуховое восприятие. И есть мышечная реакция. ОК?

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7548
    • Просмотр профиля
Говорить о похожести между зрительным восприятием и слуховым в контексте времени некорректно. Зрительное более медленное из-за большого объёма поступающей информации и большого блока нейросети для её обработки. Слуховое же наоборот, получает значительно меньше информации и имеет компактную нейросеть, от чего значительно повышается быстродействие. А нужно оно уже как раз для анализа времени. А время это задержка сигнала, которая выливается в кучу свойств, так необходимых для получения картины мира: задержка в фазе по сути направление на источник, эхо как паразитный сигнал + описание свойств помещения. Так что ухо ко времени более чувствительно, чем глаз.

Что касается лага, то он анализируется не только глазами. Это же полная система: глаза увидели => зрительный отдел обработал => когнитивный отдел принял решение => двигательный отдел принял команду и послал сигнал мышцам => мышцы с механикой отработали. Путь достаточно длинный и у молодых он быстрее чем у старых (особенно в в когнитивном отделе). Так же зрительный отдел имеет свойство маскировать какие-то короткие события и они не доходят до когнитивной обработки.

Оффлайн Nhisti

  • Пользователь
  • Сообщений: 986
    • Просмотр профиля
25-й кадр? o_0
Это же такая же сказка как, там,  бермудский треугольник к примеру  o_0

Оффлайн 881z113

  • Пользователь
  • Сообщений: 135
    • Просмотр профиля
Подключение приставочных джойстиков через USB
« Ответ #587 : 07 Сентябрь 2020, 13:28:48 »
посоветуйте программу для проверки инпутлага геймпада (если таковые существуют, конечно)

Оффлайн iVasiliy

  • Пользователь
  • Сообщений: 52
    • Просмотр профиля
Подключение приставочных джойстиков через USB
« Ответ #588 : 12 Декабрь 2020, 07:52:36 »
Есть DualShock 3 и USB-Bluetooth адаптер, подключил к ПК используя программу ScpToolkit. Всё хорошо, работает корректно, причём без всяких проводов, что очень важно для меня, но есть одна проблема: геймпад АВТОМАТИЧЕСКИ выключается через 6 минут (специально засекал) если находится в бездействии (не нажата ни одна кнопка). При том, что в дефолтных настройках ScpToolkit он должен автоматом отключаться через 10 минут (скриншот ниже).
Казалось бы, в чём проблема? Ну включить его опять нажав на PS и пользоваться дальше, но дело в том, что после того, как он выключился запущенная игра его уже не увидит при включении (вообще запускать игры нужно только после того, как включил геймпад, а не сначала игру, после геймпад - в таком случае игра его не видит. Пробовал в настройках изменять время, через  которое он должен отключиться (там до 30 мин. макс. можно установить) но это никак не влияет на время автоотключения, всё-равно через 6 минут он отключается. Т.е. стоит мне отлучится на 7 мин...  и всё... перезапускай игру ( хорошо, если недавно сохранился) . Почему не работает эта настройка - я не знаю, в идеале хотелось бы, чтобы он автоматически вообще не отключался , а как включается вручную нажатием на кнопку PS , так и ВЫКЛ. чтобы он вручную нажатием на кнопку PS, или хотябы увеличить время активного режима (или как это назвать?) с 6 минут на 30 например, как это сделать?

Оффлайн shikoist

  • Пользователь
  • Сообщений: 516
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Подключение приставочных джойстиков через USB
« Ответ #589 : 12 Декабрь 2020, 10:31:50 »
Есть DualShock 3 и USB-Bluetooth адаптер, подключил к ПК используя программу ScpToolkit. Всё хорошо, работает корректно, причём без всяких проводов, что очень важно для меня, но есть одна проблема: геймпад АВТОМАТИЧЕСКИ выключается через 6 минут (специально засекал) если находится в бездействии (не нажата ни одна кнопка). При том, что в дефолтных настройках ScpToolkit он должен автоматом отключаться через 10 минут (скриншот ниже).
Казалось бы, в чём проблема? Ну включить его опять нажав на PS и пользоваться дальше, но дело в том, что после того, как он выключился запущенная игра его уже не увидит при включении (вообще запускать игры нужно только после того, как включил геймпад, а не сначала игру, после геймпад - в таком случае игра его не видит. Пробовал в настройках изменять время, через  которое он должен отключиться (там до 30 мин. макс. можно установить) но это никак не влияет на время автоотключения, всё-равно через 6 минут он отключается. Т.е. стоит мне отлучится на 7 мин...  и всё... перезапускай игру ( хорошо, если недавно сохранился) . Почему не работает эта настройка - я не знаю, в идеале хотелось бы, чтобы он автоматически вообще не отключался , а как включается вручную нажатием на кнопку PS , так и ВЫКЛ. чтобы он вручную нажатием на кнопку PS, или хотябы увеличить время активного режима (или как это назвать?) с 6 минут на 30 например, как это сделать?

В самую левую позицию попробуй сдвинуть.

Оффлайн iVasiliy

  • Пользователь
  • Сообщений: 52
    • Просмотр профиля
Подключение приставочных джойстиков через USB
« Ответ #590 : 12 Декабрь 2020, 17:10:56 »
Сдвинул на disabled, по идее не должен отключаться вообще, но всё-равно отключается через 6 мин. , похоже данные настроек не сохраняются. Пробовал удалить программу, после этого установить заново - бесполезно. Наверное какие-то файлы где-то в скрытых папках остаются после удаления или записи в реестре, не знаю. И ещё, что странно - не работает SCP Monitor (просто не запускается, как будто кликаю по пустому месту) хотя у других работает, ниже скриншот с ролика на YouTube. Мне кажется программа была "криво" установлена моими кривыми руками. Как её теперь полностью удалить, чтобы потом нормально установить? Может попробовать Revo Uninstaller ? Уже всю голову себе сломал с этой SCP...

Оффлайн iVasiliy

  • Пользователь
  • Сообщений: 52
    • Просмотр профиля
Подключение приставочных джойстиков через USB
« Ответ #591 : 12 Декабрь 2020, 19:39:41 »
Пробовал удалять Revo Uninstaller`om с чисткой реестра, после переустанавливать - не помогло. Опять удалил, попробовал другую версию - 1.6 (до этого была 1.7 последняя) - не помогло.
Даже после полного удаления в свойствах геймпада и блютус-адаптера указан изготовитель - ScpToolkit (скриншот ниже)
Может попробовать DS3Tool/MotioninJoy ? Но учитывая такое глубокое внедрение SCP в систему - как она будет работать , может вообще невозможно будет использовать геймпад?

Оффлайн shikoist

  • Пользователь
  • Сообщений: 516
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Подключение приставочных джойстиков через USB
« Ответ #592 : 12 Декабрь 2020, 20:25:05 »
Там, кажется, надо переустанавливать Nefarius Toolkit в безопасном режиме. В 10-ке он сейчас непривычно включается.

Оффлайн iVasiliy

  • Пользователь
  • Сообщений: 52
    • Просмотр профиля
Подключение приставочных джойстиков через USB
« Ответ #593 : 12 Декабрь 2020, 20:29:18 »
Кажется решил проблему, сам не знаю как так получилось, устанавливаю 1.6 версию без предварительного удаления 1.7 версии, появляется что-то такое .. у вас уже установлена CSP .. , но пофигу,всё-равно установить. И теперь геймпад хоть и отключается через 6 минут, но отключается по-другому: раньше при вкл. и при откл. был слышен звук Windows "устройство подключено" и "устройство отключено" , теперь этих звуков нет, а просто гаснут светодиоды на геймпаде и в "устройства и принтеры" геймпад не исчезает через 6 мин.
 Если нажать на PS - он включается и работает, игра его видит. Похоже, что отрубался сам хост, а не геймпад, теперь этого нет,  можно нормально пользоваться, не знаю надолго ли, как скоро произойдёт очередной глюк...?
« Последнее редактирование: 13 Декабрь 2020, 01:30:05 от iVasiliy »

Оффлайн iVasiliy

  • Пользователь
  • Сообщений: 52
    • Просмотр профиля
Dualshock 3 (не оригинал) заряжаю через USB 2.0, там сколько - 1 ампер, кажется? точно не помню. Таким образом он заряжается часа 3-4 (полный разряд - полный заряд). Очень долго ждать , но безопасно.
 Я не знаю что с ним будет, если использовать зарядку от телефона, которая 2.4 ампера, логично предположить, что явно быстрее будет заряжаться, но не сгорит ли он от 2.4 ампер?

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5125
    • Просмотр профиля
USB 2.0, там сколько - 1 ампер, кажется?
Изначально 0.5 А, по спецификации "Battery Charging Specification 1.2" увеличили до 1.5 А и до макс. 5 А (всё при 5 вольтах). Зависит от материнки и порта, читайте инструкцию.
если использовать зарядку от телефона, которая 2.4 ампера, логично предположить, что явно быстрее будет заряжаться, но не сгорит ли он от 2.4 ампер?
USB 2.0 устройства не берут мощности больше, чем нужно, так что ничего сгореть не должно, иначе было бы тупо и весь интернет горел. Если заряжаемое устройство или зарядка неисправны, то и взорваться может даже при низком заряде. Также кабель должен быть нормальный, мне попадался через который скорость зарядки была ниже намного, но это редкость.

Оффлайн iVasiliy

  • Пользователь
  • Сообщений: 52
    • Просмотр профиля
Sharpnull, я не о том "USB 2.0 устройства не берут мощности больше, чем нужно, так что ничего сгореть не должно" , а о том, что если не через USB ПК, а от зарядки мобильника заряжать, которая 2.4 ампера эти 2.4 ампера не убьют джойскик?

Оффлайн Talking_Sword

  • Пользователь
  • Сообщений: 913
  • Happy Games Only!
    • Просмотр профиля
iVasiliy, нет, вы немного не понимаете сути. Джойстик ни от одного устройства не возьмет больше, чем ему нужно, при условии, что напряжение будет 5 вольт. То, что там 2.4 ампера лишь означает, какой предельный ток ваш блок питания сможет выдавать. Грубо говоря, у нагрузки есть определенное сопротивление, и через нее не пойдет больший ток, при условии, если напряжение не будет завышаться.

Это если бы у вас была стабилизация по току, то тогда бы сгорело - источник тока пытался бы "всадить" эти 2.4 ампера в нагрузку несмотря не на что. Но большинство блоков питания идут со стабилизацией напряжения.

Оффлайн stranix

  • Пользователь
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Ребята, нужен переходник с джоя sega md на usb, есть ли что-то в продаже околобюджетное, например, на алике или ещё где-то в пределах досягаемости и разумности? Попробовал поискать genesis usb adapter - ничего.

Оффлайн Talking_Sword

  • Пользователь
  • Сообщений: 913
  • Happy Games Only!
    • Просмотр профиля
Готовы попробовать сделать печатную плату сами? Есть весьма дешевый вариант.