Автор Тема: [SNES] Lennus 2  (Прочитано 8364 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ApeKing

  • Пользователь
  • Сообщений: 38
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[SNES] Lennus 2
« : 26 Май 2017, 23:50:49 »


Платформа: SNES,
Жанр: JRPG
Разработчик: Asmik
Издатель: Asmik Ace
Год Выхода: 1996 г.
Игроков: 1

Как показала практика, все поздние SNES релизы с более-менее оригинальным дизайном обычно не выходили за пределами Японии. Причин для этого много в том числе и отсутствие выгоды в продюссировании и большая задержка в процессе локализации, а так же политика цензуры Нинтендо и боязнь того, что игра будет "слишком сложной" для западной аудитории. В результате мы имеем целый ворох весьма интересных игр, которые так, или иначе не покидали берегов японских. С чего же начать? У нас тут очередной "алмаз не граненный" от жанра JRPG, который не "иероглифо-язычная" аудитория не смогла оценить по достоинству.



На дворе был 1996 год и официально эпоха SNES уже была на закате, поэтому логично, что игра не была локализована на западе.
Учитывая печальный опыт в локализации Breath of Fire 1,2 и Final Fantasy VI (были весьма посредственно переведены и с опозданием на 2-3 года) то наверное даже к лучшему, что я смог познакомится с игрой уже в 2008, благодаря умельцам ромхакерам из Dynamic Designs, которые сделали всё на совесть. Многим название конторы разработчиков не говорит вообще ни о чем, но в узких кругах "Асмик" знают за добротно сделанные игры и наверное хорошо, что не Square, со своими опостылевшими концептами и это положительно сказалось на оригинальности сеттинга и механике игры.
Как обычно это делается начнем разбирать всё по пунктам. С чего же начать, с графики, или с геймплея?)
Пожалуй со второго.

182777-2 182779-3 182781-4

Не смотря на дату выхода игра является почти классической, с поправкой на некоторые вещи, JRPG со случайными битвами и подземельями. Стоит отметить,боевая система здесь как в DQ, от первого лица, что может отпугнуть фэнов FF, вида с боку и АТВ. Что же до самой "боёвки" то она уникальна, ну по крайней мере я такой нигде не видел, за исключением первой части этой игры, про которую мы расскажем как-нибудь потом. Все пункты меню делятся на своеобразный крест и мы выбираем направление в котором находится та, или иная опция. Помимо стандартных  вариантов у нас тут и атака головой, и ногами, но особой целесообразности я в них не увидел. А ещё здесь отсутствует такая знакомая вещь, как MP. То есть в игре нет магической энергии, только HP, которая и тратится на заклинания. Но не спешите уходить.) Смотря на количество той самой HP сразу становится ясно, что это не проблема, когда уже на пятом уровне персонажа у вас 500 HP, а на заклинание тратится 10. К тому-же чем больше прокачано заклинание, тем меньше оно жрет жизни. Никто не отменял проверенную временем атаку мечем, которая не кушает HP да и аптечек в игре довольно много.



Интересно реализована система магии которую мы учим не с набором уровней, а через диски с программами, которые мы находим  по ходу игры, а так-же по сюжету, побеждая духов стихий в башнях-подземельях. В каждом городе находится специальное здание по типу гостиниц и магазинов в котором стоит приборчик, через него мы привязываем магию к персонажу. Разные диски можно комбинировать при привязке, что приводит к появлению новых заклинаний, с ростом уровня увеличивается и количество привязок.Сама магия тоже прокачивается, набирает силу по мере её использования и выпадают предметы из монстров, повышающие магические способности. Помимо стандартных стихий (огонь, вода, молния) у нас тут и Золото, и Тьма. А вот названия заклинаний настолько странные, что предусмотрена кнопка, которая подсвечивает к какой стихии оно относится. А вы поймете, что делает спелл под названием Lelan, Kekan, или господи прости - Momrick?)
Сами монстры делятся на классы (птицы, рептилии, насекомые и.т.д.) и уязвимы к определенной магии, или только к физическим атакам. Да и вообще битвы в игре не из легких, так что придется волей-неволей учитывать уязвимости противника и вырабатывать свою тактику, зависящую от того, с кем вы сражаетесь. По этой же причине в опциях не предусмотрено авто-атаки всеми персонажами, как во многих похожих играх. К слову, битвы с "боссами" здесь весьма интересны, к большинству из них нужен свой, особый подход. Выполнены они весьма оригинально : тут вам и киборги-маги, и люди-оборотни, и суперкомпьютеры, драконы, кибер-панки на летающих платформах и злые бактерии-переростки в теле великана. Буйство больной, но доброй фантазии в чистом виде.)))

Ведь не одними битвами живет жанр! Мини игр и дополнительных квестов здесь великое множество, вы найдете чем заняться для разнообразия и это качественно отличает эту игру от остальных друзей по платформе.  Первая четверть игры может показаться довольно утомительной, так-как нужно качаться и сюжет не получает должного развития. Но пройдя этот этап игра нам раскрывает все свои возможности в полной мере. Гонка на динозаврах, пакмено-подобные лабиринты-головоломки, мини игра с перелетом на другую планету, разнообразные загадки в подземельях и собрание личного оркестра далеко не всё. Особняком стоят некоторые моменты по привлечении новых союзников. Так, подарив букет цветов стриптизерше в забегаловке мы можем заманить на свою сторону одного из самых сильных воинов в игре, а покупая дорогие шмотки и "симпатичные туфельки" местной "мажорше", переманить к себе одну из самых сильных магов на добрую половину игры. Так мы плавно переходим к одному из главных аспектов игры. Это система наёмников.

182787-7 182789-8 182791-9 182793-10

Кроме начальной стадии игры, первой её половины, стандартных компаньонов по сюжету вы практически не встретите. Хорошо-ли, плохо? Тут уж дело сугубо индивидуальное, но детальной проработки "характеров" можно и не ждать. Хотя есть и небольшой "бонус" в виде того, что наш протагонист в отличии от немых "героев нашего времени" всё-таки иногда открывает рот, дабы сказать что-то умное и загадочное.) Так вот, мы отвлеклись... В каждом городе зайдя в таверну можно встретить разнообразных наёмников, которые там ошиваются. Кого стоит нанимать вы решите просмотрев их индивидуальные характеристики, но тут действует правило "кто подороже, тот по шустрее". Естественно, самых полезных и сильных союзников можно получить только выполняя побочные квесты и по сюжету в конце игры. А ещё тут есть платные и бесплатные слабаки, которые к нам напрашиваются шутки ради, у разработчиков видимо, такое чувство юмора, о нём ещё расскажем. Плюсы такой системы в том, что если кто-то "отстал", слабаков можно заменить в следующем городе на более сильных не тратя время на прокачку. С другой стороны персонажи, кроме редких исключений, теряют свою индивидуальность и характер. Лично для меня это не столь существенный недостаток, ведь игра искупает его намного большими плюсами.
В остальных аспектах мы имеем стандартные элементы всех JRPG, общение с NPC, закупка предметов, подземелье с секретами и чемоданчики с сокровищами. Путешествие на разных плавающих и летающих видах транспорта по глобальной карте. Тут все предельно стандартно. Засим с этим разделом мы заканчиваем.

182801-11 182803-12

Что же насчет сюжета и сеттинга? Если брать концептуальную начинку, то более оригинального визуала я не видел. Этакий "sci-fi\alien fantasy". который не похож ни на что. Храмы, похожие на корабль инопланетян, с горящими лампочками и компьютерами, телепорты и лазеры, органические сооружения, чем-то напоминающие тему "Чужих" с большой долей вкрапления и обычных фентезийных тем. Кто-то скажет, что подобное мы видели в Phantasy Star 4, но поверьте мне, это совсем не так. Представьте, если-бы игру на фентезийную тематику делали инопланетяне? Вот такое ощущение вызывает первый взгяд на неё. Стандартные расы типа эльфов и гномов здесь отсутствуют, как класс, а единственный привычный нам человек - это наш главный герой, которого относят к расе Райганов. Всевозможные инопланетяне выглядят весьма занятно и оригинально. А вот сюжет, признаться, звезд с неба не хватает, особенно по началу, когда нас буквально заставляют, как в старых добрых ролёвках прямиком из 80-х, собирать N- число артефактов. Но изюминка кроется в его подаче, неожиданных поворотах, в своеобразном, взрослом и немного пошловатом юморе авторов, что наверное так-же повлияло на "не выход" игры на западе. Есть намеки и на секс, что для игр того времени, ещё и для Нинтендо с их цензурой - неслыханно.  Чего только стоят забегаловка, где все жалуются на то, что "выпивка ужасна, на вкус как моча", а на деле оказывается, что туалет этажом выше протекает прямиком в подвал с бочками где хранится алкоголь. Голый, ограбленный мужик на улице, бар с девушками легкого поведения, просмотр стриптиза и гостиница, где хозяйка спит с постояльцами  за деньги. И это далеко не всё. Глобальная карта мира довольно велика, а если быть точнее то у нас тут целых 3 разных мира, планета Эльц, планета Леннус и подземный мир Андель. В масштабах 16-ти битки довольно круто. В истории много отсылок на первую часть игры и её персонажей, которая таки была выпущена в 1993 году, под названием Paladins Quest, но это уже совсем другая история.
Не смотря на банальные мотивы повествования, типичных "злодейских" злодеев и немного безликих героев игрой все-же проникаешься. Этот инопланетный мирок невероятно затягивает и несмотря на местами хардкорную сложность к ней хочется возвращаться. Повторюсь, повороты сюжета довольно интересные, явно видно, что игра рассчитана не на детсадовскую аудиторию. Так, например, делая добро, становимся уничтожителем целого мирка и виновны в смерти людей, которые в нас верили. Понимаем что нас обманули и мы действительно изначально поверили, что мы всё делаем правильно и всем помогаем. Здесь нет трогательных любовных историй и "розовых соплей", раздутой наивности и вещей вроде "в нём есть добро, я чувствую!". Многие не согласятся, но считаю это таки плюсом.
По уже известным причинам игра не приобрела популярности на западе, на неё практически нет англоязычных обзоров, а в русскоязычных просторах о ней и вовсе почти никто не знает.

Напоследок можно поговорить о графике и звуковом сопровождении. Не смотря на достаточно приглушенные тона в выборе цветов игра весьма красочна, спрайты большие и четкие. В некоторых местах она даже может потягаться в техническом исполнении с Final Fantasy VI. Треков в игре не то, что-бы много, но те что есть выполнены на очень качественном уровне и их мотивы сразу врезаются в память. Сама музыка тоже служит общей атмосфере игры, некоторые треки нагнетают ту самую обстановку "инопланетности" происходящего и это просто замечательно! Кому же можно её посоветовать? Да в первую очередь любителям 16-ти битных ролевух и тем, кто тащится по разным диковинкам. Если вы ей проникнетесь, то не сможете оторваться до самого конца. По крайней мере она достойна того, что-бы запустить ром и поинтересоваться в ознакомительных целях.

182805-13 182807-14 182809-15 182813-16
« Последнее редактирование: 02 Июнь 2017, 18:00:00 от ApeKing »

Оффлайн Schulze

  • Пользователь
  • Сообщений: 270
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[SNES] Lennus 2
« Ответ #1 : 27 Май 2017, 22:20:25 »
  ApeKing, спасибо за обзор, взял игру на заметку

Оффлайн island

  • Пользователь
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
[SNES] Lennus 2
« Ответ #2 : 19 Август 2017, 23:29:05 »
Так себе игра(

Оффлайн sutener_stepan

  • Пользователь
  • Сообщений: 66
    • Просмотр профиля
[SNES] Lennus 2
« Ответ #3 : 20 Август 2017, 09:41:58 »
Не слыхал об этой игре, но за обзор спасибо, обязательно опробую её.

Онлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5209
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
[SNES] Lennus 2
« Ответ #4 : 22 Август 2017, 07:12:12 »
Интересный обзор, как всегда!