![[SNES] Mystic Ark](https://www.emu-land.net/forum/index.php?PHPSESSID=cn8dq6gn1a3vhuohj5snkangem&action=dlattach;topic=78259.0;attach=182912;image)
Платформа: SNES,
Жанр: JRPG
Разработчик: Produce!
Издатель: Enix
Год Выхода: 1995 г.
Игроков: 1
Сегодня хотелось бы поговорить об одной из моих любимых игр на Super Nintendo, а так же продолжить тему о неизданном за пределами Японии. А начнем мы с небольшого “лирического” отступления и поговорим немного о компании Enix. Именно эта контора придумала Dragon Quest, именно с её игры была скопирована “та самая” первая Final Fantasy, она же была на равных со Square главным флагманом ролевых игр в 16-ти битную эпоху и вполне закономерно, что эти две конторы слились воедино, если быть точнее, то та самая Enix поглотила Square, став Square Enix, а не наоборот, как многие считают. Предмет сегодняшнего обзора, игру Mystic Ark разрабатывала студия Produce! , которая в сотрудничестве с Enix произвела на свет такие игры как Brain Lord и 7-th Saga, что видно по тому, сколько же общего имеют эти игры и по заимствованию большей части механики из пред ведущих двух, особенно с 7-th Saga и оно понятно. Ведь до отмены релиза игры для “западных варваров” её название было 7-th Saga II. Но ознакомившись с самой игрой мы понимаем, что общего между этими двумя – имя главного героя (который, к слову, в 7-th Saga – NPC-король в начальном замке), парочка игровых персонажей да несколько одинаковых монстров. На этом и всё. За этим игру стоит рассматривать как отдельный проект.
![[SNES] Mystic Ark 182918-3](https://www.emu-land.net/forum/index.php?PHPSESSID=cn8dq6gn1a3vhuohj5snkangem&action=dlattach;topic=78259.0;attach=182919;image)
Начнем же.
Сюжет рассказывает нам о герое Remeer (Lemele), или об героине Ferris (зависит от выбора пола в начале игры). Так, как я проходил игру за героя, то буду уж рассказывать от его имени. Таинственная сила похищает людей и разных созданий из их родных миров, превращая в статуи, отправляя на остров, в храм, который находится в искусственно созданном измерении. Мы с вами не исключение и становимся жертвами колдовства. Но по каким-то причинам у нас хватает сил сопротивляться, слыша голос некой “Богини” в своей голове, мы возвращаемся в свою естественную форму и являемся единственным созданием, которое может находится в этом храме не в качестве статуи. Та самая Богиня решает по своим причинам нам помочь вернутся в свой родной мир и что-бы это сделать, нам нужно найти 7 таинственных реликвий, Ark, как их тут называют. Из храма мы можем попасть в один из семи миров, взаимодействуя с разными предметами (да, в игре есть еще и элементы квеста, но об этом ниже). Любой предмет, или пространство может оказаться дверью в другой мир. По ходу игры дух огня, который буквально живет в камине, будет подсказывать нам где же искать дверь в следующий мир. На поверхности – сюжет проще некуда, но на деле – каждый мир имеет свою отдельную “сюжетку” и довольно часто с поучительными, или философскими подтекстами. Так что совсем уж забивать на историю, окунаясь в геймплей не стоит. К тому же все истории в конце сводятся к общему знаменателю. В ходе дела нам будут помогать 6 компаньонов. Всего с собой можно брать 2-х. Они находятся в храме в форме статуй и оживлять их придется с помощью тех самых Ark-ов.
![[SNES] Mystic Ark 182924-6](https://www.emu-land.net/forum/index.php?PHPSESSID=cn8dq6gn1a3vhuohj5snkangem&action=dlattach;topic=78259.0;attach=182925;image)
А теперь поговорим о геймплее.
И хотелось бы начать с тех самых попутчиков, которых мы будем брать с собой. Сразу отмечу, что их мы можем менять походу игры в любой момент, как перчатки, так что все они – красиво нарисованные, но безликие бойцы-болванчики. Так что на этом мы проскакиваем этот недостаток, ведь игра нас будет радовать совсем не этим.
Remeer (Lemele)
Главный герой мужского пола. Является, как это и положено, самым сбалансированным персонажем. Тяготея больше к мечам и тяжелой броне он всё-же использует магию и самый близкий аналог его класса в RPG играх – паладин.
Ferris
Главная героиня женского пола. Является тоже довольно сбалансированным персонажем, но тяготеет больше к магии, имея больший набор заклинаний, нежели у Remeer-а. Так-же носит тяжелые доспехи и использует мечи.
Tokio
Ниндзя. Являясь легким “танком”, использует мечи, луки и разное легкое оружие. Обладает высокой скоростью, парочкой полезных скиллов, вроде Illusion Strike, который позволяет атаковать два раза за ход и набором довольно бесполезных заклинаний. Как вспомогательный воин - очень даже ничего.
Meisia
Жрица. Стандартный “белый маг” с широким набором вспомогательных, усилительных и лечаще-восстанавливающих заклинаний. Имеет так-же парочку и атакующих. Некоторые из них довольно сильны. Хороша исключительно как вспомогательный персонаж-лекарь. Использует посохи и кинжалы. Физически слаба и когда MP на исходе, практически бесполезна.
Kamiwoo
Огр. Казалось-бы – воин? Не-а. “Черный маг” с широким выбором атакующих заклинаний. По силе довольно средний, может баловаться топорами и средней броней но рассчитывать на его физические атаки всё-таки не стоит. Имеет набор скиллов разной полезности, самый приметный – вампиризм. Может лечится за счет высасывания жизни у монстров. Как вспомогательный боевой маг самое то!
Miriene
Цыганка. Нахваталась от всех понемногу и по моему мнению, не добилась хороших показателей ни в чем. При достаточно низких показателях силы, пытается и мечем-ножичком помахать, при довольно ограниченном наборе “белой” и “черной” магии пытается быть и тем и тем магом. В общем – ни рыба ни мясо. Не рекомендую.
Lux
Тетсуджин (с японск. Буквально – человек из железа). Робот.
Тяжеловесный медленный “танк” с большим количеством здоровья, но почему-то с паршивой защитой и это здоровье он теряет быстро. Сила атаки тоже какая-то средненькая, но обладает хорошими атакующими скиллами, которые бьют сразу по всей партии монстров и довольно больно. В принципе – не плохой выбор. Но моим фаворитом все-же остается Reeshine.
Reeshine
Монах. Аналог Чунь-Ли из игры Street Fighter.)) Является самым сильным воинов в игре и моим “маст хэв” в своей партии. Не ноша тяжелых доспехов имеет самую хорошую защиту и самую сильную атаку, самую высокую скорость. Обладает очень полезными скиллами, бьющими либо по всем монстрам сразу, либо комбо атака, которая проходит не часто, но если срабатывает – снимает половину жизни даже у боссов. Использует нунчаки, бумеранги, шакрамы и прочее легкое оружие. Предпочитаю держать её постоянно в партии, меняя второго участника на разных.
![[SNES] Mystic Ark 182932-10](https://www.emu-land.net/forum/index.php?PHPSESSID=cn8dq6gn1a3vhuohj5snkangem&action=dlattach;topic=78259.0;attach=182933;image)
Как уже говорилось ранее всё крутится вокруг путешествий по одному из семи миров-измерений. Тут разработчики проявили небывалую фантазию. Здесь и мир с говорящими котами-пиратами, которые воюют между собой уже 200 лет, и мир, где люди выращивают гигантские фрукты, строя в них свои города, которые служат им и пищей и домом. И мир, где живут одни только дети, и мир, где всё на планете, все законы физики управляются машинами из-под земли. Атмосфера сродни произведениям “Алиса в стране Чудес и “Алиса в Зазеркалье”. Как же это всё играется? Как типичная игра от Enix. Их “почерк” заметен во всем. Не смотря на кнопку действия, свою не совсем удобную менюшку из Dragon Quest они все-же впихнули. )) Правда интерфейс тут не в пример удобнее. Как и стиль разработчиков из Produce! . Игра сдобрена загадками и головоломками, принципы некоторых к нам перекочевали прямиком из Brain Lord, а кристальный шар-мини карта и боевая система, только доведенная до ума, прямиком из 7-th Saga. Некоторые монстры и анимация NPC – оттуда-же. Плохо-ли это? Я считаю, что нет. Это скорее как клеймо мастера, чисто своя, фирменная фишка. Не малую долю игрового времени занимают элементы квеста. Взаимодействуя с разными предметами и вещами, нас отправляют на отдельный экранчик, где предлагают выбрать одно из действий: открыть, закрыть, постучать, забрать, передвинуть, использовать предмет, использовать Ark и.т.д. Многие сюжетные двери, предметы и прочее открывается, забирается с помощью Ark-ов, так что нужно внимательно читать, что же нам нужно. Так, что-бы заработала таинственная “машина” нужно зарядить её электричеством с помощью Ark-а света, а чтобы зажечь магический фонарь возле храма – использовать Ark огня. В целом тут все ясно. Про остальное рассказывать тут не имеет смысла. Всё как во многих JRPG. Случайные битвы (правда, монстров мы видим на радаре и при должном умении битв можно избежать), путешествие по глобальной карте и блуждание по городам, общение с NPC, подземелья с сундучками, ну вы поняли.)
![[SNES] Mystic Ark 182938-13](https://www.emu-land.net/forum/index.php?PHPSESSID=cn8dq6gn1a3vhuohj5snkangem&action=dlattach;topic=78259.0;attach=182938;image)
Графика и звук.
Игра очень яркая. Буйство цвета и красок! Обладает одной из самых лучших график на консоли, но есть и небольшие огрехи, об этом ниже. Всё нарисовано стильно и выделяет все те вещи, что есть в других играх данного жанра, делает их своеобразными. Видна работа с анимацией теней и воды, показывает что старушка SNES может многое вытянуть. А что же ожидать, ведь сделать хуже в 1995 году было-бы стыдно.
Музыка не подкачала. Автор Акихиро Мори написал около 30-ти треков, которые потом ещё и отдельно на диске выходили. При казалось-бы, стандартных решениях (таинственная музыка в пещере, бодрая\приключенческая на глобальной карте, нагнетающая - во время схватки с боссом) у автора выработан какой-то своеобразный “стилёк”, который отличается от остальных. Приятные на слух, запоминающиеся темы придутся многим по вкусу, а некоторые боевые мелодии таки вообще шикарны. Но не обошлось и без халтурки. Проскользнули и парочка коротеньких, буквально по 30 секунд мелодий, играющих в некоторых локациях по кругу без остановки, что может немного раздражать.
Что-же это я всё хвалю да хвалю, скажете. А что насчет недостатков?
Из ярко выраженных можно выделить парочку. Первое – это те самые загадки и квестовая система взаимодействия. При остроумности некоторых, другие же совсем плохи. Игра не особо спешит нас информировать и если захочет, может вообще нам не объяснять что же нужно делать. Иногда формулировка загадки настолько туманная, что понять такие тонкие намёки сможет только экстрасенс. Да и вообще не рекомендуется на долгое время отлучатся от прохождения игры. Рискуете забыть, куда же вам нужно идти дальше и придется начинать заново, или со старого сохранения. Если в одном из миров вам могут напомнить, что нужно сделать, то в другом NPC будут рассказывать про красивый закат в городе, свою жену и сына, но только не то, что нужно делать дальше. Лично меня спасал англоязычный FAQ по прохождению.
А второе – это огрехи в графике и порой неадекватное поведение интерфейса. При очень красиво нарисованном мирке, детально прорисованной водички, качественно нарисованных персонажей в битве, за какого черта надо было их так убого анимировать? Нет, ну правда. Такое ощущение, что сначала одни красиво нарисовали, а другие решили взять отгул и доделали всё это на отвали. Сразу вспоминаются статичные фигурки из Final Fantasy IV, возле них появлялся дергающийся "мечик", или копьё, что символизировало атаку. Заклинания нарисованы на троечку, а некоторые так долго "проигрываются", что порой их стараешься не использовать, чтоб не превращать битву в тягомотину. Зверинец исполнен качественно, даже у гоблинов одежда развивается на ветру, но опять-таки, парочка монстров так криво нарисована и анимирована в 2 с половиной кадра, что вспоминаешь порой ролевухи на NES. И последнее – фирменный интерфейс Enix из Dragon Quest. Ну вот зачем он тут, в 95-м то году?) Это же SNES а не MSX. Лично для меня он жутко неудобен и дико раздражает, когда он закрывается каждый раз, при использовании предмета, или магии не в боевом режиме. Ну вот, поругали и хватит.Пора подводить итоги.
А подводя итоги, хотелось-бы привести цитату одного из переводчиков игры, благодаря которому я и познакомился с этой игрой:
“Mystic Ark is not an average RPG. It plays old school, but it's much deeper than "A hero goes off to save the world" plot. The seven Arks, I believe, are not just fragments of the goddess's power, but pieces of the main character. Each ark represents an element of every human being: power, wisdom, darkness - even fire and water exist in humans, although fire is metaphorical.”
“Mystic Ark не очередная средненькая RPG. Играется олдскульно, но она намного глубже, чем “герой ушел спасать мир”. Я верю, что семь Ark-ов представляют собой не только части сил Богини, но и являются частью сути самого главного персонажа. Каждый Ark представляет собой элементы человеческой сущности: силу, мудрость, тьму, воду, даже огонь существует в человеке, в метафорическом смысле”.
Главный герой не имеет явно выраженной сути и это сделано для того, что-бы лучше его ассоциировать с собой. А так-же сделать определенные выводы.
Первый мир показывает нам – насколько зла и бессмысленна война.
Второй – что порой бесполезные и ленивые люди могут стать героями и мы часто недооцениваем потенциал друг друга.
Другой же мир показывает как зависимость от техники и машин может стать опасной, но если разумно ими пользоваться – то можно спасать жизни и делать мир лучше.
Каждый для себя сделает выводы и решит, играть, или не играть. Но я бы рекомендовал попробовать всем. Не смотря на раздражающие условности 16-ти битных RPG - это красивая, поучительная сказка от знаменитых Enix. И если вы втянитесь, то равнодушным она вас не оставит. На неё и не жалко потратить своё свободное время.
![[SNES] Mystic Ark 182950-19](https://www.emu-land.net/forum/index.php?PHPSESSID=cn8dq6gn1a3vhuohj5snkangem&action=dlattach;topic=78259.0;attach=182950;image)