Продолжение приключений Милона. Наверно, каждый, кто бывал в Лувре, помнит трагичную скульптуру "Милон Кротонский" Пьера Пюже: на могучего богатыря, чья рука застряла в стволе дерева, нападает сзади свирепый лев. 10 долгих лет прошло с момента выхода
Milon's Secret Castle в далёком 1986 году. Выйди она чуть раньше, и, возможно, сейчас бы говорили "милования" вместо "метроидвания". Что же изменилось? Игра из активного приключения превратилась в классический платформер. Как зрелый плод 16-битной эры, она радует красивой анимацией и плавным отзывчивым управлением. Переход в новое поколение стал для серии удачным.
Приключение начинается в волшебном лесу. Милон с младшим братом играют с феей Элис и животными, когда свет дня меркнет, небо прорезает молния, а изумлённым взорам собравшихся предстаёт злой колдун Амон. Он магической силой притягивает к себе малышку Элис и улетает в неизвестном направлении. Конечно же, Милон отправляется на помощь! "Сам погибай, а товарища выручай", как учил Александр Васильевич Суворов. Испросив благословения у батюшки и у матушки, наш герой смело вступает на тропу противостояния великому злу. Оказалось, что Амон напроказил во всех частях Музыкальной Страны, напустив всюду своих монстров и поставив наместников в каждую из областей.
Как и прежде, главное оружие персонажа - пузыри. Заключив противника в пузырь, можно толкнуть пузырь, и враг улетит вместе с ним. Допускается и прыгать на голову монстра, в этом случае оглушённого супостата можно использовать как платформу. Если вы зашли в тупичок, не отчаивайтесь! Некоторые препятствия можно разрушить, если на время зажать кнопку атаки. Чтобы перейти на бег, зажмите эту же кнопку во время ходьбы. Здоровье героя определяется цветом его одежды. Зелёная - здоровяк, синяя - середняк, красная - гляди в оба.
В меню вы увидите разные полезные предметы, которые герой может найти по пути. Конфетка спасает от одного падения в пропасть, пушистые ботинки позволят парить в воздухе, шипованные боты помогут не скользить на льду, а улучшения для трубочки постепенно увеличат частоту и дальность нашего орудия. Музыкальные инструменты тоже пригодятся, их дают за прохождение миров. С флейтой можно толкать некоторые блоки, аккордеон позволит плавать под водой, труба поможет создавать новые платформы, а окарина даст возможность создавать лесенки.
Начав в лесу, мы постепенно попадём в мир сладостей, затем заходим в музыкальный собор, откуда нас заносит в водный мир фей. Далее идут традиционные для жанра ледяной и огненный миры, а венчают наш путь город игрушек и дворец колдуна. На каждый из этапов можно вернуться, дабы прокачаться или поискать предметы. Уровни сделаны с фантазией: есть где побродить, при этом заблудиться почти невозможно. Получив каждый волшебный инструмент, надо будет найти 5 звёзд, чтобы его расколдовать. Есть с уровни с авто-прокруткой экрана - на них лучше не зевать. Дадут покататься по снегу и воде на специальных досках, здесь тоже потребуется реакция и немного смекалки.
Любителей игры до седьмого пота поначалу может расстроить невысокая трудность, однако поверьте: ближе к концу боссы зададут жару даже бывалым. К поздним главарям надо будет подобрать тактику. Ежели что-то не получилось сразу, не отчаивайтесь! Ваши успехи не пропадут - в игре есть система паролей. Если чувствуете, что вам скоро крышка, кнопка Select позволит немедленно покинуть этап. Этот же приём пригодится и при сборе секретов на старых уровнях.
Игра радует с первых минут - вы будто попадаете в сказку. В игре прекрасная анимация, по снимкам с экрана может быть трудно углядеть все прелести визуального исполнения этого чудного проекта. Создатели явно вдохновлялись более ранними играми: возможности конфетки напоминают птицу-помощницу из "Трёхглазого пацана", парение схоже со способностью собаки из
Wacky Races, лесенки заставляют вспомнить
Rod-Land, а разные цвета костюмов напоминают игры про Линка. Для меня она в своё время открыла чудесный мир игр
Super Famicom, надеюсь понравится и вам.