Здорово, Эмуленд.
Я хочу портировать первую Цивилизацию на Сегу. Так как дело это не одного дня, на каком-то этапе всё же надо выкладывать то, что есть на данный момент. Тем более вдруг потом не будет возможности/желания продолжать. Сейчас готово движение юнитов, экран города и цикл обхода городов в начале хода, а поэтому два человека уже худо-бедно могут играть друг против друга, и поэтому этот прототип уже имеет какую-то играбельность, поэтому думаю, пора выложить. Однако никакого ИИ пока толком нет.
Скачать РОМ:
https://drive.google.com/open?id=1JPxEX7hjRQzrN2eFwlzNTQ7oIJR0IPUSСтарая версия 1.4 (последняя, где игрок по умолчанию управлял всеми цивилизациями)
https://drive.google.com/open?id=1LmaQV8c2vJYdk5ugD5kmDNJaqP_MJmKYРидми с кнопками управления игрой (хотя думаю, обычно всё интуитивно понятно и можно быстро разобраться):
https://drive.google.com/open?id=1VRvAKiBKxF7PXKmo80QucGmtATRZ_iG3Список изменений (чтобы не писать лишний раз в топике):
https://drive.google.com/open?id=1Aq1h2WCBDWru2C7h24_d4Q5eKbBs-hOIЯ решил выложить в первую очередь тут, т.к., во-первых, я недостаточно силён в английском языке, чтобы свободно общаться на международных площадках, а во-вторых, всё же этот проэкт нарушение копирайта, а в России к этому общественное мнение мягче. Ну и Эмуленд ресурс достаточно популярный и мне знакомый и приятный.
Приветствуется тестирование на оригинальном и неоригинальном железе, разных эмуляторах, баг репорты. Приветствуются указания на ошибки в переносе слов в цивилопедии и на ошибки в немногочисленных моих собственных английских текстах.
Ещё из пожеланий - если по невероятному стечению обстоятельств у кого-то есть гайдбук Rome on 640k a day, я буду благодарен за его сканы (хотя это книжка немаленькая). Ну или я закажу его в бумажном виде рано или поздно. В свободном доступе его, увы, не найти.
Написано на си с помощью библиотеки SGDK, благодаря которой на Сежку создано множество интересных вещей.
Хотелось бы выразить благодарность многим людям на civfanatics, но т.к., во-первых, мне лень спрашивать у каждого разрешения на включение в титры, а во-вторых, без разрешения вставлять чьи-то имена считаю неэтичным, я ограничился в игре общей фразой. Когда речь идёт о прямом переписывании кода, это проект CivOne, а также код darkpanda. Использовано без разрешения.
Исходники в ближайшее время выложены не будут. 1) Не думаю, что это так уж надо кому-то 2) написано это очень плохо и 3) писалось для себя.
Ниже перечислено положение вещей на момент Public Alpha 1.5
Чего НЕТ из фич оригинала, но это планируется:
1)компьютерный игрок (есть только за варваров)
2)сохранение/чтение Зала Славы в/из SRAM
3)доступ к полной цивилопедии из меню игры
4)поиск города
5)реплей в конце игры
6)график развития в конце игры
7)действия после окончания игры, пока при сообщении о завоевании планеты/прибытии корабля на Альфу/игрок 1/2 выиграл игра зависает
8)гражданская война при захвате столицы большой цивилизации
9)экран города (он не имеет геймплейной ценности, а реализовать его чрезвычайно трудно, т.к. оригинальную графику придётся перерисовывать в 16 цветов, и она не пропорциональна 8-пиксельным тайлам. Возможно, следует взять графику со СНЕС-версии, но у меня нет инструментов для её дампа, придётся играть)
10)какая-нибудь специальная заставка при открытии технологии (Сид из оригинала вряд ли будет хорошо смотреться, но может, и он)
11)графика лидеров (поэтому и экрана победы нет, кроме "газетного" сообщения, ну и экрана переговоров, само собой - ИИ-то нет)
12)спавн варваров на суше
13)сообщения "7 лучших цивилизаций" время от времени
14)сообщение в начале игры "вы стали вождём племени бла-бла" (т.к. планируется, что перед нашим первым ходом будет ходить ИИ, а его нет)
15)эффекты от Великой Стены и ООН (т.к. нет ИИ и дипломатии)
16)звуки и музыка (тут, скорее всего, мне потребуется помощь)
17)обучающие подсказки на низшем уровне сложности
и ещё, наверное, много чего, о чём я сейчас не вспомню
Чего не будет из оригинала:
1) экрана дворца
2) картинок юнитов в цивилопедии (ром не резиновый, он и так уже разбух неприлично)
3) соединения квадратов игры в группы ("горные хребты" и т.п.) - мало видеопамяти
Неясно, стоит ли добавлять такие фичи оригинала (пока не планируется):
1) кастомные названия цивилизаций и городов (т.к. на это расходуется ОЗУ). После реализации ИИ можно будет посмотреть, сколько ОЗУ/sram под это осталось.
Что хотелось бы добавить кроме оригинальных фич и что при этом ещё не добавлено:
1) таймер-ограничение времени в хотсите
2) заставки вида "1му/2му игроку приготовиться" в хотсите на весь экран
3) статистика игры после окончания игры в хотсите
4) что-то на демонстрацию при простое на титульном экране игры
5) чит-коды
Неясно, стоит ли добавлять такие фичи, которых нет в оригинале:
1) подтверждение основания города. Возможно, хорошо и так, как есть. А если названия городов будут кастомными, то это не будет нужно, вместо этого будет экран с вводом названия.