YuzorG, игры были короче и приесться не успевали. Сейчас тебе на какой-нибудь гипотетический Дом: Интерны надо часов 8, раньше ты эти 8 часов набивал, перепроходя десятки раз какую-нибудь К0нтру. И что Дум, что К0нтра заколебут тебя через примерно одинаковое количество времени. Только у старых игр продолжительность короче и освежить перепрохождением их гораздо проще, чем ещё раз в Дум засесть опять на 8 часов. Так же, кстати, и со старыми РПГ. Сомневаюсь, что пройдя какой-нибудь Драгон Ворриер или Фаер Эмблем с фамикома, ты сядешь их перепроходить.
А ещё у огромного числа старых игр был челлендж (связанный с их тех. ограничениями, опять же), ты постоянно дох, игра кидала тебе вызов, брала на слаб0. Сейчас этого практически нигде нет. Из того, что сам гоняю, могу, разве что Тёмные Соусы привести в пример. Там и челлендж, и сюжет подаётся в двух строчках, остальное надо додумывать самому, либо курить фан сообщества. Я уже задумывался над похожим вопросом, может частично в моем залипоне на этом жанре частично виновата ностальгия по старым играм? С Соулс-лайками такого, кстати, нет, прошёл - и на виртуальную полку. А вот ДС3, в котором я сейчас добиваю второе длц, у меня есть желание потом начать по второму кругу (главным образом для того, чтобы барахло дособирать).