Ретро-игровой блокбастер года: Metal Gear Solid (PS1) Игра - просто бомба для своего времени. Практически все лучшее, что было в играх на MSX, перенесено на первый Плейстейшн, переведено в трехмерный формат и усилено за счет возможностей 32-битной приставки. Кинематографичность игры находится на запредельном уровне, а геймплейные замуты побуждают проникнуться действом с первых секунд, как с ними ознакомился. Невероятная игра.
Тоже в этом году первый раз прошёл и офигел. Теперь 2 и 3 одни из главных претендентов на прохождение со второй плойки
Добавлено позже:Ну раз пошёл полный топ по всем платформам, то и я выложу свой.
Восторг года:The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Отличная игра просто с целой кучей возможностей, которые сделаны не для красоты, а органично вплетены в геймплей. Исследовать мир невероятно интересно, за горизонтом всегда кажется есть что-то интересное, какой-то секрет. К 30 часу я чувствовал, что только начал разгоняться, когда обычно к этому времени игры наскучивают. Вот как надо делать игры с открытыми мирами.
Wizardry 8. После посредственной 6 и дряной 7 (субъективно, конечно) я бы и не подумал, что последняя часть сможет хоть как-то увлечь. В итоге, просто залпом проглотил. Неплохая боевая система здесь раскрылась по полной. Сражаться с врагами было интересно всю игру. Богатая ролевая система, которая дает большую вариативность для повторных забегов. Исследовать мир тут было интересно и приятно, что неожиданно для такой серии. Да и порог вхождения, хоть и немаленький, но и явно не хардкорщина прошлых частей.
Serious Sam HD: The First Encounter. Еще одна неожиданность. Честно говоря, сама по себе концепция аренного шутера меня не особо привлекает. Но здесь я с удовольствием играл по паре-тройке глав в день. Просто самая адреналиновая игра за последние несколько лет. Крутиться как ужаленный и пытаться не сдохнуть от компании нескольких десятков монстров – опыт невероятный. А приятные египетские декорации были неплохой усладой для глаз. При этом хоть сама игра проста, как две копейки, самое главное она до сих пор работает.
Donkey Kong Country трилогия. Не знаю каким образом, но именно у нинтендо платформеры обычно получаются самыми залипательными в жанре. Так и тут. Платформинг интересный, атмосфера и декорации потрясающие и главное разработчики любят подкидывать разнообразные задачки. Апогеем разнообразия является третья часть, в которой идеи не иссякают до самого конца. За что и любима больше всего.
Street of Rage 3. Быстрый, разнообразный, удобный и веселый. Все то, чего обычно не хватает играм этого жанра. Игра настолько зашла, что на этой волне прошел практически всю 8-16 классику жанра.
Ico. Бывают игры, которые цепляют не сразу, и ты понимаешь, что тебе зашло лишь через какое-то время после прохождения. Именно так получилось у меня с Ico. Геймплейно игра сейчас ничего особенного предложить не может, хоть и, в целом, достаточно компетентна. Сюжета тут раз-два и обчелся. И все же, цепляет. Сложно сказать чем, но игра сильно задела что-то там внутри.
Хорошие и просто неплохие игры.
Mass Effect трилогия. Сначала думал записать в «восторги года». Но потом понял, что не заслуживает. Атмосфера, диалоги, персонажи, сюжет и прочее невероятны. К третьей части я привязался ко вселенной и было сложно отпустить трилогию. Но! Увы, геймплейно игры, в лучшем случае, средние. Первая амбициозная, но уж очень кривая. Вторая просто повырезала почти все и стала очень однообразной. Третья единственная в которую было более-менее интересно именно играть, но, к сожалению, тоже не является крутой игрой. Поэтому записал в эту категорию.
Sonic Adventure. Круто, когда игры детства остаются столь же хороши, как ты их запомнил. Да, здесь камера не из лучших. Рыбалка все еще скучна. Да и мелких косяков хватает. Но, в целом, играть все еще весело и интересно.
Heavy Rain. У игры просто целая прорва косяков, но все же на первый раз работает. Да, даже если знать имя убийцы.
Ultima 6. Неплохая игра, которую интересно исследовать и, в целом, играть. Не идеальная, но все же мощная эволюция после предыдущих частей. Единственное только, что 7 часть лучше практически во всем и смысла в 6 только, если хочется еще.
GTA Chinatown Wars. Марафоном прошел большинство гташек в этом году, но неожиданно именно эта часть запомнилась больше всего. Богатая на всякие интересные штуки и, в целом, очень крутая часть.
The Legend of Zelda. Да, та самая с nes. Думал пройду для галочки и залип. Я был поражен насколько хорошо игра сохранилась. Какие-то затыки, из-за которых пришлось лезть в гайд, конечно, были, но это единичные случаи. Если первый метроид, вышедший в том же году, малоиграбелен, то в первую Зельду можно и сейчас сыграть с удовольствием.
Max Payne. Такая нарочито пафосная и мрачная, но такая притягательная атмосфера. Геймплейно сохранилась так себе, но все же играется вполне приятно. Надеюсь, вторая часть окажется не хуже.
Quake 2. Первая не зашла, а вот вторая очень даже. При этом причины такого поворота я объяснить не могу. А так, добротный мясной шутер, который портит разве что необходимость иногда бегать между локациями.
Double Dragon Advance. По моему мнению, единственная приличная игра в этой серии. Хотя без какой-то изюминки, но играется добротно.
Final Fight 3. По уровню крутости почти SoR 3, но при этом не покидает ощущения будто с игрой торопились и недодали. Но играть все равно очень весело.
Bulletstorm. Отличный, попкорновый шутер со моментами будто из блокбастеров. Находить новый способы истребления недругов было интересно до самого конца.
Kirby’s Adventure. Я с трудом мог поверить, что эта игра для nes. Большое число всяких возможностей, невероятная графика, которая оставляет вообще все позади, немалое разнообразие локаций. Играть в нее просто приятно. Но сложность совсем уж детская, почти уровень какого-нибудь чип и дейла.
Metal Gear Solid. Вообще стелс я не очень люблю, но это очередная игра, которая доказывает, что жанровые предпочтения не всегда важны. Даже сейчас игра захватывает, а в конце 90-х игра, вероятно, смотрелась как чудо. Не удивлен любви к Кодзиме.
Titanfall 2. Вот вроде все с ней хорошо, но как-то особо эмоций не получил. Хотя кампания была насыщенная, и стрельба была неплохо реализована и фишек было куча. Но почему-то все равно особо не зацепила. Но видно, что игра хорошо сделана и кидать в следующую категорию рука не поднимается.
Среднячки года.
Resident Evil 6. Компания Леона офигенна. Компания Джейка норм. За Аду терпимо. Крис – это что-то нецензурное. При этом здесь кажется засунули все что можно и нельзя с очень прыгающим качеством реализации. Именно такое неровное качество и погубило в свое время потенциально крутую игру.
Fighting Force. Абсолютно невзрачная игра, которая проигрывает большинству игр по цеху с прошлого поколения. Плохой не назвать, в свое время с другом можно было и порубиться. Но сейчас уже не представляет какой-либо ценности.
Boogerman. Скучная игра, в которой скучно абсолютно все, кроме может первого уровня. На дальнейшее фантазии не хватило, увы.
Her Story. Игра, в которой и игры-то нет, но при этом часто попадает в какие-то топы поколения. Почему кому-то перебирание ключевых слов кажется чем-то невероятным я вот вообще не понимаю. При этом пару вечеров убить на нее все же можно.
Hellblade: Senua’s Sacrifice. Тут все похоже на историю с Mass Effect. Отличная история и атмосфера. Вот только геймплей тут настолько убог, что в какой-то момент я хотел ее дропнуть. Эти 9 часов тянулись будто все 40. Надеюсь, во второй части геймплей основательно переработают.
Vice: Project Doom. Очередной hidden gem, который получил ровно то внимание, которое и заслужил.
Brothers: A Tale of Two Sons. Ничего плохого сказать не могу про игру, также как и хорошего. Прошел и забыл.
Разочарование года.Ведьмак 3. И снова. Сюжет, атмосфера, персонажи и прочее. Прямо класс. Но. Боже. Как же. В это. Скучно. Играть! Первые часов двадцать игра показалась идеальной и именно то, чего я ждал. А потом я понял, что боевая система выглядит эффектно, но уж очень кривая и однообразная. Ролевая часть дохленькая. Смотреть на пяток малополезных знаков после какой-нибудь Ultima смешно. Большой открытый мир, который красивый, но бесполезный. После Зельды я убедился в этом окончательно. Одна из немногих игр, где я жалею, что это именно игра, а не реально кинцо.
Doom 2. В первый дум сыграл, наверное, года полтора назад и сразу вошел в список любимых. Далекая от идеала, игра все же сильно зацепила. А вот со второй что-то не особо пошло. Большую часть игры меня не покидало ощущение, что я играю в васянкий мод, а не в продолжение от тех же разработчиков. Как потом я узнал, над большей частью карт в двойке работал другой человек, а те карты, которые мне понравились, в основном, были от Ромеро. Да, карты сделаны часто с фантазией и вроде интересными фишками, но играть было просто неприятно. Печально.
Sonic Adventure 2. После недурного первого адвернчера я просто не понимаю, как можно было сделать ЭТО. Отвратительная ужасная игра, где 2/3 – это скучное, местами плохо работающее нечто. Самое печальное, что даже не все уровни за Соника и Шэдоу сделаны хорошо. И самое ужасное, что многие считают ее даже хорошей игрой. Нет, первый адвенчер хорош. А это просто мусор.
Prince of Persia: The Sands of Time. В свое время я прямо обожал 2 и 3 части, да и сейчас они мне нравятся, хоть уже не так сильно. Первая застревала еще вначале, спасибо пиратам. И вот наконец перед выходом ремейка решил, что пора наконец ознакомиться с оригиналом. И был поражен насколько это, ну, не то, чтобы ужасно. Скорее далек от того уровня, что предлагали последующие части. Обиднее всего за боевую систему. Я до сих пор считаю, что во второй части один из самых лучших боевых систем среди экшн игр. В Песках же толком нет комб, да и, в целом, игра предлагает нам абьюзить прыжок от стены или прыжок через врага. Которых кидают пачками и очень раздражают своими телепортациями.
Inside. В свое время Limbo мне очень полюбилась и даже сейчас все еще нравится. Inside же мне показался глубоко вторичной и, в целом, не очень интересной в плане головоломок. Обиднее всего за сетинг, когда мы огромную часть времени проводим непонятно где одни или под водой. Но вот эта проблема как раз была еще в лимбо. Ну, в целом, игра неплохая на разок, но именно с моими ожиданиями она прямо совсем не совпала.
Little Nemo. Как же я в детстве обожал эту игру. Оказалось, что надо было ее там и оставить вместе с хорошими впечатлениями. Ведь за симпатичной оболочкой и неплохими идеями, скрывалась кривая игра.
Мусор года.Ultima 2. Просто поразительно, как из неплохого для своего времени оригинала выкинули чуть ли не все хорошее, сломали все и добавили сверху какой-то конченный бред, где сюжета-то почти и нет. Здесь практически нет ничего хорошего, кроме может изменения вида города. Настолько сломанной игры я не видел, наверное, никогда. И надеюсь больше не увижу.
Sonic Adventure 2. Потому что заслужила.
Wonder Boy: The Dragon’s Trap. Ах, какая тут сочная картинка, какая приятная музыка. И какой отвратительный геймдизайн. Игра будто нарочно сделана так, чтобы выбесить вас. Жаль, что силы художников и композиторов ушли на столь слабый проект.
Mr. Gimmick. Еще один hidden gem и снова с nes. Только если Vice была еще норм, то тут просто пипец. чудацкая система со звездой и вообще управлением, местами ужасный платформинг и зачастую хреновая расстановка врагов. Одна из тех игр, где хардкор достигается неправильным геймдизайном. При этом графика одна из лучших на нес, а качество музыки невероятно. С последнего я вообще в шоке.
GTA Advance. В свое время, поигрывая на телефоне в gangstar от gameloft, облизывался на эту игру и завидывал владельцам смартфонов на Symbian. Как оказалось, зря. Игра просто какое-то недоразумение. Управление неприятное, сюжет скучный, миссии, в целом, тоже, а часть еще и сделана просто отвратительно. Бесполезный выкидыш.
Golden Axe 3. Все любят эту игру, чуть не молятся, ведь шедевр же. А точно? Я вот увидел какую-то кривую подделку с ужасным хитбоксом, бедной графикой и, в целом, скучным геймплеем. Причем, предыдущие два были-то куда лучше, чему я сильно удивился. А часть для аркад и вовсе хороша.
Super Mario 2 USA. Единственная игра серии, которую было просто физически неприятно играть. Болезнь типичная для плохих игр: кривой геймдизайн и хитбоксы, а также однообразие. Прямо какая-то беда со вторыми частями известных франшиз на нес. Castlevania 2, Final Fantasy 2, The Legend of Zelda 2. Ну вот и эта игра в эту же свалку.
Double Dragon 3. Я в шоке, что эту игру кто-то называет хорошей. 4 (или 5?) микроскопических локаций, тупейшие и жирные боты, общая кривота. При этом у игры есть определенные плюсы, например, боевка. Но из-за особенностей ИИ она здесь не раскрывается. Вторая часть была для своего времени хорошей, но вот ЭТО и тогда не могла называться чем-то даже неплохим.
Doom 3. Возможно, на самом деле, я несправедлив. Ведь технически игра сделана неплохо. Крутая на свое время графика, здесь вроде неплохой ганплей, попытка в сюжет и даже не самый плохой. Но! Все перекрывает просто тотальнейшее однообразие всего, скука до скрежета зубов и невероятная затянутость. Настолько в игре нет полета фантазии, насколько это возможно. Местами ублюдские решения, типа спаунящихся позади монстров. Сюжет, который засунули в дневники. В думе. Это вообще нормально? Игра ощущается какой-то затянутой технодемкой. И единственный более-менее интересный момент – это уровни в Аду. Там был хоть какой-то креатив. Зато могу поблагодарить дум 3 за то, что избавил меня от дурацкой привычки проходить любую игру до конца.
Были еще и другие игры, но про них как-то совсем и сказать нечего. А так год был довольно странный. Как-то многовато известных игр, с которыми у меня плохо сложились отношения. Хотя обычно у меня больше такое с hidden gem играми.