Поначалу игра может показаться слегка топорной, но если дать ей шанс и поиграть, то может оказаться, что она довольно хорошая. И эта топорность не совсем топорность, а скорее уклон на реалистичность. Персонаж не такой простой и легкий в управлении как в Контре, а ближе к Judge Dredd. Немного медлительный, тяжеленький, скованный, ограниченный. Направление полета в прыжке менять нельзя (развернуться можно), но у вас двойной прыжок и, оттолкнувшись от воздуха, можно полететь в другую сторону. Либо подпрыгнуть на месте, а вторым прыжком оттолкнуться вправо. Для бега нужно нажать дважды в вперед.
Уровни лабиринтообразные, есть свобода передвижения, можно идти в разные стороны, проходить разными путями, заходить в тупики. Но не пугайтесь, с вами на связи помощница, которая подсказывает куда идти. Вы можете ее и не слушать, а идти куда захочется и иногда это полезно - можно найти бонусы или альтернативный путь (который может оказаться вам удобней). Так же вы с ней обсуждаете обстановку и просто общаетесь. Уже не так скучно и страшно, вы не одна, плюс это добавляет живости и интереса к игровому процессу.
Да, главный герой девушка. Охотница за головами. Она противостоит несокрушимому инопланетному монстру Зейраму и толпе его друзей.
Она владеет техникой рукопашного боя, а так же умеет стрелять из огнестрельного оружия и кидать бомбы. Оружие и бомбы можно покупать между уровнями. Так же там можно купить и пару полезных приспособлений. Некоторые бомбы можно выбить и из врагов, так же как и патроны к оружию. А вот сами пушки только в магазине.
Для этого вы и зарабатываете очки. Есть и система бонусных начислений после завершения уровня.
Разнообразие разных видов бомб довольно большое. Я лично не всем нашел применение и не все для меня оказались полезными. А вот пушки все по своему хорошие.
Описывать арсенал нет смысла, так как в магазине все наглядно описано показано с помощью анимации (мощность, траектории полета, принцип действия снарядов и приспособлений).
Из того что вы накупили не весь арсенал можете нести, а выбираете только три вида для оружия (пушки) и три вида предметов (приспособления и бомбы) - с этим багажом и пойдете в следующий уровень.
Выбор оружия по ходу игры осуществляется кнопкой "L", а предметов "R". (Что-то похожее можно вспомнить в Jurassic Park 2: The Chaos Continues, где левой кнопкой переключается огнестрельное, а правой парализующее оружие.)
У каждой пушки свои независимые патроны (если закончились у ружья, то у пистолета осталось сколько и было). Когда берете патроны, то они прибавляются к тому оружию, которое выбрано (если не ошибаюсь, то Jurassic Park 2 тоже так).
Если подбираете бомбу, которой у вас нет и все три позиции заняты другими, то она идет в запас. После завершения уровня можете ее выбрать.
Тактический уклон. Враги заново не появляются. Очень полезно подбирать к ним тактики, убивать аккуратно. Желательно в рукопашную, экономя оружие (но тут уже по ситуации).
Например, к этому мутанту нужно подобраться, уворачиваясь от огоньков, которыми он плюется как вулкан, и вынести подсечкой.
А что б одолеть летающего ящера нужно рассчитать в какой момент подпрыгнуть и ударить ногой или выстрелить. Или найти место (если есть возможность), где его можно уработать стоя. Возможно вы найдете и свою тактику, например используя какую нибудь подходящую бомбу.
Желательно поменьше получать урона и побольше находить бонусов. Если нашли пополнение энергии, а у вас только небольшое ранение, имеет смысл пойти еще повоевать и потом вернуться за аптечкой (но осторожно, просто найденные призы остаются на месте, а вот призы оставленные врагами исчезают и их нужно подбирать сразу).
Есть онлайн-радар, где точками показаны враги поблизости.
Музыка потрясающая и ее много. В каждом уровне своя и в каждом боссе и минибоссе тоже своя. Она атмосферная, мягкая в то же время с интересными четкими басовыми партиями и иногда с цепляющими мелодиями.
Графика неплохая. Есть красивые виды в летательных участках, а в одном уровне красивый атмосферный туман.
Перед каждым уровнем Ирия подлетает к месту на своем летающем аппарате и иногда на нее могут напасть. В этом случае предстоит небольшой шутем-ап.
Имеются заставки и анимационные картинки.
Есть пароли, которые сохраняют не только уровни, но и прогресс.
И под конец есть пять видов сложности. Разумеется на максимальной будут самые острые ощущения (но сразу лучше не горячится и попробовать на нормале). А для увеличения остроты можно еще и континю убавить до одного и снизить бонусное время.
Классный тактический боевик, с девушкой в главной роли. Возможно поэтому и присутствует небольшая мягкость в игре и романтичность. Но все же это боевик, шуток здесь нет. Нужно и с прыжка ногой в челюсть зарядить и с базуки в упор расхерачить какого-нибудь монстра. А классная атмосферная музыка задает очень крутой тон, под который интересно лазить по лабиринтам.
Для меня лично это скрытый алмаз, вообще неизвестная игра, к которой с самого начала отнесся скептически, а потом стала любимой. Интересно, а какая будет ваша оценка? Хотелось бы, что б в нее поиграло побольше количество людей, а оценка уже не так важна. Все таки игра стоящая и точно достойна того, что б на нее обратили внимание, а не что б оставалась под толстым слоем пыли на полке истории забытой и никому не нужной.
Фирма издатель, да она не разработчик, но интересно, что выпускала неизвестные и неплохие игры: Go Go Ackman, Great Battle IV.