Автор Тема: [NES/SNES] Бродилки по фильму Hook (Капитан Крюк)  (Прочитано 869 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ghostdog3

  • Супермодератор
  • Сообщений: 1425
  • Благомир
    • Просмотр профиля

Игры по фильму Hook (1991)

Надо лететь, драться и кукарекать
(старик Тутлс)
 
[Завязка] По сюжету книги Питер Пэн увлёк Венди с её братьев в страну Нетландию, где их ждало множество приключений, включая решающую битву с пиратами капитана Крюка. В фильме мы видим продолжение истории. Вечно юный Питер, прилетевший повидать Венди, застаёт её бабушкой и влюбляется в её внучку. Обжившись в реальном мире, он вырастает, находит работу, женится и у них появляются двое детей. Однако в один совсем не прекрасный день капитан Крюк похищает Джека и Мэгги, вызывая Питера на бой. Делать нечего - с помощью феи Динь-Динь наш герой попадает в Нетландию, где заново учится воображать, летать и шустро махать мечом.


Значимые персонажи

Питер Пэн - глава потерянных мальчиков в Нетландии. Одарённый богатым воображением и смелостью, игривый и вечно юный, он не желает взрослеть. Фамилия Pan и флейта отсылают нас к греческому богу лугов, лесов и пастухов Пану, сыну Гермеса. По сюжету фильма он всё же осел в реальном мире, обзавёлся семьёй и детишками, превратился в скучноватого мужчину средних лет.



Капитан Крюк - главный противник Питера Пэна. Зол, жесток и мрачен, в то же время смел, воспитан и изобретателен. Джеймс Крюк получил хорошее образование, стал капитаном корабля "Весёлый Роджер", прославился как пират. Держит себя в хорошей форме. После потери кисти в бою с Питером, заменил её железным протезом в виде крюка. Не имеет друзей, часто пребывает в подавленном состоянии духа.


Фея Динь-Динь (Tinkerbell) - лучшая подруга Питера Пэна. Благодаря её волшебному порошку он может летать. Любит чинить медные вещи. Добра, но под влиянием чувств может совершать импульсивные поступки. Её образ в мульфильме 1953 года напоминает Мэрилин Монро - блондинка с женственными формами. В фильме её играет более стройная актриса. На СНЕС выступает как поставщик волшебной пыльцы, на Денди же её функции более интересны - она даёт советы и может выбросить пирата за границу экрана!


Руфио - смелый индеец, выбранный потерянными мальчиками своим главарём после ухода Питера. В бродилках является первым боссом, который хочет проверить, действительно ли Питер - тот самый Питер Пэн. По сюжету фильма в конце получает смертельное ранение в битве с Крюком.


Глухая задница (Thud Butt) - темнокожий пухлый мальчик из команды Питера. Известен своей любовью к еде. На Денди он охраняет некоторые проходы, для прохода через которые надо принести ему сладостей. На СНЕС встречается уже на первом этапе, а на корабле пиратов он катится по наклонной, подобно бочке, раскидывая пиратов во все стороны. Назначается Питером новым главой мальчишек в конце фильма, перед окончательным отходом Пэна в реальный мир.


Любопытно, что в обеих играх прыжки имеют "лунную" физику - более протяжные и неспешные, как будто с меньшей силой притяжения. Вышли в 1992 году - первая в конце марта, вторая - в середине июля.


DENDY / FAMICOM / NES

Жанр: бродилка на исследование (puzzle plaformer). Разработана британской компанией Painting By Numbers, образованной четыремя бывшими сотрудниками Gremlin Graphics: программистами Марком Роджерсом и Крисом Керри + художниками Стивом Керри и Джоном Бирдом. До этого они работали над Robocop 2 и Darkman, что можно заметить по насыщенным цветам. К третьей игре движок был доработан: прыжки стали удобными, а трудность - куда более дружелюбной. 


[Строение игры] Каждый этап представляет собой отдельный оазис для исследования. Нам надо обойти его полностью, собрав нужные предметы. Основной вид предметов нужен для выхода из уровня. В разных раундах это могут быть яблочки, мороженки, вишенки, пирожки и даже морские жемчужины! Приятная мелочь: если собираемые предметы съедобны, то каждый из них немного подлечивает. Кстати, уровней у нас целых 18 штук, против стандартных для того времени восьми. Причём не только сами уровни нелинейны: красивая карта позволяет нам выбрать путь.


[Ещё о предметах] Вспомогательные вещи помогают нам преодолевать препятствия. Шар позволит прыгать по волшебной пыли. Лампа (напёрсток) позволяет взять с собой фею, которая может атаковать врагов на удар+вверх, на манер доп. оружия в серии Castlevania. Ближе к концу появляются также факел и бочка с порохом... Знаю, о чём вы подумали, но Питер всегда был отчаянным парнем, сколько его помню. Как вы уже догадались, это взрывное сочетание позволит нам взлететь высоко вверх. Есть также временные ускорялки - бананы в лесных зонах и булькающая зелёная жидкость - в корабельных. Такую же функцию под водой выполняют наковальни: схватитесь за неё и сможете стремительно нырнуть вниз.


Наконец, третий вид вещей - уникальные - открывает нам новые пути на карте.  Забавно, что если вы угадаете путь и сразу будете проходить этапы в верном порядке, то можете даже не понять, зачем нужны эти вещи, которые гордо показывают перед началом каждого уровня, после нахождения самого первого уникального предмета.


[Жизнь вокруг] Уровни дышат жизнью. Призраки в подземельях не просто летают, а трагично завывают. На уровне Nevertree орешки падают с веток и катятся по платформам, как и камни в других этапах. В игре большое количество нейтральных существ, которые делают локации живыми и запоминающимися. В лесах летают йоги с седыми бородами, по снегу разгуливают пингвинчики, под водой плавают рыбы и медузы, на корабле плывут по воздуху разноцветные попугаи... На корабельных раундах мы увидим полноценный эффект качки!


[Неочевидные особенности] Интересно, что в игре почти нет пропастей, а с ними и смертей с одного касания. Пока есть запас здоровья, почти всегда есть право на ошибку. Полезная особенность, о которой многие не догадываются: в режиме паузы можно нажать кнопку прыжка и камера выйдет за пределы нашей видимости, показав нам пространство вокруг. Таким образом можно осматриваться. Наверно, вам часто встречалась в восьмибитовых играх такая ситуация, когда стоит отойти от врага, и его пули уже куда-то чудесным образом пропадают. Тут же пули свободно летят через экраны, а когда их ускорение падает, пикируют вниз по мягкой округлой траектории.

[Природа] Одно из главных достоинств игры - необычное и красивое отображение природы. Великолепные огромные листья как будто сошли со страниц фантастической книги. А что со сменой времён года? Да, во многих играх встречаются зима и лето, но здесь есть и осень! Причём на одном из осенних этапов листья жёлтые, а на другом - оранжевые, уже начинающие наливаться багрянцем. От льда отсвечивает солнце, а вечером, на корабле пиратов, оно уже окрашивает облака в романтичный розовый цвет.   


[Наставления феи] Иногда перед началом этапа наша верная подруга Динь-Динь рассказывает, что нас здесь ожидает и даёт полезные советы по игре. Внимательно читайте её наставления, это убережёт вас от многих непоняток. Благо, в 2016 году PSCD перевели американскую версию игры на русский язык и никакого языкового барьера более не существует. Мне всегда нравилось, как эта летающая прелестница дразнит нас, летая по экрану с текстом, не давая сходу его прочесть.   


[Творческий подход] Интересно, что в игру введён необязательный элемент необычного поведения пиратов. Обычно они просто ходят взад-вперёд, но изредка могут начать лазать по лесенкам или, увидев, как мы поднимаемся, кинуть нам на голову увесистый камень. Даже экран поражения сделан творчески: Питера толкают по доске с корабля в воду, а при взятии продолжения нам помогает всплыть фея Динь-Динь.


[Боевая система и сражения] Пару слов о боевой системе. Поначалу она кажется дурацкой: чтобы кого-то ударить кинжалом, надо подойти к врагу почти вплотную. Однако вскоре понимаешь, что эта игра не про бои и победы над врагами. Почти любого соперника можно перепрыгнуть, а если попался доставучий - направить на него фею, которая быстро приведёт хулигана в чувство. Нашим кортиком тоже можно одолевать пиратов, если вы хотите дополнительного вызова, однако это замедлит темп прохождения. 


[Главари и полёты] Раз уж заговорили про бои, стоит сказать и про боссов. Дело в том, что бои с ними проходят в режиме файтинга. Да, да, с крупными фигурами персонажей. И пусть главарей всего двое, битвы с ними запоминаются, благодаря необычному виду. Между некоторыми этапами нужно перелететь по воздуху, что тоже открывает нам новый вид и тип игрового процесса.


[Кислород и йети] Скажем о некоторых особенностях, которые могут ускользнуть от внимания тех, кто играет в первый раз. Занимаясь подводным плаванием, вы заметите, что кое-где на потолках есть что-то, похожее на гребень динозавра. Однако сделан он не только для красоты - оттуда можно пополнить запас кислорода. В снежных областях поначалу загадкой является снежный человек. Чтобы не портить удовольствие от прохождения, не буду писать, как уговорить его пропустить вас, но уверен, что вы и сами найдёте решение.


[Итоги] Игра - отличный представитель своего жанра. Она даёт нам богатое (18 этапов!) поле для исследования и возможность пораскинуть мозгами, не ставя особо заковыристых задач. И радуя чудными видами природы. Каждый раз, входя в этот мир, чувствую себя, как будто попал на каникулы на живописном острове.

[Game Boy - всегда с тобой] Кроме флагманской версии, были ещё 2 варианта - для Game Boy и Commodore 64. Версия для Коммодора показалась мне тем первым блином, который вышел комом. А вот вариант для малыша-игрунка получился очень достойным. Да, тут нет богатства и яркости цветов NES, зато боевая система стала куда лучше - теперь доставать врагов своим кинжалом стало проще. Удивительно, как на портативную систему смогли вместить все 18 уровней! Правда, из-за особенностей системы, обзор стал меньше и кое-где нам придут на помощь прыжки веры. Однако не всё так однозначно: как и на Денди, можно осматриваться, но уже на Select. В профильных эмуляторах, вроде BGB, можно выбрать фон удобного вам цвета.




SUPER NINTENDO

Жанр: бродилка (platformer). Разработана японской компанией Ukiyotei, основанной бывшим сотрудником Capcom Кенси Нарусе. Позже они создали игру Skyblazer, тоже для Super Nintendo. Можно заметить похожие анимации движений и смерти героя. Имя фирмы состоит из трёх иероглифов: "плавающий", "мир" и "беседка" (浮世亭). Европейская версия была переведена Lin на русский язык в 2008 году. 


[Времена года] Первый уровень встретит нас двумя новостями. Начнём с не очень хорошей. Пока вы не освоились с особенностями управления и появления врагов, этап будет казаться гораздо более трудным, чем он есть на самом деле. Вторая новость куда лучше - прямо во время прохождения этапа времена года будут сменять друг друга. Начало будет обыкновенным - лето, солнце, зелень. Но затем нас настигнет осень с листопадами, а потом и зима со снегом и льдом. Наконец, ближе ко встрече с первым главарём, мы попадём под весенний дождь из розовых лепестков. 


[Основные механики] Каковы же особенности управления, с которыми надо осваиваться? Во-первых, это бег: зажмите кнопку атаки и Питер побежит. Во-вторых - полёт. Набравшись волшебной пыльцы у нашей феи, нажав кнопку прыжка в прыжке, мы сможем летать! Шкала лётной энергии расположена сверху. Имейте ввиду, что зажатие удара в полёте позволяет ускориться. Дистанция удара нашего клинка довольна большая, да и прыгает Питер высоко. А ежели прыгнуть с разбега, то и дальность прыжка вырастет. Собирайте зелёные листья, они позволяют увеличить линейку здоровья. На улучшение меча особо не рассчитывайте, его отбирают после первого полученного урона.


[Интересные главари] Так как игра - классический платформер, то и встреч с боссами будет много. Японцы подошли к созданию главарей творчески, битвы с каждым из них требуют своей стратегии. Мне первыми на ум приходит босс второго этапа: старик из дерева, из дупл которого вылезают боксёрские перчатки на пружинах. Похожий встречался в другой снесовской игре - Ardy Lightfoot. Запоминается и скелет с летающей головой из пещеры: мне он напомнил самурая из вторых "Черепашек". Важно правильно двигаться, иначе главарь сможет зажать в углу экрана.


[Природа] Чудеса первого этапа рассмотрены чуть выше, но и дальше художники не остановились на достигнутом. Предположим, прыгать по веткам деревьев для Питера вполне естественно, но потом мы видим огромный, на несколько экранов, живой, анимированный водопад! Какая же это красотища. В зимнем уровне идёт снег, по монитору летают снежинки разного размера. Во время битвы со вторым главарём с дерева падают орешки. А что нас ждёт в пещере! Питера преследует огонёк, освещая ему окружающее пространство. Нам надо одновременно избегать контакта с огнём и продвигаться дальше по уровню. Даже в лечилках явлено доброе отношение к природе. Если на Денди Пэн, нимало не смущаясь, лопает жареную курицу, то местный Питер пополняет здоровье исключительно вишенками и яблоками.


[Секрет каньона бабочек] На одном из уровней мы увидим живописные взгорья оранжево-коричневой гаммы. Там нам встретятся синие растения, которые пускают вверх бабочек. Почему-то не все догадываются, что получить урон можно только от бабочки, а когда она сверху, можно спокойно пройти через растение, не получая и не нанося вреда.


[Музыка] Музыка хороша, мне понравилась вот эта мелодия:

[Итоги] Hook с Super Nintendo - редкий пример хорошей игры по фильму. Она радует красивыми фонами, богатыми анимациями, необычными боссами и возможностью полетать по уровням. Не всем придётся по душе медлительность героя, когда он идёт обычным шагом, а не бежит. Крепкий проект.


[Краткое сравнение версий] Оригинальная версия с Super Nintendo - самая лучшая. В самой известной у нас вариации на Sega Mega Drive была урезана как цветовая палитра, так и некоторые анимации. Вариант вполне рабочий, просто если вы знакомы только с ним, то вы пока не получили полного представления о качестве игры и задумках авторов. Анимированный водопад, снегопад, смена времён года, светящиеся фосфором стены и так далее.


Если вы всё же захотите ознакомиться с игрой именно на Sega, советую версию с Sega CD: хоть графические урезания там сохранены, зато добавлена музыка в CD-качестве. Плюс к атмосферности.

Несколько слов о версии на Game Gear и Master System. Она была урезана ещё сильнее. Убраны 3 уровня и много видов врагов, графика и анимации упрощены, из врагов больше не падают призы. Между собой отличаются тем, что на портативке меньше обзор. Плюс этой вариации - арена битвы с Крюком стала шире и ему труднее зажать нас в углу.


Заключение

В конце фильма Питер говорит: "Жить будет ужасно большим приключением". Вдохновляет!
Как бы не были прекрасны фантазии, главное - это реальная жизнь.
Пусть она станет нашим приключением!


Однако тут есть одно если не "но", то "если". Чудаковатый старик Тутлс, чьи слова вынесены в эпиграф - потерянный мальчик, который когда-то вернулся в реальный мир, стал другом Венди и состарился. Когда Питер окончательно возвращается, он приносит потерянные Тутлсом мраморные шарики (его заветную мысль). После чего Тутлс отправляется назад, в Нетландию, чтобы жить и молодеть.


« Последнее редактирование: 19 Декабрь 2024, 17:52:57 от ghostdog3 »

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3932
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES/SNES] Бродилки по фильму Hook (Капитан Крюк)
« Ответ #1 : 20 Март 2023, 08:43:57 »
Фея Динь-Динь
Дашка  :blush:
У Марина Воронина тоже много фоток на эту тему, даже альбомы есть на тему Питера Пена

« Последнее редактирование: 20 Март 2023, 09:37:26 от ww »

Оффлайн Аким

  • Пользователь
  • Сообщений: 1084
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES/SNES] Бродилки по фильму Hook (Капитан Крюк)
« Ответ #2 : 20 Март 2023, 13:13:38 »
Спасибо за обзор.

Правда ни в одну не играл. Так же есть версии для Master System и Game Gear, но, судя по всему, это ещё более урезанные копии СНЕСовского оригинала.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2206
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[NES/SNES] Бродилки по фильму Hook (Капитан Крюк)
« Ответ #3 : 20 Март 2023, 16:03:20 »
Хороший обзор, хоть игры, на мой взгляд, весьма средние - с претензией на оригинальность, но с массой мелких (и не очень) огрехов... Впрочем, в дальнейшем эту тему можно развить чуть подробнее).

Оффлайн ghostdog3

  • Супермодератор
  • Сообщений: 1425
  • Благомир
    • Просмотр профиля
[NES/SNES] Бродилки по фильму Hook (Капитан Крюк)
« Ответ #4 : 21 Март 2023, 04:06:07 »
ww, какая прелесть!  ^_^

Аким, спасибо за напоминание, добавил абзац про них.

Пусть они и не добавляют чего-то значимого, совсем не упоминать о них было бы неправильно.

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5277
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
[NES/SNES] Бродилки по фильму Hook (Капитан Крюк)
« Ответ #5 : 21 Март 2023, 07:38:40 »
Хороший титаничекий обзор :thumbup:! Надеюсь дойдут руки когда-нибудь пройти эти игрушки, Снес-версию начинал, произвела хорошие впечатления. Фильм тоже в детстве нравился.

Оффлайн ghostdog3

  • Супермодератор
  • Сообщений: 1425
  • Благомир
    • Просмотр профиля
[NES/SNES] Бродилки по фильму Hook (Капитан Крюк)
« Ответ #6 : 21 Март 2023, 18:14:41 »
Street Fighter, спасибо! Они своеобразные.

Мне в детстве и книжка нравилась, была в ней какая-то идиллическая беззаботность.

Интересная подробность: статуя Пэна была заказана писателем у скульптора Фрамптона и установлена в ночь на 30 апреля 1912 года в Кенсингтонском саду. Несмотря на разразившийся скандал, она стоит по сей день и пользуется популярностью у посетителей.


Оффлайн Game-in

  • Пользователь
  • Сообщений: 255
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES/SNES] Бродилки по фильму Hook (Капитан Крюк)
« Ответ #7 : 09 Апрель 2023, 22:15:27 »
Вот это называется душевный обзор - в который вложили душу. Спасибо, интересно.
Хоть и обе игры проходил, но на многие вещи (которые здесь расписаны) не обратил внимание. Еще одно подтверждение, что человек, которому игра понравилась может рассказать о ней более подробно, обращая внимание на многие мелочи. И действительно некоторые моменты впечатляют.

Почему-то не все догадываются, что получить урон можно только от бабочки, а когда она сверху, можно спокойно пройти через растение, не получая и не нанося вреда.
Не помню, как я вел себя с этими растениями, но это мне напомнило еще цветочки в Cocoron, на которых можно спокойно безопасно находиться. Но я это узнал только после прохождения.