Автор: Kostey D.
Final Fantasy XII
Платформа: PlayStation 2
Жанр: Role Playing Game (Fantasy)
Разработчик: Square-Enix
Игроков: 1
Final Fantasy является одной из самых знаменитых серий игр, притом заслуженно, так как некоторые из них можно причислить к лучшим играм всех времён. Но Final Fantasy XII – это совсем другая история. Некоторые из вас, возможно, планируют попробовать пройти эту игру, тогда вам повезло, если вы читаете эту статью. Игра предстоит очень долгая, считаю своим долгом предупредить вас о возможном разочаровании. Я не буду вдаваться в технические подробности, а просто расскажу о хорошем и плохом, что можно испытать в этой игре.
О хорошем:Final Fantasy XII - одна из самых лучших игр в графическом плане на PlayStation 2. Каждая модель, каждая текстура, каждая анимация, каждый эффект, а так же детализация окружения и визуальный стиль - всё на высоте. Звуковые эффекты, музыка и озвучка персонажей тоже высшего качества, особенно озвучка персонажей. Простым языком: всё что можно увидеть и услышать в этой игре – высший класс. Максимум, к чему можно придраться – тень от персонажа во время бега, но многие ли обращают на это внимание?
Следующий плюс игры – богатый игровой мир Final Fantasy XII, который зовётся Ивалис. На первый взгляд, по сравнению с другими RPG он может показаться небольшим, ограниченным регионом карты, даже не полным континентом, а ведь во многих фэнтези-RPG нам дают целую планету, а то и больше. Но мир Ивалис превосходит остальные в своей детализации и неповторимости. Игрок будет исследовать этот мир, населённый как минимум семью разумными расами, на протяжении всей игры и открывать что-то новое даже в тех локациях, в которых он уже побывал.
О плохом:Игровой процесс примитивен до ужаса. Серьёзно. Одним стиком двигаем персонажа, другим вращаем камерой – вот и весь игровой процесс. Когда персонажи подбегают к монстру, они сами достают оружие и забивают его до смерти без вашего участия. Игрок может дать какую-нибудь особую команду, если захочет, но особой необходимости в большинстве случаев нет.
У всех персонажей одинаковый процесс развития. Игрок может наделять всех персонажей одинаковыми возможностями и оружием, тратя одинаковое количество LP на каждого. LP даётся всем персонажам после победы над врагом, но EXP только тем, кто участвует в битве. Участвовать в битвах могут только три персонажа из шести, что делает некоторых из них заметно отсталыми и бесполезными. Персонажи имеют минимальные отличия в HP/MP, и только эсперы даются каждому персонажу индивидуально. В игре много видов оружия, но на практике разницы между ними почти нет. Лучше всего вооружить главного персонажа оружием для ближнего боя, а двух других оружием для дальнего - такая комбинация самая интересная и самая полезная.
Битвы с боссами доставляют массу раздражения. Как правило, если довести здоровье босса до критического состояния, у них значительно увеличиваются защита и атака, они начинают использовать самые сильные навыки или бить без передышки по 8-10 ударов за раз. Обычно к этому моменту ваша защитная магия иссякает, а так же и негативные статусы врага. Но самое-самое дикое начинается тогда, когда враги приобретают иммунитет к атакам - игрок не может наносить никакого урона и должен продержаться под напором до тех пор, пока барьер не спадёт. Какие-либо манёвры невозможны, нужно стоять насмерть.
Следующий аргумент не каждому может показаться негативным. Final Fantasy XII требует огромного количество времени, чтобы завершить её. Опять же, это упирается в то, как вы предпочитаете проходить игры: исследовать всё, что может предложить игра, или стремиться к финишу не обращая внимания на остальное. Три основных фактора, убивающих время: исследование обширных территорий, разговоры с огромным количеством бестолковых NPC и охота на монстров. Каждый монстр, на которого ведётся охота, по сути, босс с теми же неприятными моментами. Кроме того, вам не всегда говорят точно локацию монстра, а иногда нужно сделать что-то дополнительное, чтобы монстр появился. Особенно напрягают монстры, которые выходят только в определённый сезон, который меняется каждые столько-то часов. Правда, награды за монстров бывают хорошие.
Сюжет не впечатляет, не вдохновляет и оставляет игрока абсолютно равнодушным. Это совсем не означает, что сюжет тупой, примитивный или плохо продуманный, просто он мало кому будет интересен. И это только полбеды. Подача сюжета далека от идеала. Это выглядит примерно так: игрок бегает пять часов, потом идёт двадцатиминутная сценка, потом игрок бегает ещё восемь часов, потом следует ещё одна получасовая сценка, потом ещё многочасовая беготня, потом опять продолжительная сценка. За это время детали сюжета забываются, а всё то немногое вдохновение от увиденного быстро рассеивается от нескончаемой бессмысленной беготни.
Если уж речь зашла о сюжете, то необходимо рассказать немного о нём. Одно большое королевство захватило маленькое королевство. Два года спустя, один паренёк решил ограбить замок во время банкета в честь приезда нового губернатора. Так получилось, что в этот замок пробрался не только он, а ещё воздушные пираты и группа сопротивления. Они нашли общую цель – победить то большое королевство и восстановить суверенитет маленького. Потом они попали в серию передряг и у них созрел план. Продолжать далее - это уже подробный пересказ, а суть вот в чём: в этой игре мы не спасаем мир от разрушения, у нас нет никакой светлой миссии творить добро, исход наших действий волнует только десять человек во всей игре. Мы даже не знаем истинные намерения главной героини, вокруг которой крутятся все эти события, что ставит вопрос: а зачем ей надо помогать?
Сказать по правде, мне понравилась развязка, но этого не достаточно для того, чтобы обосновать колоссальную трату времени – более ста тридцати часов на счётчике, с учётом того, что на каком-то моменте я забросил дополнительные квесты, ибо надоело до самой непереносимой степени. Если измерять эту RPG в других RPG, за сто тридцать с лишним часов можно пройти Final Fantasy IV, Final Fantasy V, Sudeki, Atelier Iris 3, Arc The Lad и ремейк первой Final Fantasy на GBA. Каждая из этих игр по отдельности принесёт как минимум в десять раз больше позитива, чем Final Fantasy XII.
Теперь немного интересного о Final Fantasy XII. Эта и игра была переиздана в Японии как Final Fantasy XII International Zodiac Job System, в которой был изменён процесс прокачки, а так же несколько незначительных моментов. Кто ещё кроме японцев готов платить за одну игру дважды? У Final Fantasy XII есть одно прямое продолжение под названием Final Fantasy XII: Revenant Wings для Nintendo DS (консольная политика Square-Enix просто шокирует). Помимо этого, героев этой игры можно повстречать в Final Fantasy Tactics A2 для той же Nintendo DS. На самом деле Final Fantasy Tactics A2 (NDS), Final Fantasy Tactics (PlayStation), Final Fantasy Tactics Advance (Game Boy Advance) и Vagrant Story (PlayStation) так или иначе связанны с миром Ивалис. А теперь самый шокирующий факт: на момент написания статьи Final Fantasy XII имеет средний рейтинг 90% от 72 ревью на gamerankings.com. Для тех, кто живёт в пещере: gamerankings.com – это авторитетный сайт, который собирает оценки со всех авторитетных игровых изданий, вроде Gamespot, IGN, OPSM, Official XBOX Magazine и других. Иметь такой высокий рейтинг для такой нудной игры - уму непостижимо. Даже если они высчитывали средний балл за совокупность графики, музыки, игрового процесса, продолжительности и сюжета, на 90% она все равно явно не тянет.
Общая оценка:
2 из 5