padtojoy :
Эта тема создана модератором Руматой, методом исключения из первоначальной темы моих ответов на вопросы "почему будет работать пистолет от Денди в схеме твоего адаптера с не ЭЛТ мониторами?" и "а как касается пистолет от денди твоего адаптера?". И дальнейшие вопрошания здесь Руматы "что хотел донести нам автор?" и т.д. являются рекурсивными . Все ответы мне, что "сам пистолет не работает с LCD" были вырезаны и заменены на "Собственно, никто никогда не утверждал, что не работает сам пистолет" . И т.д. и т.п. .Найболее интересный для меня момент, и как оказалось найболее спорный (у некоторой публики) - это подключение пистолета от Денди к компьютеру.
Далее в теме речь будет идти о световом пистолете только от Денди, он же, конкретно в этой теме, может именоваться "Zapper" или просто "пистолет". Если речь идет о приставке, то подразумеается только приставка Денди и совместимые с ней. Если иного не оговорено.
Неторторые оказались убеждены, что использование пистолета от Денди с компьютером невозможно потому, что:
пистолет не работает с найболее широко распостраненными современными типами мониторов, подключаемых к компьютеру, а именно LCD мониторами. Эти убеждения оказались оформленны в виде короткого мифа, который звучит так: "Пистолет от Денди не работает с LCD мониторами."
Оказалось, что этот миф нуждается в разрушении.
В основе этого мифа лежит полуправда. И если четко разделить правду от неправды, то миф будет разрушен.
Для этого нужно вернутся к истокам мифа.
Источник мифа - это простой геймер, который подключил свою приставку к компьютеру с LCD монитором (LCD телевизору, плазменной панели), включил игру, в которой используется световой питолет, и ни разу не попал в цель. После чего этот геймер делает вывод о том, что пистолет не работает. Вывод очевидный, но не верный. Исправный пистолет работает штатно.
Как работает пистолет от Денди:
Пистолет Денди всего лишь отмечает коротким импульсом на своей линии данных (обозначена как Zapper data - у меня на схеме) переход от темного изображения к светлому, т.е. от черного к белому, при этом черный и белый цвета на всех мониторах, телевизорах, дисплеях стремятся к единообразию, в нашем случае можно считать, что черное - это везде черное, а белое - это везде белое.
Как же приставка определяет попадания: геймер видит цель направляет в район цели пистолет, нажимает курок. Приставка регистрирует нажатие курка, и формирует полностью черный
кадр, следуйщий
кадр с белым прямоугольником на месте, где до нажатия курка изображалась цель. И если в этот момент приставка регистрирует импульс по линии данных от пистолета, она засчитывает попадание. Если при переходе с первого темного кадра на второй приставка не регистрирует импульс на линии данных от пистолета, то попадание не засчитывается.
Пистолет честно отдает импульс о смене темного на светлое на любом мониторе. И так, пистолет работает! А что же не работает? А не работает весь комплекс "приставка + пистолет + программа + LCD монитор", при этом между приставкой и монитором может быть еще и ОС, у которой свои взгляды на то, как надо выводить изображение на монитор.
Так почему нет регистрации попаданий при использовании LCD монитора?
В случае с приставкой подключенной к ЭЛТ телевизору, из аналогового сигнала изображения от приставки практически мгновенно формируется избражение на ЭЛТ телевизора.
В случае подключения приставки к LCD монитору, аналоговое изображение от приставки сначала оцифровывается, а потом только выводится на экран монитора - происходит задержка вывода изображения, совсем не существенная для человека, но весьма существенная для приставки.
Когда приставка считает, что на мониторе должно быть изображение светлого прямоугольника (которое должно было сформировать появление импульса в случае "попадания"), и регистрирует наличие или отсутствие импульса на линии данных от пистолета, этот прямоугоьлник еще не появился на экране LCD монитора.
Эмулятор на компьютере, в отличии от приставки, иключает двойное цифровое преобразование "цифра(цифровое изображение) - аналог - цифра - монитор", и сразу выводит информацю на монитор "цифра - монитор". И сам параметр времени оценки попадания в эмуляторе нужно сделать регулируемым. Например, таким образом можно играть используя в качестве монитора плазменную панель.
P.S.: Здесь были опущены некоторые проблемы аналогово-цифрового преобразования (например 25 кадров pal на 60 Hz монитор и т.д. и т.п.), т.к. в эмуляторе на компьютере оно напрочь отсутствует, но отмечу еще раз по приставке: приставке все равно как был получен кадр на мониторе "слева-направо-серху-вниз" или "снизу-вверх-справа-налево" или "прямоугольниками X на Y в шахматном порядке", главное когда. Вот это условие когда на LCD мониторах не выполняется, поэтому на этих мониторах приставка не может регистрировать попадания в цель.