Сегодня заглянем внутрь Datach Joint ROM System, выпущенной компанией Bandai.
Устройство вставляется как картридж в слот Famicom, но самостоятельной игрой не является.
Datach позволяет запускать игры на картриджах собственного формата и предоставляет интерфейс для сканирования штрих-кода с картонных карточек.
Сенсор вынесен на отдельную плату.
Эта система была выпущена в последних числах 1992 года и к ней вышло всего 7 игр, одна из которых продавалась сразу в комплекте.
Dragon Ball Z: Gekito Tenkaichi Budokai (Декабрь 1992)
Ultraman Club: Spokon Fight!!! (Апрель 1993)
SD Gundam: Gundam Wars (Апрель 1993)
Crayon Shin-Chan: Orato Poi Poi (Август 1993) (не использует сканер штрих-кодов)
Yu Yu Hakusho: Bakuto Ankoku Bujutsue (Октябрь 1993)
Battle Rush: Build Up Robot Tournament (Ноябрь 1993)
J League: Super Top Players (Апрель 1994)
Некоторые картриджи очень редкие и стоят на ebay неприличных денег.
Игры читают штрих-код из 3-го бита по адресу 6000h (0 - черный, 1 - белый).
Кроме собственного формата штрих-кодов, в играх поддерживаются UPC-A, EAN-13, EAN-8
Сканируя штрих-код вы вводите в игру персонажа с определёнными характеристиками,
поэтому можно экспериментировать с разными штрих-кодами от товаров и получать уникальных персонажей или оружие.
Как выглядят карточки можно посмотреть по ссылке:
http://retrostuff.org/2014/02/14/bandai-datach-barcodes-for-mess/Картридж, по сути, содержит только память: