EСCO The Dolphin
Управление.
Кнопка Start
1. Прерывает заставку и вызывает главное меню.
2. Переносит с заставки уровня в его начало.
3. Переносит с экрана паролей на выбранный уровень.
4. Переносит с «Эхолокационной Карты» на игровой экран.
5. Останавливает игру; продолжает прерванную игру.
6. Если вы нажмете эту кнопку, а затем нажмете А, то, когда вы продолжите игру, исчезнут все звуковые эффекты и музыкальное сопровождение.
Кнопка А
1. Кнопка позволяет вам использовать звуковой радар.
2. Если вы будете удерживать эту кнопку до возвращения радара, то на экране появится «Эхолокационная Карта».
3. Позволяет вам разговаривать с другими дельфинами или живыми организмами.
4. Очищает экран, когда вы с кем-нибудь говорите или читаете сообщение.
Кнопка В
1. Эта кнопка позволяет вам делать рывок вперед.
2. С помощью этой кнопки вы можете поражать врагов.
3. Вы можете использовать эту кнопку, чтобы ускоряться.
4. Нажав эту кнопку в нужный момент, можно повыше подпрыгнуть в воздух.
5. Смотрите «Радар в качестве оружия».
Кнопка С
Эта кнопка позволяет вам быстрее плавать. Чем больше вы будете разгоняться, удерживая эту кнопку, тем быстрее вы будете плыть и тем выше будет ваш прыжок.
«Эхолокационная карта»
Оранжевые кружки - движущиеся враги или опасные предметы. Пузыри - воздушные гейзеры и источники энергии. Изображение глифов - глифы. Оранжевые кубики - барьеры, подвижные камни и ракушки.
Радар в качестве оружия
После уровня «Лагуна» в награду за освобождение двух дельфинов вы получите возможность, нажав В + А, убивать некоторых врагов. После этого уровня вы можете использовать радар в качестве оружия, но он действует только против некоторых врагов. В конце игры вы встретите огромного монстра, которого также можно ранить, используя радар.
Жизненная энергия Экко
В нижнем левом углу экрана находится полоска, состоящая из 5 серых четырехугольников, которые обозначают жизненную энергию Экко.
После того как медуза поразит вас 5 раз, исчезнет первый блок.
Второй блок исчезнет после трех вражеских ударов.
Третий блок - всего лишь после двух ударов врага.
Четвертый, также как и третий, исчезнет после двух ударов.
И наконец, после того, как враг нанесет вам еще 3 удара, вы умрете.
Глифы
Глифы - небольшие фигурки, содержат разные сообщения, дают вам ключи или позволяют пройти через них. Найти ключевой глиф - это ваша главная задача практически на каждом уровне. Увидев глиф, подплывите поближе и пустите звуковой сигнал. Может произойти следующее.
1. На экране появится какая-нибудь информация.
2. У вас появится разрешение открыть другой глиф (барьер).
3. Если у вас есть разрешение на проход, то глиф раскроется.
4. Где-нибудь на уровне откроется проход.
5. На короткое время вы станете неуязвимым, а затем у вас полностью восстановится жизненная энергия и запас воздуха.
Игровые уровни
В начале игры Экко находится в середине тоннеля, заполненного водой. Если вы поплывете вправо, то сможете начать новую игру. Если поплывете влево, то окажетесь на экране для ввода кодов.
Парольное меню
Для того чтобы ввести пароль, выберите нужную букву и нажмите кнопку В или О. Подсвеченная буква появится в парольной строке. Стрелки используются для удаления неправильных букв. После того как вы ввели пароль, нажмите START.
Пояснения к списку паролей:
Нормальное состояние - означает, что на этом уровне есть воздух.
Ненормальное состояние - означает, что на этом уровне нет воздуха, но он должны здесь быть (см. секция «Пояснения»),
2-е нормальное состояние - означает, что на этом уровне нет воздуха.
Примечания
1. Комбинации из букв N и А могут перенести вас практически на любой уровень, т.к. все пароли в основном состоят из этих двух букв.
2. Разумеется, существуют другие коды, которые отличаются от приведенных ниже паролей, но заметных различий между этими кодами нет.
3. Иногда игра работает плохо или зависает из-за того, что вы на некоторых уровнях начинаете играть с бесконечной жизнью или с бесконечным запасом воздуха.
4. Чтобы начать игру с бесконечным запасом воздуха, введите пароль LIFEFISH.
Тропические уровни
1. Смежный грот. Нет пароля - плывите направо, если хотите начать игру, или налево, чтобы попасть в парольное меню.
2. Родной пруд Экко. Нет пароля - прыгните как можно выше, чтобы начать игру.
3. Первый уровень. Нет пароля - вы встретите дельфина-касатку.
4. Подземные пещеры. Пароль: ANNAAAAA - нормальное состояние и LEVELLSCT -ненормальное состояние - на этом уровне есть осьминог.
5. Вентиляция. AANNAANN - ненормальное состояние и AANNAANN - нормальное состояние - вам нужно освободить двух дельфинов.
6. Лагуна. VTXTVIAG - нормальное состояние и SHARKFIN - ненормальное состояние -на этом уровне осьминог.
7. Водораздел. XSGMLFBY - нормальное состояние.
8. Открытый океан. YGMXLFBE - нормальное состояние и KHDBVRIS - ненормальное состояние - здесь много акул.
Ледяные уровни
9. Зона льда. YPPMOFBI- нормальное состояние и XRGQXRIX - ненормальное состояние.
10. Тяжелые воды. ANAANANN - ненормальное состояние и ANANANAN - нормальное состояние.
11. nХолодные воды. IOООООО - нормальное состояние и LNXHXRLB - ненормальное состояние - здесь огромный синий кит.
12. Зона островов. AANNAAAA - нормальное состояние и DVJLURIC - ненормальное состояние.
13. Глубокие воды. GKBQLFBY - нормальное состояние и OEWSURLC - ненормальное состояние - 1-я встреча с Астеритом.
Атлантические уровни
14. Мраморное море. AANAANAA - ненормальное состояние и XYZTNFBG - нормальное состояние.
15. Библиотека. GFYXNFBU - нормальное состояние.
16. Город на глубине. AANNNNAA - ненормальное состояние и AANNNNAA - нормальное состояние.
17. Вечный город. NAAANANNA - нормальное состояние.
Доисторические уровни
18. Юрский пляж. MDEBRCBO - нормальное состояние.
19. Птерадонский пруд. PIDFRCBZ - нормальное состояние.
20. Естественный пляж. AAAANNNN - нормальное состояние.
21. Трилобайтский круг - DETSWCIY.
22. Темные воды. AAAANNAA - ненормальное состояние и NNAANNAA - 2-я встреча с Астеритом - вам придется сразиться с ним.
23. Возвращение в глубокие воды. EQAAKNLC - нормальное состояние.
24. Возвращение в вечный город. ZBPIGPLD - 2-е нормальное состояние. Возвращение в родной пруд Экко - Пароль не известен.
25. Труба - FIVEPODS / KUVEKMILK - 2-е нормальное состояние.
26. Машина - NNNNNNNN.
27. Последняя битва - NAAANAAA.
Объекты
Глиф 1: глиф выдаст вам некоторую информацию.
Глиф 2: глиф выдаст вам разрешение пройти сквозь другой глиф или вернет волну вашего радара обратно.
Глиф 3: глиф закрывает проход до тех пор, пока вы не получите ключ или разрешение пройти через этот глиф.
Глиф 4: делает вас на короткое время неуязвимым, а затем восстанавливает ваш запас воздуха и энергии.
Глиф 5: отодвигает какую-либо преграду.
Энергетический моллюск или создания в раковинах: эти создания после того, как вы используете радар, выпускают пульсирующий пузырь энергии, пополняющий жизнь Экко.
Рыба: любые безвредные цветные или тропические рыбки могут служить пищей для Экко и пополнять его энергию. Чтобы съесть рыбок, необходимо, используя клавишу В, настигнуть стаю рыб.
Древние энергетические станции, пульсирующие электростанции восстанавливают жизненную энергию Экко, когда вы направляете на них свой радар. Эти станции находятся на доисторических уровнях.
Морские кольца: необыкновенные кучки морских ежей, которые вы можете использовать, чтобы пробить где-нибудь проход в скале. Чтобы двигать эти кольца, используйте радар. Кольца могут быть золотыми или малиновыми. Старайтесь использовать их побыстрее.
Куски скал: их можно использовать, чтобы поражать врагов на поверхности. Чтобы использовать их, нырните в проход, где находится кусок скалы, и Экко подцепит камень носом.
Блоки: используются в тех же целях, что и куски скал. Обычно бывают красного или зеленого цвета. Также вы можете использовать эти блоки, чтобы прорваться через цепи на атлантических уровнях.
Статуи: то же самое, что и глифы
1. На короткое время вы становитесь неуязвимым, а затем ваша энергия и запас воздуха восстанавливаются.
2. Открывают вам проход через глифы и барьеры.
3. Отодвигают какое-либо заграждение.
Шипы: если вы напоритесь на шипы, то потеряете жизненную энергию.
Воздушные источники: места в подземных пещерах, где из-под земли подымаются пузыри воздуха. Пополняют ваш воздушный запас.
Конический щит: сияющая спираль, которая позволяет вам разбивать любые барьеры.
Машина времени: в вечном городе находится машина времени, которая переносит вас на 55 миллионов лет назад. Чтобы включить эту машину, заберитесь в ее середину и оставайтесь между двумя механизмами-дисками и используйте свой звуковой радар. Волна радара вернется к вам, и вы начнете вращаться, а затем перенесетесь во времени.
Телепортер: в городе вечности находится круг телепортации. Он располагается в маленькой комнате, которая открывается после того, как вы используете статую. Телепортер переносит вас к машине времени.
СТРАТЕГИЯ
Для того, чтобы посмотреть на карту, используйте ГИДРОЛОКАТОР. С каждым уровнем слож-
ность игры возрастает, поэтому очень важно знать о том, где вы уже были и куда направляетесь, а без карты это практически невозможно.
Всякий раз, когда вам преграждает путь ГЛИФОВЫЙ БАРЬЕР, вам нужно найти такой Глиф, который дает вам возможность пройти сквозь Барьер, использовав Гидролокатор. Поиски подобных Глифов - это ключ к прохождению всей игры.
Найди РЫБ И ТЕХ, КТО В РАКОВИНАХ, и запомни, где они обитают, на каждом из уровней. Это вам пригодится, когда нужно будет восстанавливать энергию. Вас ждут немалые потери на пути, а недостаток воздуха может привести к смерти.
ПЕРВЫЕ ПЯТЬ УРОВНЕЙ в игре - самые трудные, и большинство игроков, если им удастся пройти их, без особых проблем пройдут и дальше. Поэтому здесь даются подробные указания только для игры на первых уровнях, а для всех остальных - лишь общие советы.
Когда вы нажимаете КЛАВИШУ В, ЧТОБЫ ПОПОЛНИТЬ ЗАПАСЫ ЭНЕРГИИ, это требует некоторого времени, и вы не можете сразу плыть дальше. Нажмите на клавишу С сразу же после того, как нажали В, и эта задержка будет устранена.
РОДНОЙ ЗАЛИВ
Поговорите с несколькими дельфинами на языке своей песни, затем воспользуйтесь клавишей С, чтобы набрать скорость и ВЫПРЫГНУТЬ ВЫСОКО В ВОЗДУХ. Если вам удастся прыгнуть достаточно высоко, экран вспыхнет и все морские существа - включая и вашу стаю дельфинов - выбрасываются из океана. Когда вы упадете обратно в воду, плывите направо и вниз. Вы найдете там тоннель, ведущий к следующей зоне уровня.
Поговорите со встречным дельфином и получите у него информацию. Плывите вправо и перепрыгивайте через остров, потом плывите вниз и влево - в тоннель. Потом направляйтесь левее и прыгайте через скалу. Продолжайте двигаться влево, к ПЕРЕСЕЧЕНИЮ тоннелей. Плывите вниз (воспользуйтесь своим электрическим зарядом, чтобы уничтожить МЕДУЗУ), прямо к пересечению и опять вниз. Плывите вправо, к следующему пересечению, и найдете там Глиф и касатку.
Коснитесь Глифа и поговорите с КАСАТКОЙ. Прежде чем уплыть, она расскажет вам о Большой Воде (Big Blue). Теперь выплывайте из тоннеля и возвращайся к открытой воде. Плывите мимо стаи медуз направо, потом опускайтесь и ищите Глиф. Облучите его Гидролокатором и заплывайте в тоннель, чтобы проникнуть в Нижние Пещеры.
НИЖНИЕ ПЕЩЕРЫ
Коснитесь Глифа и быстро плывите по пересечению - так, чтобы течение не бросило вас вниз, на острые выступы. Воспользуйтесь Гидролокатором перед очередным Глифом и плывите влево к СТЕНЕ ИЗ РАКУШЕК, которая возникнет у вас на пути. Воспользуйтесь зарядом и очистите себе дорогу вверх и влево, к Глифу. Воздействуйте на него Гидролокатором. Рядом с ним находится Восьминогий осьминог, с которым вам предстоит встреча позже.
Плывите вправо, мимо раковины, и ныряйте в узкий тоннель. Поднимайтесь по нему вверх, чтобы глотнуть воздуха в воздушном кармане, затем возвращайтесь вниз и направо, к пересечению. Плывите вверх и вправо и воспользуйтесь своим зарядом, когда вас вынесет течением прямо на РЫБУ-ИГЛОБРЮХА. В конце тоннеля вас ждет Глиф. Коснитесь его, потом поворачивайте налево и боритесь с течением. Оставьте тоннель позади и направляйтесь к ракушке, мимо которой плыли раньше.
Столкните РАКУШКУ с уступа и толкайте ее прямо на скалистую стену. Ныряйте в тоннель и продолжайте двигаться, пока не доберетесь до воздушного кармана. Глотните воздуха, плывите направо и воздействуйте на Глиф Гидролокатором. Продолжайте двигаться прямо к следующему воздушному карману и, наконец, вас ждет очередной Глиф. Но вы не можете пройти сквозь него, по крайней мере пока.
Плывите вверх и медленно двигайтесь мимо ВОСЬМИНОГОГО. Если будете торопиться, он ударит вас своим щупальцем. Если вы серьезно ранены, плывите обратно в тоннель и ищите Того, Кто в Раковине рядом с Глифом (тем самым Глифом, мимо которого вы плыли раньше). Примените против него Гидролокатор и ловите пузырьки, которые вас исцелят, затем возвращайтесь обратно к ВОСЬМИНОГОМУ и попытайтесь проделать то же самое еще раз.
Как только вы пробрались мимо ВОСЬМИНОГОГО, плывите влево к Глифу и коснитесь его, затем возвращайтесь к ВОСЬМИНОГОМУ и проплывите мимо него снова. Воздействуйте на Глиф и плывите вниз и налево в тоннель. Аккуратно продвигайтесь мимо острых выступов и продолжайте двигаться влево к Глифу. Коснитесь его и выплывайте из тоннеля. Потом - вверх и вправо, воздействуйте на Глиф Гидролокатором и плывите по тоннелю к Вентиляционным отдушинам.
ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ ОТДУШИНЫ
На этом уровне В ЛОВУШКАХ НАХОДЯТСЯ ТРИ ДЕЛЬФИНА: двух будет легко найти, но третий находится в тоннельном лабиринте.
1-Й ДЕЛЬФИН. В самом начале уровня плывите вниз и направо. Столкните налево с уступа камень и следуйте за ним вниз, пока не достигнете дна. Ныряйте в тоннель слева и следуйте по нему, пока не найдете дельфина. Плывите чуть впереди него, пока он не последует за вами. Затем поверните направо, и позвольте течению вынести вас на поверхность. Плывите вверх и влево, а потом оставьте дельфина с его другом.
2-Й ДЕЛЬФИН. Плывите близко к поверхности воды, перепрыгивая через островки, пока не упретесь. Теперь ныряйте вниз и столкните КАМЕНЬ с уступа. Следуйте за ним вниз до второго тоннеля слева и ныряйте в него. Коснитесь Глифа и плывите прямо по течению. Столкните камень опять и, на этот раз, следуйте за ним, пока не увидите Глиф. Воздействуйте на Глиф Гидролокатором и плывите вместе с дельфином по тоннелю вниз. Заставьте его следовать за собой и приведите его к друзьям.
3-Й ДЕЛЬФИН. Плывите вниз к камню и очень осторожно столкните его с уступа. Следуйте за ним вниз до четвертого тоннеля справа и ныряйте в него. Продолжайте плыть, пока не встретите течение, которое потащит вас вверх. Плывите влево и глотните воздуха в воздушном кармане, затем поворачивайте вправо и столкните камень с уступа. Следуйте за ним до первого тоннеля слева. Плывите влево и коснитесь Глифа. Затем возвращайтесь направо, и течение понесет вас вверх к камню на уступе. Изловчитесь и столкните его вниз и следуйте за ним до самого дна. Затем плывите направо, в тоннель.
С этого момента продолжайте плыть по тоннелю. Используйте Гидролокатор на Глифах. Таким образом вы сможете проходить через те из них, которые преграждают вам путь. Вам также придется преодолеть несколько стен из ракушек; воспользуйтесь для этого своим зарядом. Когда найдете дельфина, отведите его к друзьям.
Настало время проститься с этим уровнем. Плывите как можно дальше вправо и воспользуйтесь камнем, чтобы спуститься туда, где оказался второй дельфин. Ныряйте в тоннель чуть выше того места, где находился дельфин, и плывите прямо к выходу из этого уровня (вы можете выйти из уровня и до того, как спасете всех троих дельфинов, но делать этого не следует)
ЛАГУНА
Еще один уровень типа «спасение трех дельфинов», но только более трудный, чем предыдущий. Здесь « застревает» большинство игроков, так что читайте описание внимательно.
1-Й ДЕЛЬФИН. С самого начала плывите налево, перепрыгните через 2 островка и плывите вниз и влево, чтобы найти ракушку. Следуйте за ней, пока она будет скользить вниз и пробивать скалу. Плывите мимо острых уступов. Коснитесь Глифа, который вам встретится, затем плывите вверх и направо. Появится КОЛЬЦО ЗВЕЗД. Используйте Гидролокатор, чтобы столкнуть кольцо влево, затем вверх и прямо на валун, чтобы уничтожить его. Поднимайтесь вверх, потом плывите вдоль поверхности и найдете маму-дельфина.
2-Й ДЕЛЬФИН. Плывите влево и перепрыгните один островок, потом спускайтесь вниз, мимо АКУЛ, там найдете второго дельфина. Плывите обратно вверх и прямо к МАМЕ-ДЕЛЬФИНУ. 3-Й ДЕЛЬФИН. Плывите влево и перепрыгните через один островок, затем спускайтесь к тоннелю справа. Ныряйте в тоннель и уничтожьте ракушку. Теперь плывите вниз и направо, пока не найдете кольцо звезд. Гидролокатором отбросьте их налево и вверх, мимо острых уступов, затем прямо на осьминога, и на камень, чтобы разрушить его. В конце концов, плывите прямо по тоннелю и используйте Гидролокатор на Глифе, который ждет вас в самом его конце.
Плывите направо и глотните воздуха в воздушном кармане, затем Гидролокатором воздействуйте на Того, Кто в Раковине, чтобы излечиться от тех ран, которые могли быть вам нанесены. Теперь отправляйтесь вниз, потом влево на пересечение тоннелей, далее вниз и влево. Там найдете дельфина. Возвращайтесь с ним к ???? дельфину.
Плывите влево и перепрыгните остров, затем ныряйте вниз и плывите мимо акул к тоннелю справа. Плывите по тоннелю к осьминогу, и отправляйтесь к тому воздушному карману, где уже были прежде. Сделайте глоток воздуха, воспользуйтесь Тем, Кто в Раковине, чтобы залечить раны, затем опускайтесь на дно. Обогните слева ЩУПАЛЬЦА и столкните раковину налево с уступа - так, чтобы она проломила каменную стену внизу.
Плывите в образовавшуюся брешь, затем ныряйте в узкий тоннель. Воспользуйтесь своим зарядом, чтобы бороться с течением, и направляйтесь влево. У вас на пути находится Тот, Кто в Раковине, воспользуйтесь им, чтобы восстановить свои силы, затем продолжайте плыть налево к воздушному карману. Глотните воздуха, затем плывите влево и вверх - там увидите КОЛЬЦО ЗВЕЗД. Толкайте кольцо вниз и влево к тоннелю, затем еще влево. Кольцо пробьется сквозь скалы в самом конце тоннеля.
Теперь плывите направо и вверх, затем используйте свой заряд, чтобы плыть вверх и уничтожать ПАДАЮЩИЕ РАКОВИНЫ. Продолжайте плыть вверх, и очутитесь на следующем уровне.
ВОДОРАЗДЕЛ
Плывите направо и ищите камень. Столкните его с уступа влево и следуйте за ним до самого дна шахты. Быстро ныряйте в тоннель, затем толкайте РАКОВИНУ прямо в каменную стену. Плывите влево и ищите другую раковину, под которой находится стена из ракушек. Отсюда направляйтесь влево; течение вынесет вас наверх. Плывите вправо и коснитесь Глифа (не забудьте про глоток воздуха в воздушном кармане).
Плывите обратно к РАКОВИНЕ (используйте свой заряд, чтобы бороться с течением) и столкните ее с уступа влево так, чтобы, упав, она пробила каменную стену. Проплывите сквозь стену и следуйте вдоль тоннеля до пересечения. Поднимитесь в месте пересечения вверх, глотните воздуха в воздушном кармане и отправляйтесь обратно вниз и направо. Воспользуйтесь Гидролокатором, чтобы убрать Глиф со своего пути.
Плывите вверх и направо к тоннелю, в котором обитают МАНТЫ (Манта - морской дьявол). Плывите направо до конца тоннеля и найдете там кольцо звезд и Того, Кто в Раковине. Используйте свой Гидролокатор и ловите пузырьки, которые излечат вас от ран. Затем примените Гидролокатор, чтобы отбросить кольцо налево, сквозь косяк мантов. В конце тоннеля направь кольцо вниз и влево, а потом — прямо на каменную стену. Если вы не поторопитесь, то кольцо исчезнет, так что не теряйте времени.
Плывите вдоль стены; затем опускайтесь вниз и направо, в узкий тоннель. Потом - вправо и вверх, к воздушному карману, затем - вниз и вправо, пока не окажетесь на открытом пространстве. Пересекайте его и направляйтесь вверх, пока не увидите маленький тоннель с кольцом звезд внутри. Гидролокатором направьте их вниз по тоннелю, а затем прямо на каменную стену.
Направляйтесь сквозь открытое пространство вверх, к воздушному карману, затем вниз и ' влево, к открытому пространству. Плывите вверх и следуйте по тоннелю выше и выше, пока не достигнете поверхности океана и не увидите СТАЮ ДЕЛЬФИНОВ. Теперь направляйтесь влево и найдете Глиф и касатку. Поговорите с касаткой и коснись Глифа. Потом отправляйтесь обратно и ищите Глифовый Барьер. Он находится ниже дельфинов. Воспользуйтесь Гидролокатором, чтобы очистить себе путь, затем направляйтесь вниз и вправо. Там найдете выход в Открытый Океан.
ОТКРЫТЫЙ ОКЕАН
Оставайтесь в самом низу экрана и плывите быстро вправо, используя свой заряд, чтобы уничтожать АКУЛ, встречающихся на вашем пути. Поднимитесь к поверхности, чтобы глотнуть воздуха, затем возвращайтесь обратно вниз и продолжайте свой путь. Вам потребуется приблизительно минута, чтобы на полной скорости добраться до начала Зоны Льда.
ЗОНА ЛЬДА
Фантастическая графика будет наградой тому, кто сумел добраться до этого уровня. Берегитесь ОГРОМНЫХ КРАБОЧУДИЩ. Они умеют убивать и могут причинить немало вреда.
На этом уровне только ДВА ГЛИФА. Чтобы найти первого, прыгните влево и вверх, прямо на лед- вы начнете скользить влево. Перепрыгните первую полынью и ныряйте в следующую. Плывите вниз и влево: там найдете Глиф, затем возвращайтесь обратно к открытой воде. Прыгайте влево и вверх и скользите к следующей полынье. Поешьте рыбы, чтобы восстановить силы, затем прыгайте вправо и вверх. Скользите по льду направо до упора, затем плывите вниз и влево - прямо к Глифовому Барьеру. Пусти в дело Гидролокатор и ныряйте в тоннель. Вы попадете в Опасные Воды.
ОПАСНЫЕ ВОДЫ
Прыгайте на лед и скользите влево к полынье, затем плывите вниз, к Глифу. Вам придется миновать несколько групп ДВИЖУЩИХСЯ ЛЬДИН. Не попадайте в пространство между льдинами - они могут раздавить вас.
Коснитесь Глифа и плывите обратно к полынье. Скользите по льду налево и найдете небольшой косяк рыб. Закусите ими и прыгайте обратно на лед. Скользите по нему вправо до последней полыньи, затем ныряйте вниз и плывите до открытого пространства, где плавают льдины. Поднимайтесь наверх сквозь льдины, Гидролокатором вскройте Глифовый Барьер, и поднимайтесь вверх - ко входу в Холодные Воды.
ХОЛОДНЫЕ ВОДЫ
Плывите вниз, налево и затем вверх, в узкий тоннель с сильным течением. Плывите против течения и прыгайте влево и вверх на лед. Скользите по нему влево, пока не найдете Глиф, потом скользите обратно, вправо. Перепрыгните через полынью, потом через 3 острых выступа, и падайте в следующую полынью. Плывите вниз к Глифовому Барьеру и облучите его своим Гидролокатором. Отсюда совсем немного до Большой Воды. Чтобы найти наиболее подходящий выход, скользите по льду до крайней правой полыньи.
ОСТРОВНАЯ ЗОНА
Это не очень сложный уровень, он просто очень обширный, и здесь очень трудно находить Глифы. Пользуйтесь почаще КАРТОЙ, чтобы не запутаться. Обратите внимание на СТРЕЛКУ НА КАРТЕ, которая указывает проход к Глубинным Водам.
ГЛУБИННЫЕ ВОДЫ
Плывите вниз сквозь сеть тоннелей и найдете ОГРОМНОЕ СУЩЕСТВО, ПОХОЖЕЕ НА КРУТЯЩИЙСЯ ШАР, которое называется Астеритом. Оно пошлет вас в Атлантиду (сюжет усложняется). Чтобы выбраться из среды обитания Астерита, направляйтесь влево и продолжайте двигаться, пока не окажетесь в Мраморном Море.
МРАМОРНОЕ МОРЕ
Воспользуйтесь зарядом, чтобы прорваться через ЖЕЛТЫЕ ЦЕПИ. Облучите Гидролокатором СТАТУЮ, и на несколько секунд станете непобедимым. По истечении этих секунд у вас будет полный запас сил и воздуха. Спокойней!
На Кольцо звезд можете внимания не обращать, если, конечно, не захотите уничтожить КРИСТАЛЛЫ, снующие вверх-вниз в тоннеле.
БИБЛИОТЕКА
На этом уровне множество Глифов, в которых содержится информация, оставленная атлантами. Облучите Гидролокатором все глифы, чтобы узнать, кто похитил вашу стаю и почему атланты оставили город.
Чуть позже на этом уровне вам придется двигать предметы через несколько препятствий. Подплывите к камню снизу и тихонько поднимайтесь наверх, удерживая кирпич на носу. Плывите вверх, пока камень не соскользнет вправо. Чтобы перетащить его через препятствие, используйте заряд.
ГЛУБИННЫЙ ГОРОД
Прежде чем начать. путешествие по этому уровню, вам необходимо перепрыгнуть через ОГРОМНУЮ СТЕНУ СПРАВА. Воспользуйтесь клавишей С, чтобы развить скорость; а прежде чем выскочить из воды, нажмите В, чтобы обеспечить еще большее ускорение. Если вы преодолели стену, то весь остальной путь на этом уровне не представляет сложности. Не забывайте облучать Гидролокатором статуи, которые дают вам непобедимость.
ГОРОД ВЕЧНОСТИ
ЧЕРЕЗ ЭТОТ ГОРОД ЕСТЬ ДВА ПУТИ: длинный и короткий. Первый путь не представляет никакого интереса, за исключением нескольких почти невыполнимых прыжков. Мы советуем выбрать короткий путь. Начните прохождение этого уровня с путешествия по тоннелю. Двигайтесь по нему, пока не увидите другой тоннель, уходящий вверх и вправо. Плывите по нему вверх и облучите статую Гидролокатором, затем отправляйтесь назад и попадете в большую камеру (которая была заблокирована стеной, пока вы не облучили Гидролокатором статую).
Вплывайте в круг и будете телепортированы в новое и удивительное место.
Плывите вверх и облучите обе стороны странного механизма. Ваш луч включит машину, и она отправит вас на Пляж Юрского периода.
ПЛЯЖ ЮРСКОГО ПЕРИОДА
Плывите влево, к Глифу и облучите его Гидролокатором, чтобы узнать новую песню. Подпрыгните в воздух и спойте песню, чтобы позвать ПТЕРАНОДОНА.
Продолжайте подпрыгивать, пока птеранодон не появится и не схватит вас. Он отнесет вас к следующему этапу этого уровня.
Плывите вниз к кратерам вулканов и ищите, из которых поднимаются ПУЗЫРЬКИ. За ними находятся потайные ходы. Сначала отправляйтесь в кратер справа и найдете там Глиф. Потом проникните в ТОННЕЛЬ слева. С этого момента проблем у вас больше не будет.
ПРУД ПТЕРАНОДОНОВ
Прыгайте влево через остров, облучите Гидролокатором Глиф, затем наберите воздух и включите Гидролокатор, чтобы позвать птеранодона. Он отнесет вас влево. Дальше легко. ГЛИФ спрятан в кратере. Спуститесь на дно тоннеля (пользуйтесь картой!) и найдете его. Там еще есть Глиф, которого вам надо коснуться, чтобы потом пройти через Глифовый Барьер, воспользовавшись гидролокатором, который нужно облучить гидролокатором.
РОДНОЙ ПЛЯЖ
Здесь есть еще один спрятанный Глиф, на этот раз - за стеной. Воспользуйтесь картой, чтобы найти его. В остальном - ничего сложного здесь нет.
КРУЖОК ТРИЛОБИТОВ
Перепрыгивайте остров и плывите вниз к морскому коньку. Атакуйте его, потом быстро плывите обратно, чтобы избежать столкновения с маленькими морскими коньками, которыми он будет плеваться в вас. Но его можно и не атаковать: просто проплывите над его головой, потом воспользуйтесь Гидролокатором и коснитесь Глифа.
Выход из этого уровня находится в воздухе. Прыгайте в воздух и буквально влетите в следующий уровень: Темные воды.
ТЕМНЫЕ ВОДЫ
На этом уровне находится очень важный ГЛИФ, ДАРУЮЩИЙ НЕПОБЕДИМОСТЬ. Найдите его и пользуйтесь им почаще.
Вам не нужно облучать Гидролокатором первый из Глифовых Барьеров, стоящих между вами и Астеритом. Просто плывите через узкий тоннель над двумя острыми выступами и пробирайтесь влево и вниз, к Глифу, который даст вам возможность пройти сквозь второй Барьер. Воздействуйте на него Гидролокатором, потом плывите вверх и через стену в камеру ЗЛОГО АСТЕРИТА.
Чтобы убить Астерита, используйте свой заряд на ЧЕТЫРЕХ ШАРАХ ОДНОГО ЦВЕТА. Держитесь по левую сторону от Астерита и двигайтесь вверх-вниз, чтобы не попасть под его электрический луч. Одна попытка - 4 шара. Вам надо столкнуть 4 одноцветных шара подряд. Например, если вы столкнете 3 коричневых, а затем - зеленый, то далее вам надо будет стол-
кнуть еще 4 зеленых. Уничтожите Астерита и окажетесь на следующем уровне.
ГЛУБИННЫЕ ВОДЫ
Плывите вниз к Астериту, и КОСНИТЕСЬ МЕРЦАЮЩЕГО ШАРА, чтобы восстановить энергию.
Плывите влево, чтобы выбраться из камеры, и продолжайте плыть в этом направлении к Городу Вечности.
ГОРОД ВЕЧНОСТИ
Вспомните, что вы здесь уже были, поэтому плывите к машине времени и воспользуйтесь ею, чтобы вернуться к началу игры. Прыгайте высоко в воздух и вас затянет в вихревой корабль.
ТРУБА
Этот уровень короткий, но сложный. Здесь много ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЛУЧЕЙ И БАРЬЕРОВ, которых надо избегать. Барьеры наносят больше вреда, чем лучи, но их нетрудно разрушать, используя электрический заряд. Хотя лучше, конечно, уклоняться от них. Гидролокатор используйте для уничтожения плавающего мусора.
Секрет выживания в Трубе заключается в том, что необходимо дождаться того момента, когда барьеры перестанут появляться на экране. Как только это произошло, вы можете смело отправляться к правой поверхности Трубы и плыть к концу уровня.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МАШИНУ
Быстро облучайте Гидролокатором ЧУЖИХ. Цельтесь им в головы. Если вы попадете в тело Чужого, его голова все равно будет преследовать вас.
Держитесь центра экрана и ждите, когда обстановка вокруг станет благоприятной, а затем действуйте. В конце уровня есть несколько проходов, кончающихся тупиками, так что не торопитесь плыть туда.
ПОСЛЕДНЯЯ БИТВА
Включайте Гидролокатор сразу, как начали падать в шахту, чтобы уничтожить ЧУЖОГО на ее дне. Плывите вправо и вниз, потом ЦЕЛЬТЕСЬ В ГЛАЗ САМКИ ЧУЖИХ. Когда вы попадете самке в глаз, она начнет отплевываться пулями, так что держитесь как можно выше, чтобы их избежать. Самка также может двигаться влево и вправо. Когда она приблизится к одной из стен камеры, плывите на противоположную и стреляйте в ее второй глаз. На каждый глаз требуется по 7 попаданий.
Потом НАЧИНАЙТЕ ТАРАНИТЬ САМКУ В ЧЕЛЮСТЬ. Не используйте заряд, когда самка засасывает ртом воду, в противном случае, вы -труп. После того как вы четырежды ударили в челюсть, она раскалывается и под ней оказывается другая. Протаранив вторую челюсть 4 раза, вы увидите третью! На нее потребуется 3 ваших удара. Но не останавливайтесь. Продолжайте таранить самку чужих до тех пор, пока она не начнет взрываться. Вы выиграли! Финальная заставка откровенно слабая: несколько сцен встречи Экко со своими друзьями и тигры с именами создателей игры.
Выбор уровня бессмертия:
Разверните дельфина так, чтобы он смотрел на вас. Во время игры нажмите START, затем right, В, С, В, С, down, up и снова START.
Кнопка Start
1. Прерывает заставку и вызывает главное меню.
2. Переносит с заставки уровня в его начало.
3. Переносит с экрана паролей на выбранный уровень.
4. Переносит с «Эхолокационной Карты» на игровой экран.
5. Останавливает игру; продолжает прерванную игру.
6. Если вы нажмете эту кнопку, а затем нажмете А, то, когда вы продолжите игру, исчезнут все звуковые эффекты и музыкальное сопровождение.
Кнопка А
1. Кнопка позволяет вам использовать звуковой радар.
2. Если вы будете удерживать эту кнопку до возвращения радара, то на экране появится «Эхолокационная Карта».
3. Позволяет вам разговаривать с другими дельфинами или живыми организмами.
4. Очищает экран, когда вы с кем-нибудь говорите или читаете сообщение.
Кнопка В
1. Эта кнопка позволяет вам делать рывок вперед.
2. С помощью этой кнопки вы можете поражать врагов.
3. Вы можете использовать эту кнопку, чтобы ускоряться.
4. Нажав эту кнопку в нужный момент, можно повыше подпрыгнуть в воздух.
5. Смотрите «Радар в качестве оружия».
Кнопка С
Эта кнопка позволяет вам быстрее плавать. Чем больше вы будете разгоняться, удерживая эту кнопку, тем быстрее вы будете плыть и тем выше будет ваш прыжок.
«Эхолокационная карта»
Оранжевые кружки - движущиеся враги или опасные предметы. Пузыри - воздушные гейзеры и источники энергии. Изображение глифов - глифы. Оранжевые кубики - барьеры, подвижные камни и ракушки.
Радар в качестве оружия
После уровня «Лагуна» в награду за освобождение двух дельфинов вы получите возможность, нажав В + А, убивать некоторых врагов. После этого уровня вы можете использовать радар в качестве оружия, но он действует только против некоторых врагов. В конце игры вы встретите огромного монстра, которого также можно ранить, используя радар.
Жизненная энергия Экко
В нижнем левом углу экрана находится полоска, состоящая из 5 серых четырехугольников, которые обозначают жизненную энергию Экко.
После того как медуза поразит вас 5 раз, исчезнет первый блок.
Второй блок исчезнет после трех вражеских ударов.
Третий блок - всего лишь после двух ударов врага.
Четвертый, также как и третий, исчезнет после двух ударов.
И наконец, после того, как враг нанесет вам еще 3 удара, вы умрете.
Глифы
Глифы - небольшие фигурки, содержат разные сообщения, дают вам ключи или позволяют пройти через них. Найти ключевой глиф - это ваша главная задача практически на каждом уровне. Увидев глиф, подплывите поближе и пустите звуковой сигнал. Может произойти следующее.
1. На экране появится какая-нибудь информация.
2. У вас появится разрешение открыть другой глиф (барьер).
3. Если у вас есть разрешение на проход, то глиф раскроется.
4. Где-нибудь на уровне откроется проход.
5. На короткое время вы станете неуязвимым, а затем у вас полностью восстановится жизненная энергия и запас воздуха.
Игровые уровни
В начале игры Экко находится в середине тоннеля, заполненного водой. Если вы поплывете вправо, то сможете начать новую игру. Если поплывете влево, то окажетесь на экране для ввода кодов.
Парольное меню
Для того чтобы ввести пароль, выберите нужную букву и нажмите кнопку В или О. Подсвеченная буква появится в парольной строке. Стрелки используются для удаления неправильных букв. После того как вы ввели пароль, нажмите START.
Пояснения к списку паролей:
Нормальное состояние - означает, что на этом уровне есть воздух.
Ненормальное состояние - означает, что на этом уровне нет воздуха, но он должны здесь быть (см. секция «Пояснения»),
2-е нормальное состояние - означает, что на этом уровне нет воздуха.
Примечания
1. Комбинации из букв N и А могут перенести вас практически на любой уровень, т.к. все пароли в основном состоят из этих двух букв.
2. Разумеется, существуют другие коды, которые отличаются от приведенных ниже паролей, но заметных различий между этими кодами нет.
3. Иногда игра работает плохо или зависает из-за того, что вы на некоторых уровнях начинаете играть с бесконечной жизнью или с бесконечным запасом воздуха.
4. Чтобы начать игру с бесконечным запасом воздуха, введите пароль LIFEFISH.
Тропические уровни
1. Смежный грот. Нет пароля - плывите направо, если хотите начать игру, или налево, чтобы попасть в парольное меню.
2. Родной пруд Экко. Нет пароля - прыгните как можно выше, чтобы начать игру.
3. Первый уровень. Нет пароля - вы встретите дельфина-касатку.
4. Подземные пещеры. Пароль: ANNAAAAA - нормальное состояние и LEVELLSCT -ненормальное состояние - на этом уровне есть осьминог.
5. Вентиляция. AANNAANN - ненормальное состояние и AANNAANN - нормальное состояние - вам нужно освободить двух дельфинов.
6. Лагуна. VTXTVIAG - нормальное состояние и SHARKFIN - ненормальное состояние -на этом уровне осьминог.
7. Водораздел. XSGMLFBY - нормальное состояние.
8. Открытый океан. YGMXLFBE - нормальное состояние и KHDBVRIS - ненормальное состояние - здесь много акул.
Ледяные уровни
9. Зона льда. YPPMOFBI- нормальное состояние и XRGQXRIX - ненормальное состояние.
10. Тяжелые воды. ANAANANN - ненормальное состояние и ANANANAN - нормальное состояние.
11. nХолодные воды. IOООООО - нормальное состояние и LNXHXRLB - ненормальное состояние - здесь огромный синий кит.
12. Зона островов. AANNAAAA - нормальное состояние и DVJLURIC - ненормальное состояние.
13. Глубокие воды. GKBQLFBY - нормальное состояние и OEWSURLC - ненормальное состояние - 1-я встреча с Астеритом.
Атлантические уровни
14. Мраморное море. AANAANAA - ненормальное состояние и XYZTNFBG - нормальное состояние.
15. Библиотека. GFYXNFBU - нормальное состояние.
16. Город на глубине. AANNNNAA - ненормальное состояние и AANNNNAA - нормальное состояние.
17. Вечный город. NAAANANNA - нормальное состояние.
Доисторические уровни
18. Юрский пляж. MDEBRCBO - нормальное состояние.
19. Птерадонский пруд. PIDFRCBZ - нормальное состояние.
20. Естественный пляж. AAAANNNN - нормальное состояние.
21. Трилобайтский круг - DETSWCIY.
22. Темные воды. AAAANNAA - ненормальное состояние и NNAANNAA - 2-я встреча с Астеритом - вам придется сразиться с ним.
23. Возвращение в глубокие воды. EQAAKNLC - нормальное состояние.
24. Возвращение в вечный город. ZBPIGPLD - 2-е нормальное состояние. Возвращение в родной пруд Экко - Пароль не известен.
25. Труба - FIVEPODS / KUVEKMILK - 2-е нормальное состояние.
26. Машина - NNNNNNNN.
27. Последняя битва - NAAANAAA.
Объекты
Глиф 1: глиф выдаст вам некоторую информацию.
Глиф 2: глиф выдаст вам разрешение пройти сквозь другой глиф или вернет волну вашего радара обратно.
Глиф 3: глиф закрывает проход до тех пор, пока вы не получите ключ или разрешение пройти через этот глиф.
Глиф 4: делает вас на короткое время неуязвимым, а затем восстанавливает ваш запас воздуха и энергии.
Глиф 5: отодвигает какую-либо преграду.
Энергетический моллюск или создания в раковинах: эти создания после того, как вы используете радар, выпускают пульсирующий пузырь энергии, пополняющий жизнь Экко.
Рыба: любые безвредные цветные или тропические рыбки могут служить пищей для Экко и пополнять его энергию. Чтобы съесть рыбок, необходимо, используя клавишу В, настигнуть стаю рыб.
Древние энергетические станции, пульсирующие электростанции восстанавливают жизненную энергию Экко, когда вы направляете на них свой радар. Эти станции находятся на доисторических уровнях.
Морские кольца: необыкновенные кучки морских ежей, которые вы можете использовать, чтобы пробить где-нибудь проход в скале. Чтобы двигать эти кольца, используйте радар. Кольца могут быть золотыми или малиновыми. Старайтесь использовать их побыстрее.
Куски скал: их можно использовать, чтобы поражать врагов на поверхности. Чтобы использовать их, нырните в проход, где находится кусок скалы, и Экко подцепит камень носом.
Блоки: используются в тех же целях, что и куски скал. Обычно бывают красного или зеленого цвета. Также вы можете использовать эти блоки, чтобы прорваться через цепи на атлантических уровнях.
Статуи: то же самое, что и глифы
1. На короткое время вы становитесь неуязвимым, а затем ваша энергия и запас воздуха восстанавливаются.
2. Открывают вам проход через глифы и барьеры.
3. Отодвигают какое-либо заграждение.
Шипы: если вы напоритесь на шипы, то потеряете жизненную энергию.
Воздушные источники: места в подземных пещерах, где из-под земли подымаются пузыри воздуха. Пополняют ваш воздушный запас.
Конический щит: сияющая спираль, которая позволяет вам разбивать любые барьеры.
Машина времени: в вечном городе находится машина времени, которая переносит вас на 55 миллионов лет назад. Чтобы включить эту машину, заберитесь в ее середину и оставайтесь между двумя механизмами-дисками и используйте свой звуковой радар. Волна радара вернется к вам, и вы начнете вращаться, а затем перенесетесь во времени.
Телепортер: в городе вечности находится круг телепортации. Он располагается в маленькой комнате, которая открывается после того, как вы используете статую. Телепортер переносит вас к машине времени.
СТРАТЕГИЯ
Для того, чтобы посмотреть на карту, используйте ГИДРОЛОКАТОР. С каждым уровнем слож-
ность игры возрастает, поэтому очень важно знать о том, где вы уже были и куда направляетесь, а без карты это практически невозможно.
Всякий раз, когда вам преграждает путь ГЛИФОВЫЙ БАРЬЕР, вам нужно найти такой Глиф, который дает вам возможность пройти сквозь Барьер, использовав Гидролокатор. Поиски подобных Глифов - это ключ к прохождению всей игры.
Найди РЫБ И ТЕХ, КТО В РАКОВИНАХ, и запомни, где они обитают, на каждом из уровней. Это вам пригодится, когда нужно будет восстанавливать энергию. Вас ждут немалые потери на пути, а недостаток воздуха может привести к смерти.
ПЕРВЫЕ ПЯТЬ УРОВНЕЙ в игре - самые трудные, и большинство игроков, если им удастся пройти их, без особых проблем пройдут и дальше. Поэтому здесь даются подробные указания только для игры на первых уровнях, а для всех остальных - лишь общие советы.
Когда вы нажимаете КЛАВИШУ В, ЧТОБЫ ПОПОЛНИТЬ ЗАПАСЫ ЭНЕРГИИ, это требует некоторого времени, и вы не можете сразу плыть дальше. Нажмите на клавишу С сразу же после того, как нажали В, и эта задержка будет устранена.
РОДНОЙ ЗАЛИВ
Поговорите с несколькими дельфинами на языке своей песни, затем воспользуйтесь клавишей С, чтобы набрать скорость и ВЫПРЫГНУТЬ ВЫСОКО В ВОЗДУХ. Если вам удастся прыгнуть достаточно высоко, экран вспыхнет и все морские существа - включая и вашу стаю дельфинов - выбрасываются из океана. Когда вы упадете обратно в воду, плывите направо и вниз. Вы найдете там тоннель, ведущий к следующей зоне уровня.
Поговорите со встречным дельфином и получите у него информацию. Плывите вправо и перепрыгивайте через остров, потом плывите вниз и влево - в тоннель. Потом направляйтесь левее и прыгайте через скалу. Продолжайте двигаться влево, к ПЕРЕСЕЧЕНИЮ тоннелей. Плывите вниз (воспользуйтесь своим электрическим зарядом, чтобы уничтожить МЕДУЗУ), прямо к пересечению и опять вниз. Плывите вправо, к следующему пересечению, и найдете там Глиф и касатку.
Коснитесь Глифа и поговорите с КАСАТКОЙ. Прежде чем уплыть, она расскажет вам о Большой Воде (Big Blue). Теперь выплывайте из тоннеля и возвращайся к открытой воде. Плывите мимо стаи медуз направо, потом опускайтесь и ищите Глиф. Облучите его Гидролокатором и заплывайте в тоннель, чтобы проникнуть в Нижние Пещеры.
НИЖНИЕ ПЕЩЕРЫ
Коснитесь Глифа и быстро плывите по пересечению - так, чтобы течение не бросило вас вниз, на острые выступы. Воспользуйтесь Гидролокатором перед очередным Глифом и плывите влево к СТЕНЕ ИЗ РАКУШЕК, которая возникнет у вас на пути. Воспользуйтесь зарядом и очистите себе дорогу вверх и влево, к Глифу. Воздействуйте на него Гидролокатором. Рядом с ним находится Восьминогий осьминог, с которым вам предстоит встреча позже.
Плывите вправо, мимо раковины, и ныряйте в узкий тоннель. Поднимайтесь по нему вверх, чтобы глотнуть воздуха в воздушном кармане, затем возвращайтесь вниз и направо, к пересечению. Плывите вверх и вправо и воспользуйтесь своим зарядом, когда вас вынесет течением прямо на РЫБУ-ИГЛОБРЮХА. В конце тоннеля вас ждет Глиф. Коснитесь его, потом поворачивайте налево и боритесь с течением. Оставьте тоннель позади и направляйтесь к ракушке, мимо которой плыли раньше.
Столкните РАКУШКУ с уступа и толкайте ее прямо на скалистую стену. Ныряйте в тоннель и продолжайте двигаться, пока не доберетесь до воздушного кармана. Глотните воздуха, плывите направо и воздействуйте на Глиф Гидролокатором. Продолжайте двигаться прямо к следующему воздушному карману и, наконец, вас ждет очередной Глиф. Но вы не можете пройти сквозь него, по крайней мере пока.
Плывите вверх и медленно двигайтесь мимо ВОСЬМИНОГОГО. Если будете торопиться, он ударит вас своим щупальцем. Если вы серьезно ранены, плывите обратно в тоннель и ищите Того, Кто в Раковине рядом с Глифом (тем самым Глифом, мимо которого вы плыли раньше). Примените против него Гидролокатор и ловите пузырьки, которые вас исцелят, затем возвращайтесь обратно к ВОСЬМИНОГОМУ и попытайтесь проделать то же самое еще раз.
Как только вы пробрались мимо ВОСЬМИНОГОГО, плывите влево к Глифу и коснитесь его, затем возвращайтесь к ВОСЬМИНОГОМУ и проплывите мимо него снова. Воздействуйте на Глиф и плывите вниз и налево в тоннель. Аккуратно продвигайтесь мимо острых выступов и продолжайте двигаться влево к Глифу. Коснитесь его и выплывайте из тоннеля. Потом - вверх и вправо, воздействуйте на Глиф Гидролокатором и плывите по тоннелю к Вентиляционным отдушинам.
ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ ОТДУШИНЫ
На этом уровне В ЛОВУШКАХ НАХОДЯТСЯ ТРИ ДЕЛЬФИНА: двух будет легко найти, но третий находится в тоннельном лабиринте.
1-Й ДЕЛЬФИН. В самом начале уровня плывите вниз и направо. Столкните налево с уступа камень и следуйте за ним вниз, пока не достигнете дна. Ныряйте в тоннель слева и следуйте по нему, пока не найдете дельфина. Плывите чуть впереди него, пока он не последует за вами. Затем поверните направо, и позвольте течению вынести вас на поверхность. Плывите вверх и влево, а потом оставьте дельфина с его другом.
2-Й ДЕЛЬФИН. Плывите близко к поверхности воды, перепрыгивая через островки, пока не упретесь. Теперь ныряйте вниз и столкните КАМЕНЬ с уступа. Следуйте за ним вниз до второго тоннеля слева и ныряйте в него. Коснитесь Глифа и плывите прямо по течению. Столкните камень опять и, на этот раз, следуйте за ним, пока не увидите Глиф. Воздействуйте на Глиф Гидролокатором и плывите вместе с дельфином по тоннелю вниз. Заставьте его следовать за собой и приведите его к друзьям.
3-Й ДЕЛЬФИН. Плывите вниз к камню и очень осторожно столкните его с уступа. Следуйте за ним вниз до четвертого тоннеля справа и ныряйте в него. Продолжайте плыть, пока не встретите течение, которое потащит вас вверх. Плывите влево и глотните воздуха в воздушном кармане, затем поворачивайте вправо и столкните камень с уступа. Следуйте за ним до первого тоннеля слева. Плывите влево и коснитесь Глифа. Затем возвращайтесь направо, и течение понесет вас вверх к камню на уступе. Изловчитесь и столкните его вниз и следуйте за ним до самого дна. Затем плывите направо, в тоннель.
С этого момента продолжайте плыть по тоннелю. Используйте Гидролокатор на Глифах. Таким образом вы сможете проходить через те из них, которые преграждают вам путь. Вам также придется преодолеть несколько стен из ракушек; воспользуйтесь для этого своим зарядом. Когда найдете дельфина, отведите его к друзьям.
Настало время проститься с этим уровнем. Плывите как можно дальше вправо и воспользуйтесь камнем, чтобы спуститься туда, где оказался второй дельфин. Ныряйте в тоннель чуть выше того места, где находился дельфин, и плывите прямо к выходу из этого уровня (вы можете выйти из уровня и до того, как спасете всех троих дельфинов, но делать этого не следует)
ЛАГУНА
Еще один уровень типа «спасение трех дельфинов», но только более трудный, чем предыдущий. Здесь « застревает» большинство игроков, так что читайте описание внимательно.
1-Й ДЕЛЬФИН. С самого начала плывите налево, перепрыгните через 2 островка и плывите вниз и влево, чтобы найти ракушку. Следуйте за ней, пока она будет скользить вниз и пробивать скалу. Плывите мимо острых уступов. Коснитесь Глифа, который вам встретится, затем плывите вверх и направо. Появится КОЛЬЦО ЗВЕЗД. Используйте Гидролокатор, чтобы столкнуть кольцо влево, затем вверх и прямо на валун, чтобы уничтожить его. Поднимайтесь вверх, потом плывите вдоль поверхности и найдете маму-дельфина.
2-Й ДЕЛЬФИН. Плывите влево и перепрыгните один островок, потом спускайтесь вниз, мимо АКУЛ, там найдете второго дельфина. Плывите обратно вверх и прямо к МАМЕ-ДЕЛЬФИНУ. 3-Й ДЕЛЬФИН. Плывите влево и перепрыгните через один островок, затем спускайтесь к тоннелю справа. Ныряйте в тоннель и уничтожьте ракушку. Теперь плывите вниз и направо, пока не найдете кольцо звезд. Гидролокатором отбросьте их налево и вверх, мимо острых уступов, затем прямо на осьминога, и на камень, чтобы разрушить его. В конце концов, плывите прямо по тоннелю и используйте Гидролокатор на Глифе, который ждет вас в самом его конце.
Плывите направо и глотните воздуха в воздушном кармане, затем Гидролокатором воздействуйте на Того, Кто в Раковине, чтобы излечиться от тех ран, которые могли быть вам нанесены. Теперь отправляйтесь вниз, потом влево на пересечение тоннелей, далее вниз и влево. Там найдете дельфина. Возвращайтесь с ним к ???? дельфину.
Плывите влево и перепрыгните остров, затем ныряйте вниз и плывите мимо акул к тоннелю справа. Плывите по тоннелю к осьминогу, и отправляйтесь к тому воздушному карману, где уже были прежде. Сделайте глоток воздуха, воспользуйтесь Тем, Кто в Раковине, чтобы залечить раны, затем опускайтесь на дно. Обогните слева ЩУПАЛЬЦА и столкните раковину налево с уступа - так, чтобы она проломила каменную стену внизу.
Плывите в образовавшуюся брешь, затем ныряйте в узкий тоннель. Воспользуйтесь своим зарядом, чтобы бороться с течением, и направляйтесь влево. У вас на пути находится Тот, Кто в Раковине, воспользуйтесь им, чтобы восстановить свои силы, затем продолжайте плыть налево к воздушному карману. Глотните воздуха, затем плывите влево и вверх - там увидите КОЛЬЦО ЗВЕЗД. Толкайте кольцо вниз и влево к тоннелю, затем еще влево. Кольцо пробьется сквозь скалы в самом конце тоннеля.
Теперь плывите направо и вверх, затем используйте свой заряд, чтобы плыть вверх и уничтожать ПАДАЮЩИЕ РАКОВИНЫ. Продолжайте плыть вверх, и очутитесь на следующем уровне.
ВОДОРАЗДЕЛ
Плывите направо и ищите камень. Столкните его с уступа влево и следуйте за ним до самого дна шахты. Быстро ныряйте в тоннель, затем толкайте РАКОВИНУ прямо в каменную стену. Плывите влево и ищите другую раковину, под которой находится стена из ракушек. Отсюда направляйтесь влево; течение вынесет вас наверх. Плывите вправо и коснитесь Глифа (не забудьте про глоток воздуха в воздушном кармане).
Плывите обратно к РАКОВИНЕ (используйте свой заряд, чтобы бороться с течением) и столкните ее с уступа влево так, чтобы, упав, она пробила каменную стену. Проплывите сквозь стену и следуйте вдоль тоннеля до пересечения. Поднимитесь в месте пересечения вверх, глотните воздуха в воздушном кармане и отправляйтесь обратно вниз и направо. Воспользуйтесь Гидролокатором, чтобы убрать Глиф со своего пути.
Плывите вверх и направо к тоннелю, в котором обитают МАНТЫ (Манта - морской дьявол). Плывите направо до конца тоннеля и найдете там кольцо звезд и Того, Кто в Раковине. Используйте свой Гидролокатор и ловите пузырьки, которые излечат вас от ран. Затем примените Гидролокатор, чтобы отбросить кольцо налево, сквозь косяк мантов. В конце тоннеля направь кольцо вниз и влево, а потом — прямо на каменную стену. Если вы не поторопитесь, то кольцо исчезнет, так что не теряйте времени.
Плывите вдоль стены; затем опускайтесь вниз и направо, в узкий тоннель. Потом - вправо и вверх, к воздушному карману, затем - вниз и вправо, пока не окажетесь на открытом пространстве. Пересекайте его и направляйтесь вверх, пока не увидите маленький тоннель с кольцом звезд внутри. Гидролокатором направьте их вниз по тоннелю, а затем прямо на каменную стену.
Направляйтесь сквозь открытое пространство вверх, к воздушному карману, затем вниз и ' влево, к открытому пространству. Плывите вверх и следуйте по тоннелю выше и выше, пока не достигнете поверхности океана и не увидите СТАЮ ДЕЛЬФИНОВ. Теперь направляйтесь влево и найдете Глиф и касатку. Поговорите с касаткой и коснись Глифа. Потом отправляйтесь обратно и ищите Глифовый Барьер. Он находится ниже дельфинов. Воспользуйтесь Гидролокатором, чтобы очистить себе путь, затем направляйтесь вниз и вправо. Там найдете выход в Открытый Океан.
ОТКРЫТЫЙ ОКЕАН
Оставайтесь в самом низу экрана и плывите быстро вправо, используя свой заряд, чтобы уничтожать АКУЛ, встречающихся на вашем пути. Поднимитесь к поверхности, чтобы глотнуть воздуха, затем возвращайтесь обратно вниз и продолжайте свой путь. Вам потребуется приблизительно минута, чтобы на полной скорости добраться до начала Зоны Льда.
ЗОНА ЛЬДА
Фантастическая графика будет наградой тому, кто сумел добраться до этого уровня. Берегитесь ОГРОМНЫХ КРАБОЧУДИЩ. Они умеют убивать и могут причинить немало вреда.
На этом уровне только ДВА ГЛИФА. Чтобы найти первого, прыгните влево и вверх, прямо на лед- вы начнете скользить влево. Перепрыгните первую полынью и ныряйте в следующую. Плывите вниз и влево: там найдете Глиф, затем возвращайтесь обратно к открытой воде. Прыгайте влево и вверх и скользите к следующей полынье. Поешьте рыбы, чтобы восстановить силы, затем прыгайте вправо и вверх. Скользите по льду направо до упора, затем плывите вниз и влево - прямо к Глифовому Барьеру. Пусти в дело Гидролокатор и ныряйте в тоннель. Вы попадете в Опасные Воды.
ОПАСНЫЕ ВОДЫ
Прыгайте на лед и скользите влево к полынье, затем плывите вниз, к Глифу. Вам придется миновать несколько групп ДВИЖУЩИХСЯ ЛЬДИН. Не попадайте в пространство между льдинами - они могут раздавить вас.
Коснитесь Глифа и плывите обратно к полынье. Скользите по льду налево и найдете небольшой косяк рыб. Закусите ими и прыгайте обратно на лед. Скользите по нему вправо до последней полыньи, затем ныряйте вниз и плывите до открытого пространства, где плавают льдины. Поднимайтесь наверх сквозь льдины, Гидролокатором вскройте Глифовый Барьер, и поднимайтесь вверх - ко входу в Холодные Воды.
ХОЛОДНЫЕ ВОДЫ
Плывите вниз, налево и затем вверх, в узкий тоннель с сильным течением. Плывите против течения и прыгайте влево и вверх на лед. Скользите по нему влево, пока не найдете Глиф, потом скользите обратно, вправо. Перепрыгните через полынью, потом через 3 острых выступа, и падайте в следующую полынью. Плывите вниз к Глифовому Барьеру и облучите его своим Гидролокатором. Отсюда совсем немного до Большой Воды. Чтобы найти наиболее подходящий выход, скользите по льду до крайней правой полыньи.
ОСТРОВНАЯ ЗОНА
Это не очень сложный уровень, он просто очень обширный, и здесь очень трудно находить Глифы. Пользуйтесь почаще КАРТОЙ, чтобы не запутаться. Обратите внимание на СТРЕЛКУ НА КАРТЕ, которая указывает проход к Глубинным Водам.
ГЛУБИННЫЕ ВОДЫ
Плывите вниз сквозь сеть тоннелей и найдете ОГРОМНОЕ СУЩЕСТВО, ПОХОЖЕЕ НА КРУТЯЩИЙСЯ ШАР, которое называется Астеритом. Оно пошлет вас в Атлантиду (сюжет усложняется). Чтобы выбраться из среды обитания Астерита, направляйтесь влево и продолжайте двигаться, пока не окажетесь в Мраморном Море.
МРАМОРНОЕ МОРЕ
Воспользуйтесь зарядом, чтобы прорваться через ЖЕЛТЫЕ ЦЕПИ. Облучите Гидролокатором СТАТУЮ, и на несколько секунд станете непобедимым. По истечении этих секунд у вас будет полный запас сил и воздуха. Спокойней!
На Кольцо звезд можете внимания не обращать, если, конечно, не захотите уничтожить КРИСТАЛЛЫ, снующие вверх-вниз в тоннеле.
БИБЛИОТЕКА
На этом уровне множество Глифов, в которых содержится информация, оставленная атлантами. Облучите Гидролокатором все глифы, чтобы узнать, кто похитил вашу стаю и почему атланты оставили город.
Чуть позже на этом уровне вам придется двигать предметы через несколько препятствий. Подплывите к камню снизу и тихонько поднимайтесь наверх, удерживая кирпич на носу. Плывите вверх, пока камень не соскользнет вправо. Чтобы перетащить его через препятствие, используйте заряд.
ГЛУБИННЫЙ ГОРОД
Прежде чем начать. путешествие по этому уровню, вам необходимо перепрыгнуть через ОГРОМНУЮ СТЕНУ СПРАВА. Воспользуйтесь клавишей С, чтобы развить скорость; а прежде чем выскочить из воды, нажмите В, чтобы обеспечить еще большее ускорение. Если вы преодолели стену, то весь остальной путь на этом уровне не представляет сложности. Не забывайте облучать Гидролокатором статуи, которые дают вам непобедимость.
ГОРОД ВЕЧНОСТИ
ЧЕРЕЗ ЭТОТ ГОРОД ЕСТЬ ДВА ПУТИ: длинный и короткий. Первый путь не представляет никакого интереса, за исключением нескольких почти невыполнимых прыжков. Мы советуем выбрать короткий путь. Начните прохождение этого уровня с путешествия по тоннелю. Двигайтесь по нему, пока не увидите другой тоннель, уходящий вверх и вправо. Плывите по нему вверх и облучите статую Гидролокатором, затем отправляйтесь назад и попадете в большую камеру (которая была заблокирована стеной, пока вы не облучили Гидролокатором статую).
Вплывайте в круг и будете телепортированы в новое и удивительное место.
Плывите вверх и облучите обе стороны странного механизма. Ваш луч включит машину, и она отправит вас на Пляж Юрского периода.
ПЛЯЖ ЮРСКОГО ПЕРИОДА
Плывите влево, к Глифу и облучите его Гидролокатором, чтобы узнать новую песню. Подпрыгните в воздух и спойте песню, чтобы позвать ПТЕРАНОДОНА.
Продолжайте подпрыгивать, пока птеранодон не появится и не схватит вас. Он отнесет вас к следующему этапу этого уровня.
Плывите вниз к кратерам вулканов и ищите, из которых поднимаются ПУЗЫРЬКИ. За ними находятся потайные ходы. Сначала отправляйтесь в кратер справа и найдете там Глиф. Потом проникните в ТОННЕЛЬ слева. С этого момента проблем у вас больше не будет.
ПРУД ПТЕРАНОДОНОВ
Прыгайте влево через остров, облучите Гидролокатором Глиф, затем наберите воздух и включите Гидролокатор, чтобы позвать птеранодона. Он отнесет вас влево. Дальше легко. ГЛИФ спрятан в кратере. Спуститесь на дно тоннеля (пользуйтесь картой!) и найдете его. Там еще есть Глиф, которого вам надо коснуться, чтобы потом пройти через Глифовый Барьер, воспользовавшись гидролокатором, который нужно облучить гидролокатором.
РОДНОЙ ПЛЯЖ
Здесь есть еще один спрятанный Глиф, на этот раз - за стеной. Воспользуйтесь картой, чтобы найти его. В остальном - ничего сложного здесь нет.
КРУЖОК ТРИЛОБИТОВ
Перепрыгивайте остров и плывите вниз к морскому коньку. Атакуйте его, потом быстро плывите обратно, чтобы избежать столкновения с маленькими морскими коньками, которыми он будет плеваться в вас. Но его можно и не атаковать: просто проплывите над его головой, потом воспользуйтесь Гидролокатором и коснитесь Глифа.
Выход из этого уровня находится в воздухе. Прыгайте в воздух и буквально влетите в следующий уровень: Темные воды.
ТЕМНЫЕ ВОДЫ
На этом уровне находится очень важный ГЛИФ, ДАРУЮЩИЙ НЕПОБЕДИМОСТЬ. Найдите его и пользуйтесь им почаще.
Вам не нужно облучать Гидролокатором первый из Глифовых Барьеров, стоящих между вами и Астеритом. Просто плывите через узкий тоннель над двумя острыми выступами и пробирайтесь влево и вниз, к Глифу, который даст вам возможность пройти сквозь второй Барьер. Воздействуйте на него Гидролокатором, потом плывите вверх и через стену в камеру ЗЛОГО АСТЕРИТА.
Чтобы убить Астерита, используйте свой заряд на ЧЕТЫРЕХ ШАРАХ ОДНОГО ЦВЕТА. Держитесь по левую сторону от Астерита и двигайтесь вверх-вниз, чтобы не попасть под его электрический луч. Одна попытка - 4 шара. Вам надо столкнуть 4 одноцветных шара подряд. Например, если вы столкнете 3 коричневых, а затем - зеленый, то далее вам надо будет стол-
кнуть еще 4 зеленых. Уничтожите Астерита и окажетесь на следующем уровне.
ГЛУБИННЫЕ ВОДЫ
Плывите вниз к Астериту, и КОСНИТЕСЬ МЕРЦАЮЩЕГО ШАРА, чтобы восстановить энергию.
Плывите влево, чтобы выбраться из камеры, и продолжайте плыть в этом направлении к Городу Вечности.
ГОРОД ВЕЧНОСТИ
Вспомните, что вы здесь уже были, поэтому плывите к машине времени и воспользуйтесь ею, чтобы вернуться к началу игры. Прыгайте высоко в воздух и вас затянет в вихревой корабль.
ТРУБА
Этот уровень короткий, но сложный. Здесь много ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЛУЧЕЙ И БАРЬЕРОВ, которых надо избегать. Барьеры наносят больше вреда, чем лучи, но их нетрудно разрушать, используя электрический заряд. Хотя лучше, конечно, уклоняться от них. Гидролокатор используйте для уничтожения плавающего мусора.
Секрет выживания в Трубе заключается в том, что необходимо дождаться того момента, когда барьеры перестанут появляться на экране. Как только это произошло, вы можете смело отправляться к правой поверхности Трубы и плыть к концу уровня.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МАШИНУ
Быстро облучайте Гидролокатором ЧУЖИХ. Цельтесь им в головы. Если вы попадете в тело Чужого, его голова все равно будет преследовать вас.
Держитесь центра экрана и ждите, когда обстановка вокруг станет благоприятной, а затем действуйте. В конце уровня есть несколько проходов, кончающихся тупиками, так что не торопитесь плыть туда.
ПОСЛЕДНЯЯ БИТВА
Включайте Гидролокатор сразу, как начали падать в шахту, чтобы уничтожить ЧУЖОГО на ее дне. Плывите вправо и вниз, потом ЦЕЛЬТЕСЬ В ГЛАЗ САМКИ ЧУЖИХ. Когда вы попадете самке в глаз, она начнет отплевываться пулями, так что держитесь как можно выше, чтобы их избежать. Самка также может двигаться влево и вправо. Когда она приблизится к одной из стен камеры, плывите на противоположную и стреляйте в ее второй глаз. На каждый глаз требуется по 7 попаданий.
Потом НАЧИНАЙТЕ ТАРАНИТЬ САМКУ В ЧЕЛЮСТЬ. Не используйте заряд, когда самка засасывает ртом воду, в противном случае, вы -труп. После того как вы четырежды ударили в челюсть, она раскалывается и под ней оказывается другая. Протаранив вторую челюсть 4 раза, вы увидите третью! На нее потребуется 3 ваших удара. Но не останавливайтесь. Продолжайте таранить самку чужих до тех пор, пока она не начнет взрываться. Вы выиграли! Финальная заставка откровенно слабая: несколько сцен встречи Экко со своими друзьями и тигры с именами создателей игры.
Выбор уровня бессмертия:
Разверните дельфина так, чтобы он смотрел на вас. Во время игры нажмите START, затем right, В, С, В, С, down, up и снова START.
Oshare Wanko
Игры Game Boy Advance
» Некрологи 18:26
» Kinbeas vs. Charmy Games 18:24
» ТОП 10-20 любимых игр на Dendy/NES/Famicom 18:20
» Эмуляция коопа Zero Tolerance 18:10
» Восстановление дорожек на плёнке в PS3 gamepad 17:25
» Пройденные игры (портативные устройства) 16:28
» [NES/SNES/Sega/PCE] Списки пройденных игр и обсуждение 16:19
» Русификация игр 15:59
» Ужасы нашего городка: убитые консоли и железо, кривые и бессмысленные моды. 15:53
» Редактирование внутриигровых параметров Alien 3 на NES 14:50
» Отличия между проигрыванием игры на приставке и эмуляторе 14:22
» [NES/SMD/SNES] Отзывы и мнения об играх от Petenokor 13:33
» Перевод на русский Tactics Ogre: LUCT (SAT) 13:11
купить серьги изумрудом в москвоском магазине , промокод 1win https://onlybet.ru/stati/156-promokod-1win-pri-registracii-na-saite , статистика спортивных событий