А вот Соник 3Д бласт - действительно не то...
Мне, как ни странно, дико нравился в детстве. Хотя он был одним из самых первых Соников, что я видел, если не самым первым. Не знаю как, но я умудрялся сидеть за ним часами и даже получать немало удовольствия. Геймплей своеобразен, конечно, но музыка и визуальный ряд просто вытягивали игру. Со временем, помнится, даже приноровился играть без потери жизней. Хотя, признаться, впоследствии я её запускал всего один раз на эмуляторе и то только для того, чтобы понять, что весь былой навык рассосался.
Ну, раз уж пошла такая пьянка, выскажусь по поводу остальных, благо в детстве насобирал всю колючую серию (кроме Dr. Robotniks Mean Bean Machine).
Что касается самой первой части, то отсутствие какой-либо глубокой симпатии к ней у меня обусловлено двумя факторами. Во-первых, до этого я успел вдоволь наиграться в Поднебесного Сомари (даже не Сомари, а его хак, где усатого заменили на Соника и где первым уровнем был не Green Hill, а внезапно Spring Yard, музыка из которого оставила вековой ожог в моём мозгу), который с более-менее какой-то достоверностью копировал первую часть ежа на SMD. поэтому, поиграв уже много после в оригинал, ничего особо нового я попросту не увидел. Во-вторых, порядок нахождения игр про Соника у меня получился отчего-то обратный. Раньше всех я познакомился либо с третьей частью, либо с 3D Blast, после ко мне в руки попал Sonic & Knuckles, после поиграл во вторую, и только потом уже в первую. Ни Супер Соника, ни разгона с места... Всё это негативно сказалось на тогдашних впечатлениях. Но игра всё-равно радовала хотя бы уж своей музыкой.
Ко второй части у меня довольно своеобразное отношение. На фоне остальных она мне казалась в детстве наиболее яркой, энергичной, даже более сониковской, как бы странно это ни звучало. Теперь вижу по опросу, что я не один такой. По сути, та же первая часть, только получившая апгрейд по всем фронтам да ещё дебютировали простенькие внутриигровые кат-сценки. В детстве казалась и самой сложной из всего сериала. Вполне мог слить все накопившиеся жизни на двух финальных боссах. Но это только в плюс, поскольку от прохождения было море радости.
Третья часть запомнилась проклятой бочкой. Да, очередной застрявший на этом моменте пожаловал... Благо, смог своими силами допереть, как её пройти. В остальном же - просто слюни фанатства. Она была одной из первых игранных и больше всего зацепила. В музыке пророс стиль, всё стало выглядеть ещё красивее, ещё больше гиммиков, простенькие кат-сценки чуточку усложнились. Sonic and Knuckles я увидел позже, но прошёл раньше, спасибо вышеупомянутой бочке. Сказать, что игра впечатлила - ничего не сказать. На тот момент я не видел игры более эпичной, чем эта. Все эти финальные битвы под убойную музыку просто взрывали мне тогдашний детский мозг. А вот гибрид Sonic 3 and Knuckles, увиденный много позже, вызвал смешанные эмоции. Игра стала выглядеть полнее и завершённее, но не обошлось и без огорчений. Например, отвалилась тема мини-босса из Sonic 3, которая мне нравилась в то время гораздо больше.
Sonic Spinball на железе я увидел последним. Я его долго в магазинах высматривал, а нашёл у соседа. Тогда я понятия не имел, что такое пинболл, поэтому ознакомился с жанром через любимого персонажа. И-и-и... Ну-у-у... Эм... Не моё, несмотря на то, что на музыкой трудился Говард Дроссин.
Sonic CD я уже повидал в эпоху эмуляции. Геймплейно - один из самых медленных Соников, что я к тому моменту видел. Чуть разгонишься - либо стена, либо пружина. К тому же ещё эти путешествия во времени замедляли прохождение, поскольку нужно ломать голову не только с нахождением самих табличек, о и мест, где можно достаточно долгое время удерживать большую скорость. Несмотря на всё это, игра понравилась. Безумнейший визуальный стиль и целых два саундтрека, каждый из которых интересен по-своему. Плюс, такие медитативные игры вполне по мне.
И Knuckles' Chaotix... Опробовав в первый раз, я не мог понять, как в это вообще можно нормально играть, но после свыкся с безумной физикой и даже показывал хорошие результаты по времени. Единственная претензия - 5 актов на каждый уровень. Это слишком много!
Также недавно довелось поиграть в большинство Соников на Гейм Гире (некоторые даже пройти), но это уже не по теме.
Совсем-совсем не играл? Чтобы выдать такое в 2014 году, надо жить в пещере.
В этом ничего постыдного нет. Я, например, никогда в глаза не видел Metroid, Streets of Rage, никогда не проходил Чёрного Плаща и Утиные Истории на Денди.