Нашёл уже по прохождению, долго пытался разобраться в тексте, куда и откуда надо идти, всё-таки понял. Я раньше эту двигающуюся статую видел, ещё до двойного прыжка, и забыл про неё, а тем коридором больше не ходил. Да и сейчас, когда уже прочитал, что туда надо, не сразу увидел, что там есть выступ, на который можно запрыгнуть. Вот что нужно курить, чтобы такие неочевидные вещи заставлять выполнять? Ладно ещё для секретных мест, но обязательные для прохождения?! АВГН "Квест Саймона" за такое обматерил.
Стал мышью, подумал, что сейчас я весь такой крутой начну по замку летать, полетел туда, куда раньше не мог попасть, а там неожиданно финальный босс. Так и не полетал толком. Я думал, боссом будет смерть, которая в начале игры забрала шмотки, а это Рихтер Бельмонт. Он тут злодей? Или это фишка серии, что хорошие персонажи потом становятся плохими? Что в LoS, что тут. Короче, в сюжете я ничего не понял. Ещё ждал, что дадут побегать по перевёрнутому замку, а оказывается, что для этого нужно какие-то кольца и очки искать. Потом всё-таки поищу, наверное.
Такое впечатление, будто кто-то из команды разработчиков хотел сделать хорошую игру, а кто-то, наоборот, старался сделать всё как можно хуже. При классном музоне и красивых рисунках тут страшные видеоролики с замком без текстур. Продуманы локации в замке, куда и когда можно попасть, но отвратительно сделаны элементы RPG. Инвентарь вперемешку, продать хлам или выкинуть нельзя, торговец-библиотекарь нужен ровно один раз за игру, чтобы продать синий ключ. Аксессуары бесполезные. Что за параметр CON? На что влияют этот CON и удача? По карте не сориентироваться, названия локаций показываются всего раз, когда впервые в них заходишь. Изучаешь карту с лупой, ищешь, где есть проходы, куда не ходил. Вспоминаешь, сам это пропустил, или просто нужной способности не было? Вспомнить, понятное дело, невозможно, приходить бегать кругами по замку и искать, куда нужно идти. Поедание лечебной еды - это вообще ужас, руки бы оторвать тем, кто такое придумал. Зайти в инвентарь, сменить оружие на окорок, вернуться в игру, кинуть его на землю, подобрать, снова зайти в инвентарь и взять оружие... Ппц какой-то. И это 10/10? Наверное, разработчики подумали: "Так, сейчас в моде JRPG, нужно сделать что-то похожее. Кто-нибудь знает, что это такое?" Никто не знал, но кто-то сказал, что это вроде когда есть какие-то параметры, которые как-то повышаются, ещё можно шмотки менять, продавец должен быть... Ну и на скорую руку склепали эти элементы RPG. Я бы всё понял, если бы игру сделали не в 1997 году, а в 1987, например, на денди. RPG в новинку тогда были, подсмотреть не у кого было. Но в 1997 году сделать такой инвентарь - как это возможно?
Может, хоть в более поздних метроидованиях всё путём сделали? Какие из стоящие? Включил Aria of Sorrow (первая по алфавиту шла), там главный герой - какой-то японский подросток, который со своей подружкой как-то умудрился попасть в замок Дракулы (я так и не понял как). Деваха остаётся в начале игры, к ней можно вернуться, и каждый раз по возвращении оказывается, что к ней подкатывал какой-то вампир и давал геймплейные подсказки. Только мне он на глаза старается не попадаться. Ну не знаю, кому-то, может, нравятся японские подростки, но как по мне, играть за них не круто. Есть ли хорошие метроидовании без них? Хорошо эмулируемые, конечно же.