http://www.gameland.ru/post/38007/На сегодняшний день в разработке находятся сразу два шутера, предлагающих игроку прогуляться по всамделишным джунглям, — Crysis и Far Cry 2. Если возможности первого мы оценим в ближайшее время (игра запланирована на ноябрь), то второй придется подождать. Но поверьте, он того стоит.
На Games Convention компания Ubisoft представила преальфа-версию проекта, которая выглядела так, что на ее фоне и Haze и Brothers In Arms блекли. Нам обещают пятьдесят квадратных километров сказочных пейзажей. И мы склонны в это поверить, ведь небольшая часть игрового мира, которую нам показали, выглядела сногсшибательно. Словами нельзя передать великолепие почти настоящих водопадов и нежащихся в лучах яркого солнца пальм, теней от облаков и стремительных ураганов, срывающих листья с крон деревьев. Глядя на раскинувшуюся впереди горную долину, можно просто глазеть по сторонам, и ничего больше не надо.
Но авторам есть чем еще нас удивить. Вот герой сел в машину, ловко перемахнул с заднего сиденья на переднее, включил мотор и пытается спастись от погони. Он оглядывается назад: джипы с врагами уже совсем близко. Остается одно – проехать прямо через заброшенную деревню. Автомобиль сшибает перегородки, стены ветхих домишек рушатся... преследователям путь отрезан. Занятно, что поведением всех персонажей в игре управляет единая система, учитывающая распорядок дня (даже такие мелочи, как желание перекусить). Противники помогают друг другу и даже пытаются увести раненых. Можно использовать это как уловку и подстрелить не только часового, но и его друзей.
Игра выйдет еще совсем нескоро, даже альфа-версия появится через несколько месяцев. Но ее стоит ждать. А подробности о презентации вы прочитаете в октябрьском номере журнала «РС ИГРЫ».
Добавлено позже:На всем протяжении выставки «Игромир» по несколько раз в день можно было посмотреть презентацию Far Cry 2 , которую представлял продюсер этого проекта Луи-Пьер Фаран (Louis-Pierre Pharant). Мы побывали на одной из таких презентаций, однако, поскольку нам хотелось узнать об этой игре как можно больше, позднее нам удалось поймать Луи-Пьера на ступеньках лестницы, ведущей на второй этаж экспозиции, и выяснить у него еще несколько интересных моментов.
Итак, Джек Карвер отправлен на пенсию, и вместе с ним туда же отправилась вся научная и ненаучная фантастика. Нет никаких суперкостюмов (намек на одну очень известную игру, надеемся, понятен) и сверхспособностей, которыми были славны дополнения к первому Far Cry; вместо них жесткий реализм, брутальная хардкорность и сплошной low-tech. Это касается даже навигации: привычный уже по массе других шутеров мажорский GPS с радаром заменен суровым компасом и картой.
«Низкотехнологичность» игрового мира обеспечивается высокотехнологичным движком: Луи-Пьер рассказал, что только над технической стороной проекта под его началом работают 43 человека, и мы могли убедиться, что результаты их двухлетнего труда стоят затраченных средств.
Полная разрушаемость строений и деревьев; динамическая смена погоды и времени суток, и зависящие от этого полностью динамические тени; очень впечатляющая реализация сильного ветра, который не только колышет траву и деревья, но и может подхватывать небольшие объекты, – все это гарантирует высочайшую степень достоверности происходящего и полное погружение в игру.
Действие Far Cry 2 происходит в Восточной Африке, природа которой очень разнообразна: она сочетает в себе как джунгли, так и саванну с высокой травой, причем последняя будет основным местом действия. Разработчики совершали специальный вояж в Кению, чтобы 50 квадратных километров игрового мира как можно точнее соответствовали здешним реалиям. Игровое пространство абсолютно бесшовно, и после начальной загрузки игры ждать больше не придется ни при подгрузке карты, ни при подгрузке миссий, которых будет очень много.
Несмотря на огромные размеры мира, степень его детализации очень высока. Даже если посмотреть на стоящее неподалеку дерево в оптический прицел, игрок не увидит там привычной текстурной «размазни» – кора дерева будет выглядеть очень естественно и реалистично.
Но оптические прицелы в Far Cry 2 вовсе не для того, чтобы рассматривать в них деревья и красоты окружающей природы. Благодаря реалистичному AI игрок может воспользоваться настоящей снайперской тактикой (за которую, кстати, в реальной жизни снайперов очень не любят и, при случае, очень жестоко убивают): ранить одного из противников и перестрелять тех, кто бросится на помощь раненому. Но искусственный интеллект найдет способ отыграться: вражеские наемники ведут себя очень агрессивно и осмысленно – вплоть до того, что могут организовывать погоню на автомобилях и выслеживать транспорт героя по следам колес на примятой траве.
На презентации нам продемонстрировали езду на «Лендровере» и багги и пообещали, что автопарк будет достаточно разнообразным. Позже, в личной беседе, нам удалось узнать, что разработчики отказались от мотоциклов, так как, к сожалению, двухколесные машины по каким-то причинам не очень хорошо согласуются с игровой механикой. Отчасти это компенсируется наличием дельтаплана («Ну какой же Far Cry без дельтаплана!»), а также большим разнообразием водных видов транспорта, так что при желании можно подняться в небо или прокатиться по одной из многочисленных рек и понаблюдать за африканскими животными, которых в игре будет множество.
Оружие, как и все прочее в игре, выглядит хардкорно и брутально: даже привычная M16 реализована в несколько непривычном дизайне с old-style-ручкой для переноски. Обращаться с оружием не так легко, поскольку при активной стрельбе оно может перегреться, заклинить или дать осечку.
Интересно, что патроны у врагов могут закончиться точно так же, как и у игрока – и им точно так же придется бежать к ближайшей горке боеприпасов. Там им можно устроить небольшой сюрприз, дав очередь в один из ящиков и устроив настоящий фейерверк. Интересно, что такой же фейерверк враги могут устроить и нам, поэтому долго находиться рядом с боеприпасами не рекомендуется.
Ранения выглядят в игре еще суровее, чем оружие: по сути, это все та же, ставшая уже привычной схема без аптечек, когда здоровье восстанавливается само собой, однако внешне это выглядит очень забавно. Герою постоянно приходится выдергивать из разных частей своего тела застрявшие там пули плоскогубцами или стряхивать с себя горящие частички, если его подпалит огонь. На презентации было показано шесть анимаций ранения, но в готовой игре их будет 60, так что они не будут часто повторяться.
Если героя ранят тяжело, ему на помощь может прийти напарник, с которым он проходит эту миссию. Напарник вытаскивает из-под огня, оказывает первую помощь и дает пистолет (все прочее оружие при тяжелом ранении, соответственно, теряется). Во время боя управлять союзниками нельзя, поскольку они действуют полностью самостоятельно и по своей инициативе. Тем не менее их присутствие позволит реализовывать более изощренные планы. Например, на презентации игрок создавал с помощью огнемета очаг пожара с одной стороны базы противника, в то время как напарник вел бой с другой. Кстати, огонь в Far Cry 2 распространяется по ветру, что позволяет использовать его в своих целях намного более эффективно. Игра вообще построена по принципу «песочницы», и в ней доступны самые разнообразные тактики: снайперская, стелс, Rambo-style, их всевозможные комбинации – и выбор только за игроком.
В этой связи мы спросили продюсера, насколько Far Cry 2 будет похож на RPG. Он ответил, что это чистый шутер и никаких ролевых параметров там не будет, а на RPG он похож тем, что каждое прохождение игры совершенно уникально. Начало у всех будет одинаковым: главный герой, лежащий на больничной койке, не в силах пошевелиться, и его главный противник (которого, по сюжету, нам необходимо убить), сидящий в полуметре от него и листающий личное дело героя. А вот дальше все будет зависеть от решений, принимаемых игроком. В частности, в определенные моменты игры он сможет «перепрыгивать» в других персонажей своей фракции наемников (всего противоборствующих фракций будет две) и играть от их лица, а в других эпизодах эти герои будут его напарниками по миссиям. Всего обещается около десятка играбельных персонажей и в несколько раз больше неиграбельных. Будут и женщины-наемники, но поиграть за них нельзя. Луи-Пьер особо отметил, что сексуальных сцен также ждать не стоит.
А вот саму игру мы уже ждем с нетерпением, ведь до релиза осталось лишь около полугода.