История первая:
Короче было мне лет 8-9. пРиставки в те далекие времена в Россию еще массово не завозились, поэтому спектрум был венцом всего и пределом мечтаний любого нормального 8 летнего гражданина. Такой роскоши у меня разумеется не было, а вот у товарища спектрум был. И мы с ним постигали хитрое искусство загрузки игр с магнитофонных касет. А загружали мы их не с чего-нибудь, а с магнитофона романтика (был такой двухкассетный монстр). А загружать игры приходилось часто, было их много а грузились они по 5 минут. Сопровождалось это совершенно невообразимыми звуками, которые и на маленькой громкости сносить было нелегко. Мы же уверенные, что чем громче-тем лучше, выкручивали обе ручки магнитофона на максимум, и получавшаяся какафония заметно привышала болевой порог среднестатического человека. Разумеется родители парня тут же дали нам по шее, поклялись, что еще раз услышат хоть какой-то звук из нашей комнаты, то выкинут в окно сначала магнитофон, потом бесовское устройсво с кнопками, потом дорогой (цветной!!!) телевизор, а догонять отправят нас с приятелем, через то же окно.. Подобная перспектива нас естественно не устраивала и мы стали искать выход из положения. Вариант с понижением громкости был отвергнут сразу, как несущественный. Вариант отказаться от игрушек даже не рассматривался. Короче через пятнадцать минут мозгового штурма мы остановились на таком решении:
Беруться все подушки в доме и большая длинная веревка. В магнитофон вставляется кассета, нажимается кнопка пуск, но магнитофон в розетку не включается. С двух сторон прикладываются 2 подушки и плотно обматываются веревками. Конструкция ставиться на еще одну подушку, с боков и сверху приматываются еще три и получившееся нечто убирается в шкаф и плотно закрывается внутри. После этого шнур включается в разетку и (о чудо) пошла загрузка, на максимальной громкости и без каких либо шумов! Но кассеты нужно менять! Нетрудно представить, что процесс разматвания-заматывания занимал больше времени чем загрузка и собственно знакомство с игрой. Вот такие жертвы ради игр
История вторая.
Примерно в то же время я поехал к дядьке в Тамбов и там познакомился с притсавкой RAMBO, клоном атари. Тут я впервые увидел ДЖОЙСТИК! Увиденное потрясло, поскольку дятька (он летчик) по секрету сказал, что в самолете почти такой-же. Я играл всю ночь с его сыном, потом играл все утро, а потом джойстик сломался
Напрочь. У него оторвало ручку, причем с мясом. Осталась только станина, в которой крест-накрест лежали что-то типо медных полосок контактов, на которые ручка и опиралась. Эмпирическим путем, было установлено, что при нажатии пальцем на полоску, фигурка на экране двигалась, как если бы ее двигали джойтиком. Мы воспряли духом. Чуть позже (тоже емпирически) выянилось, что если нажимать на полоски двумя пяльцами , то персонаж передвигается по диагонали, но тебя лупит током (не больно конечно, но неприятно) Выход был найден. Пальцы обматывались изолентой, и игровой марафон продолжался еще два дня с перерывами на поесть. Перерыв на поспать, почему-то упразднился. Вот такие истории. А на что вы были готовы ради игры?