Заслуга первого VF в том, что он показал как надо делать трёхмерный файтинг.
Серия VF бьёт на техничность, симуляцию и тактику. В ней нужно долго изучать персонажа, без этого играть бесполезно, ничего получаться толком не будет (как и в реальной жизни). Своего рода это шахматы в реальном времени. Один раз раскрылся, половину лайфбара потерял, ещё разок и выносите вперёд ногами. За эти особенности в японии и обожают эту игру.
Так же исторически VF всегда выступал в качестве технической демонстрации новых графических возможностей и был в авангарде файтингов.
Virtua Fighter - 1993 год. В первой части была отличная анимация, скорость, глубина игрового процесса. То что сейчас персонажи смотрятся как деревянные солдаты Урфин Джуса, это мелочи. Тогда это было: ВАУ! (теккена тогда просто не было).
Virtua Fighter 2 - 1994 год. Вторая часть обзавелась уже вменяемой графикой с лицевой анимацией персонажей, динамическими источниками света, трёхмерными аренами (чего стоит только один мост проплывающий над головой бойцов во время спарринга).
В теккен 2 были деревянные буратинки без лицевой анимации, с одной плоскостью на которой шёл бой и фоном в виде плоских обоев. Первая часть Теккен появилась в аркадах в 1994 году, а вторая в 1995 году.
Virtua Fighter 3 - сентябрь 1996 года.Третья часть VF показала миру полностью трёхмерные арены с перепадом высот, погодными эффектами и физикой. Появилась анимация волос, мелких деталей одежды, лицевая анимация улучшилась, детализация самих персонажей выросла на недосягаемый тогда уровень.
В своё время была статья в СИ, я так сильно фапал на эти картинки. Не стоит забывать что это был сентябрь 1996 года и тогда выдавать настолько совершенную игровую графику другие игры не могли. Теккен 3 вышел в аркадах в 1997 году, детализация персонажей и рядом с VF3 не валялась, арены для боя представляли собой коробку на внутренние стороны которой были натянуты текстуры. Надо отдать должное, в аркадной версии теккен 3 таких плоскостей с текстурами было не по одной с каждой стороны (как в домашней версии), а до трёх (что создавало эффект паралакса при скроллинге фона).
Трёхмерые арены из VF3 впоследствии переняли в DoA, а сам VF в виде четвёртой части снова ушёл в плоской поверхности в угоду техничности и глубины самого процесса боя.
Virtua Fighter 4 - 2001 год. Четвёртая часть VF так же установила новый стандарт графики и различных физических и графических эффектов. Реалистично ведущий себя снег и вода, большое количество объёктов и источников освещения, беспрецедентный уровень детализации игровых моделей персонажей и та же неизменная глубина игрового процесса, когда на изучение одного персонажа уходит минимум месяц.
Теккен давит на зрелищность и лёгкость освоения, его конёк - это шоу. Красивые ролики, куча персонажей (реально их как бы в 2 раза меньше), заводная музыка, скрытые режимы.
Скажу сразу, в теккен играть и осваиваться намного легче и интереснее. VF - это больший уклон в симуляцию изучения реального боевого искусства, а это никогда не было развлечением, это настоящая работа. Теккен - сел и получай свою дозу фана прямо здесь и прямо сейчас.
У меня есть игры и серии теккен и серии VF. Играю в обе
За пятую часть VF и шестую Теккен ничего сказать не могу ибо с ними пока не знаком. Знаю только что обе игры достойные.