Мега-хиты должны создаваться без спешки, а то получится нечто недоделанное как Motorstorm. Хало был супер игрой, Хало 2 стал мега-хитом, думаю Хало 3 будет не хуже чем первые 2 части. Был бы Х360 не пожалел бы $60-70 на Хало 3, а может и Limited Edition купил бы.
Серии, развитие которых от игры к игре делаются по принципу больше, красивее, зрелищнее - это работа одного года, что сама Bungie и доказывала своими предыдущими проектами, а можно и прочие трилоги припомнить, Turok'и, например, развивавшиеся в том же ключе. Так что сроки издания - это большей частью рыночные требования, чем самого геймдева. Не припоминаете почему первый Halo задержали почти что на 2 года? Потому что Билли вознамерился сделать его Xbox-эксклюзивом, издав залежавшуюся на полках игру только в 2001 г.
Это все, конечно, не доказывает, что Halo - плохая игра. Но "легкомысленный" геймплей, еще туда-сюда просительный первой части в 2001 г. (хотя уже были System Shock 2, Deus Ex - это, конечно, совсем другая история, но надо иметь в виду, что публика-то балованная уже была на тот момент), никак не подходит сиквелу, выпущенному тремя годами спустя. Это же 2004 г., припомните тогдашние игры... Сюжетно-дебильный, но почти что тактический шутер Far Cry; атмосферный стелс Cronicles of Riddick вкупе с парой поверхностных элементов других жанров; даже занудный Doom 3 был в чем-то нов, первый из "громких" FPS (хотя сам по себе, конечно, не первый Undying и тот лучше), сочетающих в себе horror-элементы; а приснопамятный Half-Life 2, а Metroid Prime 2, а... итд итп. Вообщем, урожайный год, и между ними Halo 2 с геймплеем пятилетней давности?
Все инфа, что есть на сей момент ни на йоту не доказывает, что Halo 3 уйдет от устоявшихся канонов, разве чот добавят масштабности. А "рецепт" хита Halo прост и действенен - быстрая смена декораций, интенсивный геймплей настолько разнообразный, насколько это осталвяет его в первую голову интенсивным, и хорошая конкуренция со стороны AI - это захватывает большую часть игроков. Но не ездить же на этом уже шестой год подряд? Мне нравилась первая часть, вторая так и осталась на половине. Мне лично трудно простить Halo его не сюжетность и не атмосферность (опустим его мультиплеерные заслуги, мне они побоку), бекграунд у игры хорош, но подача сюжета почти что никакая.
Вообщем, хит-то он хит, но как игра - противоречив очень, точнее определить не могу. Так что брать ли его - это на самом деле вопрос.