Автор Тема: SDK для NES или SEGA  (Прочитано 10680 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ajak

  • Пользователь
  • Сообщений: 235
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
SDK для NES или SEGA
« : 08 Октябрь 2007, 13:20:11 »
Привет. Меня интересует такой вопрос как раньше делали игры. Неужеле всё на асме. Если ли специальные конструкторы игр для NES или SEGA, автоматизированные.( Скорее это глупость<_< ), но всё же. Иначе, давайте писать сами софт упрощающий разработку игр для приставок. И второе может кто знает, где есть исходники какой-нить игры для NES или SEGA, пусть даже самописной. Спасибки.

Kefka

  • Гость
SDK для NES или SEGA
« Ответ #1 : 08 Октябрь 2007, 14:29:31 »
Ага... размечтался! кто же их в инэт выложит! хотя c другой стороны. сейчас без труда можно найти Dev-kit(s) для PSX...

Оффлайн lupus

  • Пользователь
  • Сообщений: 3827
  • Пол: Мужской
  • man with no face
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
SDK для NES или SEGA
« Ответ #2 : 09 Октябрь 2007, 08:34:23 »
самописок - полно, даже с сырцами видел, только поискать нужно

org

  • Гость
SDK для NES или SEGA
« Ответ #3 : 09 Октябрь 2007, 09:15:50 »
Кури http://www.romhacking.net, там есть сканы официальных мануалов, демки с исходниками. Вот полный исходный код Super Mario Bros.: http://www.romhacking.net/docs/344/
 
Цитата
Неужеле всё на асме.
Программируют на NES исключительно на ассемблере, потому что её процессор не потянет постоянные операции со стеком в языках высокого уровня. Для сеги кажется основной костяк программы писался на Си, а оптимизация производилась на асме.

Оффлайн ajak

  • Пользователь
  • Сообщений: 235
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
SDK для NES или SEGA
« Ответ #4 : 09 Октябрь 2007, 09:58:49 »
Спасибо большое.:jumpy: :jumpy: :jumpy: :notworthy

Добавлено через 3 минуты
Ещё пара вопросов. 1)Так что существуют всё таки оффициальный доки? Просто я такой чел, что люблю читать первоисточик.
2)Почему  процессор не потянет постоянные операции со стеком в языках высокого уровня.
« Последнее редактирование: 09 Октябрь 2007, 09:58:49 от ajak »

Оффлайн Йобан Матич

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 2593
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
SDK для NES или SEGA
« Ответ #5 : 09 Октябрь 2007, 11:27:14 »
Цитата: ajak
2)Почему  процессор не потянет постоянные операции со стеком в языках высокого уровня.


Процессор NMOS 6502 1.79 Mhz
RAM - 2 Кб

org

  • Гость
SDK для NES или SEGA
« Ответ #6 : 09 Октябрь 2007, 11:59:24 »
Неужели так сложно воспользоваться поиском?

Collection of Sega Genesis Manuals: http://www.romhacking.net/docs/277/
Genesis Technical Overview: http://www.romhacking.net/docs/227/

Насчет NES: в те времена наверно ещё не было понятия "мануал", связь с разработчиками скорее всего осуществлялась по телефону. Хотя существуют нинтендовские патенты, см. http://nesdev.parodius.com. Вообще архитектура NES изучена досконально, есть даже FPGA-эмуляторы. Тебе будет достаточно вот этого документа: http://nesdev.parodius.com/NESDoc.pdf
« Последнее редактирование: 09 Октябрь 2007, 12:06:53 от org »

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24708
    • Просмотр профиля
SDK для NES или SEGA
« Ответ #7 : 10 Октябрь 2007, 03:52:45 »
org, ты хоть просматривай то, на что ссылаешся. Genesis Technical Overview - это тот же Sega Tech, только в HTML, HardWareMan давно уже перевел его на русский. Collection - уже лучше, это сканы, хотя туда входит тот же Sega Tech.

Цитата: org
Насчет NES: в те времена наверно ещё не было понятия "мануал"
Ну это ты загнул. "Мануал", буквально "руководство", был всегда. Как ты себе представляешь написание игры на доселе неизвестную консоль по телефону? Лицензионное соглашение в том и состоит, что предоставляется вся необходимая информация.

Добавлено через 16 минут
Интересно, кто есть REX SABIO? Мудрый Царь? [латынь - испанский]. Пацан, стыривший папины рабочие архивы?
« Последнее редактирование: 10 Октябрь 2007, 03:52:45 от Rumata »

org

  • Гость
SDK для NES или SEGA
« Ответ #8 : 10 Октябрь 2007, 09:34:28 »
Цитата

org, ты хоть просматривай то, на что ссылаешся.
Rumata, а что не так? Я привел ссылки, какие и просил товарищ, если у тебя есть ещё что интересного по этой теме, поделись своим знанием.
 
Цитата

Как ты себе представляешь написание игры на доселе неизвестную консоль по телефону?
Обычно. Тогда не было интернета, разработчики просто звонили в тех. поддержку Nintendo и им отсылали факс с какими нибудь схемками. А например Codemasters вообще не заморачивалась и делала всё сама, без лицензии.
 
Я бы сам с удовольствием прочитал про то, как делали игры для NES, но поиск не дал результатов.

Оффлайн Йобан Матич

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 2593
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
SDK для NES или SEGA
« Ответ #9 : 10 Октябрь 2007, 17:26:15 »
http://bobrost.com/nes/

Цитата: org
. Тогда не было интернета,

http://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет -- Прочитай это.

Оффлайн Mashin

  • Пользователь
  • Сообщений: 85
  • Пол: Мужской
    • Twitter
    • Просмотр профиля
SDK для NES или SEGA
« Ответ #10 : 10 Октябрь 2007, 19:49:27 »

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24708
    • Просмотр профиля
SDK для NES или SEGA
« Ответ #11 : 10 Октябрь 2007, 22:28:01 »
Цитата: org
а что не так?
Да нет, всё так, просто "Overview" в HTML - это жесть, при том, что есть нормальный текст на русском. И сканы его же естоь в другой сылке.

Цитата: org
разработчики просто звонили в тех. поддержку Nintendo и им отсылали факс с какими нибудь схемками.
Типа:
- Алло, чуваки, мы тут решили крутую гаму замутить!
- Йес, клево, щас факс пришлю, записывай! :)
Вообще-то лицензионное соглашение заключается насколько более официально. И "лицензия" включает в себя весь пакет необходимых документов, софт, а может, и хард. И стоит это некоторых денег

Цитата: org
А например Codemasters вообще не заморачивалась и делала всё сама, без лицензии.
То есть это крутейшая пиратская контора? А что именно они сделали без лицензии?

Добавлено через 8 минут
Цитата: org
Вот полный исходный код Super Mario Bros.:
Это не исходный код, это дизассемблер - "DISASSEMBLY by doppelganger (doppelheathen@gmail.com)" Прочитай комментарий с начале файла.
« Последнее редактирование: 10 Октябрь 2007, 22:28:01 от Rumata »

org

  • Гость
SDK для NES или SEGA
« Ответ #12 : 11 Октябрь 2007, 09:05:17 »
http://en.wikipedia.org/wiki/Codemasters
 
Цитата
Это не исходный код, это дизассемблер - "DISASSEMBLY by doppelganger (doppelheathen@gmail.com)" Прочитай комментарий с начале файла.
Если это дизассемблер, то я Infinity.

Оффлайн Йобан Матич

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 2593
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
SDK для NES или SEGA
« Ответ #13 : 11 Октябрь 2007, 18:34:32 »
Цитата: org
Если это дизассемблер, то я Infinity.


Здравствуй, Infinity =)
переходим по ссылке http://www.romhacking.net/docs/344/,
читаем
Цитата

Description:
A comprehensive disassembly of the program ROM of Super Mario Bros.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24708
    • Просмотр профиля
SDK для NES или SEGA
« Ответ #14 : 11 Октябрь 2007, 23:38:31 »
Йобан Матич, спасибо, именно на это я намекал, но он не внял

Цитата
SMBDIS.ASM - A COMPREHENSIVE SUPER MARIO BROS. DISASSEMBLY by doppelganger (doppelheathen@gmail.com)
This file is provided for your own use as-is.  It will require the character rom data and an iNES file header to get it to work. There are so many people I have to thank for this, that taking all the credit for myself would be an unforgivable act of arrogance. Without their help this would probably not be possible.  So I thank all the peeps in the nesdev scene whose insight into the 6502 and the NES helped me learn how it works (you guys know who you are, there's no way I could have done this without your help), as well as the authors of x816 and SMB
3Utility, and the reverse-engineers who did the original Super Mario Bros. Hacking Project, which I compared notes with but did not copy from.  Last but certainly not least, I thank Nintendo for creating this game and the NES, without which this disassembly would only be theory. Assembles with x816.

Внимательно прочитайте этот текст

org

  • Гость
SDK для NES или SEGA
« Ответ #15 : 12 Октябрь 2007, 09:03:00 »
Всё с вами понятно. Если вы не можете отличить дизассемблированный исходник, от дизассемблера, то мне тут делать нечего.

Оффлайн Йобан Матич

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 2593
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
SDK для NES или SEGA
« Ответ #16 : 13 Октябрь 2007, 14:01:19 »

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24708
    • Просмотр профиля
SDK для NES или SEGA
« Ответ #17 : 13 Октябрь 2007, 15:15:34 »
Цитата: org
отличить дизассемблированный исходник, от дизассемблера
А что такое "дизассемблировенный исходник"? Исходник и так написан на ассемблере, куда его дизассембировать? А дизассемблер -это

Цитата: Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Дизассе́мблер — транслятор, преобразующий машинный код в программу на языке ассемблера.
Чаще всего дизассемблер используют для анализа программы (или ее части), исходный текст которой неизвестен — с целью модификации, копирования или взлома.

Что мы здесь и имеем. Был взят program ROM и дизассемблирован, в результате чего получен ассемблерный листинг.
Цитата: org
мне тут делать нечего.
Присутствие на форуме  - дело добровольное

Оффлайн Takamura-kun

  • Пользователь
  • Сообщений: 1085
  • Пол: Мужской
  • Закалён и плечист.
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: SDK для NES или SEGA
« Ответ #18 : 23 Ноябрь 2010, 01:34:47 »
Программируют на NES исключительно на ассемблере
Уже извратились http://neshla.sourceforge.net
Цитата
NESHLA is an assembler for the Nintendo NES which gives the features of high level languages such as C without sacrificing any efficiency or speed. It structures and simplifies coding the NES, while still using assembly language.
« Последнее редактирование: 23 Ноябрь 2010, 01:41:00 от HackerLee »

Оффлайн Vivi the Black Mage

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 6585
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: SDK для NES или SEGA
« Ответ #19 : 23 Ноябрь 2010, 08:30:33 »
ajak, не смотрел это? Но в нем сложно разобраться.