Автор Тема: На какие игры какие маперы, пытаемся создать таблицу (NES)  (Прочитано 7399 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн masyanya

  • Пользователь
  • Сообщений: 545
  • Пол: Мужской
  • ...there's no knowledge that is not power...
    • Youtube
    • Просмотр профиля
И так, пытаемся систематизировать знания имеющиеся относительно маперов "к играм". Хотелось бы список маперов и схемы картриджей, ну всмысле в идеале... имея такой мощный инструменит как FPGA уже пора бы собрать неглючный картридж, который бы с флехи, там например с MMC или SD позволял играть в игрухи. Что не говори, но на эмуляторе и на приставке эт слегка разные вещи играть... возмем пистолет хотябы... какой интерес мышкой гонять уток на NES когда есть MORHUHN.
Ну честно говоря я надеюсь что такой гуру как Санчес поможет с пониманием сей темы. ...нуууу пааажжалуйстааа...ааа?
Для начала простой, я надеюсь, вопрос какой мапер к TMNT3, и какая схема карта? ... как гарица, - начнем с малого. :)
И насколько я понимаю имея весьма скудные познания, - маперов не больше 256 шт.
И вот, ещё тупейший вопрос, а нельзя как-то вычленить несколько основных маперов и отконвертить под них игры?
И ещё вопрос, мож у кого завалялся компилятор для NES? ...хоть пощупать "за вымя" сего зверя...
P.S.
Только ненадо перемещать эту тему в дампинг и прочее, там и так полно хламу навалено, хрен чего найдешь. >:(
« Последнее редактирование: 12 Октябрь 2007, 08:13:11 от masyanya »

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24741
    • Просмотр профиля
В дампинг перемещеть не будем, это отдельная тема
Кусочек некой таблицы был приведен здесь http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,11611 Надо думать, есть полная.

Оффлайн tav

  • Пользователь
  • Сообщений: 120
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
У меня давно такая мысль была (собрать карт на ПЛМ), но нужно хорошо уметь программировать ((, чтобы перевести все мапперы в HDL. А какие маперы использует та или иная игра удобно смотреть в эмуляторе Nestopia. Там есть Launcher. Натравливаешь его на весь ромсет НЕС в архивах 7z, и он тебе в виде таблицы показывает какие маперы, размеры ромов, типы сохранений и т.д.
« Последнее редактирование: 14 Октябрь 2007, 22:17:59 от tav »

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24741
    • Просмотр профиля
Цитата: masyanya
И вот, ещё тупейший вопрос, а нельзя как-то вычленить несколько основных маперов и отконвертить под них игры?
Думаю, что в ряде случаев это возможно
Действительно, было бы интересно разобратся с аппаратной сущностью мапперов

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3593
    • Twitter
    • Просмотр профиля
База игр и соответствие мапперов, включая названия плат: http://bootgod.dyndns.org:7777/
База по самореверсенным мапперам и локаут чипам: http://www.tripoint.org/kevtris/mappers/index.html
Соответственно, куча инфы на Nesdev: http://nesdev.parodius.com/rom.txt
Был в том же районе и тот упомянутый выше список, но он отчасти устарел, отчасти неполный. Валяется на каком-то из старых олдскульных NES-сайтов.
Мапперы Кевтрисовской FPGA консоли: http://www.tripoint.org/kevtris/Projects/console/mappers/index.html
Он не соответствует нынешнему распределению номеров мапперов, так как Кевтрис делал его под свою консоль, но он в точности отражает их количество и типы, так как в настоящее время много мапперов в эмуляторах смешаны между собой, порой очень даже разные, отсюда всякие попытки вести БД или проверять по контрольной сумме принадлежность рома тому или иному мапперу в коде.

Оффлайн masyanya

  • Пользователь
  • Сообщений: 545
  • Пол: Мужской
  • ...there's no knowledge that is not power...
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Ещё не смотрел, но увидев такой четкий ответ... это... обрадовался... пасиба огромнае заранеее... ПАСИБА!!!

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3593
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Это еще не все. ;)
Тот же самый Кевтрис обещался выложить на всеобщее обозрение свой эпохальный труд - систематизацию, разделение и определение точного числа и принципов функционирования мапперов для всех имеющихся дампов. В массе своей все это он уже, конечно, сделал и применил в своей FPGA консоли (ссылка на матрицу мапперов - оттуда), но пока никто (по крайней мере мне не известно) трудов его работы в живую не видел. При его активном же участии обсуждался новый вариант iNES формата версии 2.0. Если все эти наработки будут выложены и реализованы (частичная поддержка 2.0 уже работает в Нестопии), то ничего больше систематизировать и делать не понадобится, хотя и разрозненных документов на эту тему предостаточно.

ТМНТ3 работает на 4 маппере, ММС3 по нинтендовски. Схему ММС3, опять же, в железном ее воплощении знают лишь производители и тайваньско-китайские пираты, которые скорее всего не поленились отреверсить, чтобы делать копии. Но опять таки, на сайте Кевтриса есть максимально подробная инфа по реверсингу и практически однозначные принципы работы.

Конвертить можно что угодно во что угодно, если оно не завязано на специфические аппаратные особенности маппера картриджа, как например аппаратное переключение CHR банков на PxROM, он же 9 маппер (хотя пиратский TEK90, он же 90 маппер, это умеет и специально разрабатывался для быстрого портирования совершенно разных игр под одну плату - у него истончников IRQ тактов целых 4).
Проблема не в том, что и куда конвертить, проблема - как. Как правило, это куча реверсинга и отлов опкодов переключения банков, таблиц банков и прочая, прочая... Некоторые игры имеют унифицированные процедуры переключения, так что ломаются легче, другие - в каждом новом месте втыкается новый опкод - их фиксить полная *бип*а.

С аппаратной сущностью мапперов в общем и целом уже давно разобрались буржуи. ;) По крайней мере на настоящее время перечислены и систематизированы почти все американские и европейские варианты плат, включая нелицензионные. Проблемы с определением типа и функцональных особенностей мапперов возникают пока еще на японских дампах, многие из которых делались в незапамятные времена незнамо кем, на колене и либо были плоха сдампены, либо просто тупо хачились, чтобы запускаться на тогдашних несовершенных эмуляторах. По хорошему, все это надо дампить заново, реверсить мапперы и переосмсливать, чем и занят нынче BootGod при технической поддержке все того же Кевтриса. ;)  С китайскими и пиратскими мапперами обстановка чуть лучше, но схожая.
Вот теперь вроде все. ;)
« Последнее редактирование: 15 Октябрь 2007, 11:04:43 от CaH4e3 »

Оффлайн ajak

  • Пользователь
  • Сообщений: 235
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
А кто вообще придумал названия разным мапперов? Это что промышленный шпионаж? Почему они так названы? Документированы ли они? Как узнать какой мап залит в картридж? Очень интересный вопрос. Хотелось бы получить ответ от Санчеза. И может это глупый вопрос- пока ещё не сильно шарю в этом деле, но всё же, мап залит по какому-тоопределённому адресу или нет. Или есть специальные порты длч доступа к нему?

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3593
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Ты сначала почтиай, что я написал, а потом почитай ссылки, которые я дал, а потому уже сам смотри, глупый твой вопрос или нет.

Оффлайн ajak

  • Пользователь
  • Сообщений: 235
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
С уважением Санчез. Спасибо.:notworthy :notworthy :notworthy :notworthy :notworthy :notworthy