Это еще не все.

Тот же самый Кевтрис обещался выложить на всеобщее обозрение свой эпохальный труд - систематизацию, разделение и определение точного числа и принципов функционирования мапперов для всех имеющихся дампов. В массе своей все это он уже, конечно, сделал и применил в своей FPGA консоли (ссылка на матрицу мапперов - оттуда), но пока никто (по крайней мере мне не известно) трудов его работы в живую не видел. При его активном же участии обсуждался новый вариант iNES формата версии 2.0. Если все эти наработки будут выложены и реализованы (частичная поддержка 2.0 уже работает в Нестопии), то ничего больше систематизировать и делать не понадобится, хотя и разрозненных документов на эту тему предостаточно.
ТМНТ3 работает на 4 маппере, ММС3 по нинтендовски. Схему ММС3, опять же, в железном ее воплощении знают лишь производители и тайваньско-китайские пираты, которые скорее всего не поленились отреверсить, чтобы делать копии. Но опять таки, на сайте Кевтриса есть максимально подробная инфа по реверсингу и практически однозначные принципы работы.
Конвертить можно что угодно во что угодно, если оно не завязано на специфические аппаратные особенности маппера картриджа, как например аппаратное переключение CHR банков на PxROM, он же 9 маппер (хотя пиратский TEK90, он же 90 маппер, это умеет и специально разрабатывался для быстрого портирования совершенно разных игр под одну плату - у него истончников IRQ тактов целых 4).
Проблема не в том, что и куда конвертить, проблема - как. Как правило, это куча реверсинга и отлов опкодов переключения банков, таблиц банков и прочая, прочая... Некоторые игры имеют унифицированные процедуры переключения, так что ломаются легче, другие - в каждом новом месте втыкается новый опкод - их фиксить полная *бип*а.
С аппаратной сущностью мапперов в общем и целом уже давно разобрались буржуи.

По крайней мере на настоящее время перечислены и систематизированы почти все американские и европейские варианты плат, включая нелицензионные. Проблемы с определением типа и функцональных особенностей мапперов возникают пока еще на японских дампах, многие из которых делались в незапамятные времена незнамо кем, на колене и либо были плоха сдампены, либо просто тупо хачились, чтобы запускаться на тогдашних несовершенных эмуляторах. По хорошему, все это надо дампить заново, реверсить мапперы и переосмсливать, чем и занят нынче BootGod при технической поддержке все того же Кевтриса.

С китайскими и пиратскими мапперами обстановка чуть лучше, но схожая.
Вот теперь вроде все.
