Ты считаешь, что файтинги не могут быть киберспортивной дисциплиной, так как от этого они теряют в популярности.
Проблема не в том, что к ним относятся, как к серьёзному спорту (хотя и это тоже), проблема в том, что они создаются с таким расчётом, чтобы в них играли фаны предыдущих игр серии и те кто будет "задрачиваться", а новички в этом случае оказываются где-то за бортом. Из-за того, что файтинги стали ориентироваться на "про" игроков во многом их популярность и упала. МК, остался более менее простым файтингом, что сказывается на размерах продаж, к сожалению в независимости от качества самих игр. Мой личный опыт мне также показал, насколько МК проще в освоении чем другие файтинги. Хотя это не значит, что он лучше по уровню геймплея. Я лично играю в файтинги ради того, чтобы полюбоваться анимацией, приёмами, музыкой и общим дизайном. Казуалом в этом смысле быть неплохо.
Тогда вспомни такие дисциплины, как КС 1.6, Варкрафт, старкрафт, Вархаммер 40к,Про эволюшн сокер, гитар хиро.
Не думаю, что стоит сравнивать стратегии, и музыкальный симулятор с файтингами. Первый жанр вообще больше располагает к оттачиванию логики, чем рефлексов и в освоении может и не проще, но по-крайней мере не такой не дружелюбный новичкам, а второй...даже не знаю, что может отточить музыкальный симулятор...
Вобщем, как обычно фаны пытаются превратить свою игру, призванную изначально давать удовольствие от игры в культ и спорт.
Вобще я считаю, что когда игрок начинает "задрачиваться" над игрой (независимо от жанра) то смысл игры, которая была создана приносить удовольствие, пропадает. Игрок начинает воспринимать её, как спорт, а не как просто развлечение, и мне кажется это уже не очень правильно. Впрочем такова человеческая натура - людям всегда нравится мерятся размером своих...скиллов независимо от того, чем они заняты. Дурацкая натура Гомо Сапиенс.