А я думал, у нас на форуме есть отдельные темы обо всех частях
Но не нашел вроде таковых.
Сейчас хочу написать о третьих "Черепашках" на НЕС/"Денди". Это были мои самые первые "ЧН" на компьютере, вообще самые-самые. Вселенная эта была мне уже знакомой по мультфильму, и игру я воспринял на ура. Она, кстати, была у меня на трехигровке, где также присутствовали "Street Fighter 2" и "Super Contra" (хакнутая, с 30-ю жизнями и оружием "S" по умолчанию. Из-за этого я долгое время думал, что данная игра именно в таком виде и задумывалась, потому и называется "супер", и сие мне на тот момент испортило впечатления от нее. Но речь сейчас о другом). Да, так вот, трехигровка, явно пиратская. А у меня была оригинальная NES, папа привез из рейса (он тогда плавал). Картридж сей он тоже купил в рейсе и играл в него на судне. А вот дома он отказался работать. Видимо, НЕС не хотела иметь дела с пиратским кариком
Тех же черепашек я с трудом запускал только при неправильно вставленном картридже, когда экран был заполнен полосами, но даже в этом случае после убийства Рокстеди игра зависала на черном экране, где должен был быть произведен подсчет очков. При этом я и нормально не видел, во что я играю. Во многом из-за этого картриджа нам пришлось покупать обычную "денди" (один из клонов). Там карик работал нормально, зато у приставки обнаружилась другая проблема: при слишком большом напряжении сети (как я понимаю) по экрану шли полосы сверху вниз, перекрывавшие обзор там, где они проходят, и это сопровождалось гулом. Иногда полосы были очень большими. Приходилось играть в таких условиях, что было не очень комфортно
Но вернусь к "Черепашкам-3". Итак, моя первая игра про мутантов-ниндзя. И она же стала, пожалуй, любимой среди всех, в которые я играл. Вполне возможно, что это обусловлено той аурой, которую висела для меня вокруг нее. И вы, думаю, уже догадались, с чем связана эта аура
Папа успел в рейсе нормально поиграть в черепашек и сразу же рассказал мне, что дошел там до шестого уровня, а судя по демонстрациям компьютера, их восемь. И что на шестом уровне битва со Шреддером, который, в отличие от других боссов, не умирает после того, как покраснел (так мы это называли, мы тогда не говорили "мерцает"), а снова становится обычного цвета. И папе не удалось его пройти, не смог (как он тогда думал) побить достаточно. Естественно, это меня заинтересовало, и потом, когда я получил возможность играть в эту игру полноценно, мне очень хотелось самому посмотреть на этого Шреддера. Постепенно я добрался до него и столкнулся с той же ситуацией. Естественно, возникло огромное желание все-таки пройти. Мы сначала думали (идея папы), что он должен покраснеть четыре раза, по числу черепашек. Наконец-то я этого добился - все без толку. И пошло-поехало... Если б там хотя бы были бесконечные континиу, а так приходилось регулярно добираться до Шреддера... Сколько же раз я это делал! Сам, вдвоем с кем-то. Старался сохранить все жизни и добрать к ним. Постепенно научился проходить 1-6 уровни очень качественно. И все без толку. Пять раз он краснеет, шесть - ничего не помогает. Мои друзья тоже были захвачены этой загадкой. И отсюда возникла аура чего-то особенного, данная игра перешла в отдельный разряд, как, думаю, и у многих, кто столкнулся с сией проблемой. Сейчас я бы заподозрил ошибку, а в те времена почему-то думалось только о секрете. У меня были версии, что надо разбить какие-то лампочки, надо убить Шреддера прямо около Эйприл, всех идей уже не упомню... Сколько раз я смотрел демонстрацию седьмого и восьмого уровней и хотел там поиграть... Ни у кого больше этой игры не было, так что у меня не было и шанса проверить где-то еще Шреддера (собственно, именно проверять я бы и не стал, ибо не подозревал, что может быть иначе, был уверен, что так все и задумано). Кто-то говорил, что играл в версию с 30-ю жизнями и прошел там Шреддера, но я понятия не имею, правдой ли были те слова (в теме видел, что вроде бы и правда были карики с таким количеством жизней и нормально убиваемым почти тезкой экс-канцлера ФРГ).
Потом мы как-то зашли с папой в очередной раз в прокат картриджей и вдруг увидели там карик с "Черепашками-3", где можно было начинать с любого уровня. Те, кто его просматривал, брать не стали, а вот мы, конечно, взяли
Ух, вот это были чувства! Когда мы вернулись домой, я наконец-то получил возможность поиграть на 7-8 уровнях, послушать, какая там музыка! Это было здорово. Правда, картридж мы почему-то смогли подержать у себя всего два дня, и за это время так и не прошли финальную битву.
Ну а еще позднее мне рассказали про чит на меню, и вот тут я уже совершенно спокойно насладился игрой на двух последних уровнях, а начал с того, что просто выбрал последнего босса, убил его и увидел завершающую заставку и титры
Правда, загадка Шреддера с шестого уровня никуда не девалась. Я выставлял по семь жизней, уровень сложности "Easy", думал, что вот щас-то... Максимумом, которого я добился, стали четырнадцать мерцаний. Странно, честно говоря, что я продолжал биться после семи, восьми, девяти мерцаний в других случаях, ведь, если подумать, можно было сообразить, что тут что-то не то, не может быть так задумано. Но, как мне известно, я не один такой. Мышление в том возрасте и вообще в те времена, при тогдашнем уровне знакомства с игровой индустрией и компьютерными реалиями, работало иначе.
В итоге на долгие годы "Черепашки-3" хоть и были пройдены, но оставили в моем сердце тайну. И вот, когда в 2007 году я узнал об эмуляторах, то, конечно, дорвался до этой игры, сел, подумал, что сейчас дойду до Шреддера, сохранюсь и таки найду способ убить его! Дошел, сохранился, собрался, начала битву, и он... умер после первого же мерцания, как и все боссы
(а заодно я наконец-то увидел, как спасают Эйприл и кат-сценку перед седьмым уровнем). Все жалею, что не видел тогда со стороны своей физиономии
Могу только догадываться, как именно на ней отразился пережитый шок. Придя в себя, я полез в Интернет узнавать, что же это такое, и только тогда выяснил всё про защиту и так далее, мысленно высказав много "хороших" слов в адрес "Конами", которая не от пиратов так защитилась, скорее, а игроков подставила. С другой стороны, теперь я думаю о том, что, может, это было и хорошо, ведь благодаря этой фигне игра обрела для меня культовый статус и пропиталась незабываемыми эмоциями. А так, скорее всего, осталась бы одной из просто хороших игрой. Но сколько же времени и сил было потрачено, как теперь ясно, впустую без единого шанса добиться желанного... И все-таки, наверное, это больше удача, чем наоборот
Скажите, друзья, те, кто пережил нечто похожее: вы как думаете, лично для себя?
Как бы там ни было, игра сама по себе сделана качественно и хорошо, и для поклонников "Черепашек-ниндзя" она и сейчас, думаю, выглядит неплохо, а в те времена была отличной. Возможно, наиболее сбалансированный и красочный по меркам приставки битемап на НЕС. Или один из.
Кстати, у меня, как и у многих, защита-то сработала, как я понимаю, не только в виде бессмертия Шреддера, но и удвоения ХП всех противников, включая боссов, из-за чего игра получилась более сложной, чем она есть. Я сейчас играю на ачивки в эту часть на Ретроачивментс (вот список ачивок для этой игры -
https://retroachievements.org/game/2115), взял пока только тринадцать из тридцати, и некоторые выглядят весьма трудными для достижения. Так вот, я жалею, что у меня нынче нет того уровня мастерства, что был в тридцать лет назад (около того)
Тогда-то я играл во вдвое более сложную версию и за все попытки пройти Шреддера так наловчился, что сейчас, наверное, большинство, если не все ачивки дались бы мне гораздо легче
Увы, того уровня нет и близко, и уже не будет, потому что для его достижения нужно, как теперь принято говорить, задрочить игру до предела, что я вряд ли буду делать.
Кстати, за кого вы играли, любили играть (или любите сейчас)? Я в детстве практически всегда играл только за Леонардо. Разве что, если играли вдвоем, то я брал кого-то другого, ежели Лео был занят. И папа в одиночку всегда играл за Леонардо. Может, потому и я стал так делать. По-моему, мы знали, что у разных черепашек суперудар разный по силе, и считали, что у Лео он самый сильный. Хотя не уверен, что знали, но если нет, то почему брали именно Леонардо? При этом я как-то особо даже и не задумывался о том, что суперудары настолько разные по анимации, что это делает те или иные из них более удобными в разных ситуациях. Комбинировать мне не приходило в голову. Уже из сети я узнал, что самый сильный суперудар все-таки у Микеланджело. И вот сейчас, когда играю на ачивки, я комбинирую черепашек, в зависимости от задачи, так как в разных ситуациях лучше всего подходят разные суперудары. При этом упор у меня теперь на Майка, что в детстве выглядело бы очень странным для меня. У него суперудар и сильный, и достаточно удобный в плане того, что он перемещается во время его выполнения. Не так удобно перемещается, как Рафаэль, но у Рафа суперудар самый слабый (что, наверное, логично в сочетании с самой удобной для многих случаев анимацией). А за Лео я сейчас вообще не играю, хех. Это ж надо... Кстати, вы заметили (только щас об этом подумал), что суперудар Леонардо стоит особняком? Ведь он единственный, кто выполняет его фактически на одном месте и никуда не перемещается. Но при этом выделяется и суперудар Майка, тоже вот только что сообразил: он единственный, кто не использует в нем свое оружие и наносил удар не им, а телом (ногами).
К слову, друзья, а у вас была какая-то конкретная тактика на определенных врагов и, в частности, боссов? Я помню, что у меня вроде бы почти не было. Только с Бибопом я никогда не имел проблем, так как, кажется, еще папа научился и показал мне, как с помощью Лео стать удобно возле машины, чтобы свин тебя не доставал, и спокойно убивать его, топчущегося на месте, суперударами. Ну а так как я только за Лео и играл... По сути, я за все то время, что наиграл десятки (за сотню тоже явно должно было перевалить) прохождений до Шреддера в детстве, так и не узнал, а каков из Бибопа босс
Только на эмуляторе дрался с ним другими черепашками и увидел, что он собой представляет. И, кстати, благодаря тому, что знал эту тактику с Лео, ачивку "убить Бибопа без смертей" (там есть такие ачивки на всех боссов и полубосса Слыша, нет только на ту механическую курицу, оседланную ниндзей-роботом. Я пока что справился с задачей убить без смертей Рокстеди, Граундчука (быка), Слыша, Бибопа и Токку. Боюсь, что Крэнга, например, я без смертей никак не убью...)... так вот, да, ачивка по Бибопу далась мне легче всего, никаких проблем. И еще у меня была тактика, если так можно сказать, на Шреддера: стать Лео посреди экрана, поймать нужный момент и начать делать суперудары так, что Шреддер получает урон, в момент перерыва между суперударами он как раз прыгает на стену или уже летит обратно и попадает под новый суперудар, при котором черепашка неуязвима. И так, если действовать четко, можно было держаться очень долго. Вот, собственно, и все. С остальными боссами вроде никакой тактики, а просто как получится. А вот недавно смотрел, как эту игру проходит Кинаман, и увидел, что у него есть набор тактик на боссов, причем некоторых он бьет, в основном, обычными ударами, что мне вообще в голову не приходило: я как-то по умолчанию действовал по принципу "с обычными врагами обычные удары, с боссами - супер". И бил боссов в детстве всегда только суперударами.
Кстати, еще один момент. Его знают все, но почему я хочу на нем остановится. Как известно, если убивать солдата клана Фут перебрасыванием через себя, что убивает за один раз, дается 400 очков, а если просто ударами, коих нужно нанести больше одного, то 600 очков, если не ошибаюсь. Хочу заметить: насколько же тонко продуманный разработчиками момент с поощрением более сложного способа убийства! Далеко не всегда и не везде встречались такие вроде бы простые и даже малозаметные, но при этом очень тонкие и разумные решения.