[NES]
Beauty and the Beast - NTSC / Dendy
Адаптация для запуска на NTSC/Dendy системах.
Оригинал выходил только для PAL и основная проблема была на уровнях: из-за короткого VBlank в режиме NTSC/Dendy не успевали записаться все данные в PPU и это удачно решилось переносом момента записи части данных (CPU $C183: JSR $CE86, вставить NOP) перед началом VBlank, когда рисование всё равно выключено (CPU $C48B: STA $2001, вставить JSR $CE86). Так делали например в Zen Intergalactic Ninja, потому что 8 пикселей снизу не отображалось обычно. Остальные изменения связаны с исправлением задержек для отображения истории и главного экрана (остался небольшой артефакт перед появлением экрана с розой в начале игры, возможно другие). Также заменён код чтения контроллера: без мусора, быстрая версия из wiki.nesdev.org с чтением контроллера из порта расширения Famicom.
[NES]
Super Aladdin - BugFixed & Lomax
Исправление косяков оригинала с добавлением правок от Lomax. В архиве "Super Aladdin [BugFixed&Lomax]" - оригинальный красный оттенок для NTSC консолей (для Dendy/PAL будет зелёный), _NoRed - без красного, подходит для всех консолей, но цвета не те, _RedForDendyPAL - красный для Dendy/PAL как и должно быть. На PAL лучше не играть из-за артефактов.
Изменения: CHR ROM взят из правильного дампа, что исправляет полосы на уровнях и главную заставку, и часть графики взята из другой версии, что исправляет "руки с горшком из окна", стражника 3-го уровня и по мелочи; убраны полосы из-за переключения банков графики с главного экрана, с головы джина, над HUD; враг с кинжалами поворачивается; печально известный цвет с индексом $0D заменён на $0F. Из оставшихся известных багов спрайт главного героя в последнем уровне.
Изменения у Ломакса: начальная музыка (титульный экран и история) и в игре медленнее; медленнее кидают горшки из окна; на нажатие B + A иногда происходит кувырок и прыжок выше, в оригинале короткий прыжок; падение после прыжка происходит медленнее; после завершения уровня теперь полное здоровье, в оригинале если было 0 из 8 (оставался один урон), то давали полное здоровье, иначе осталось с прошлого уровня и неправильное отображение полного здоровья до 1-го урона, если было от 1 до 7.
Есть несколько версий Super Aladdin (не путать с корявой лицензионной версией Disney's Aladdin и хорошей нелицензионной Aladdin от Hummer Team):
* На emu-land лежит с битой графикой, на основе него был хак от Lomax. Называют "Super Aladdin (Unl)", "Super Aladdin (SuperGame)". Из NES 2.0 XML Database:
<!-- Bad Dumps\Super Aladdin [bad CHR].nes -->
<prgrom size="262144" crc32="8D3B9A0C" sha1="4D2F303332D1596B2DAFE52D3FDC123C3F6055BE" sum16="5FFB" />
<chrrom size="262144" crc32="DAFBA424" sha1="D6B74546F5DE23E05B5A9B817D626246BBA66DA5" sum16="13C6" />
<rom size="524288" crc32="A38DF799" sha1="E32F04DBDA364A7A322F11CDE59A7016E6E1B2E4" />
<pcb mapper="4" submapper="0" mirroring="H" battery="0" />
* Как выше, но с правильной графикой, но касается только горизонтальных полос, часть графики всё равно сломана.
<!-- Unlicensed Taiwan&Hong Kong\Super Aladdin.nes -->
<prgrom size="262144" crc32="8D3B9A0C" sha1="4D2F303332D1596B2DAFE52D3FDC123C3F6055BE" sum16="5FFB" />
<chrrom size="262144" crc32="A0504C53" sha1="DFD430231A2F035CEC11D044F86B823BFB1CB98E" sum16="B128" />
<rom size="524288" crc32="D9261FEE" sha1="D9740CC0FF2BA793CF75B03D5CF7AC55EABC20CE" />
<pcb mapper="4" submapper="0" mirroring="H" battery="0" />
* Другие заставки (в начале синяя), в отличие от "Super Aladdin" не имеет проблем с графикой, враг с кинжалами поворачивается. Называют "Aladdin (Super Game)", "Aladdin (SuperGame) (Mapper 114) [!]", бывает приписка "Prototype".
<!-- Unlicensed Taiwan&Hong Kong\Aladdin.nes -->
<prgrom size="262144" crc32="F1387E7C" sha1="61373160A7D24842A493D680F844A95F98AA313B" sum16="376C" />
<chrrom size="262144" crc32="A512A304" sha1="D476973F66BEA902C699E7C73E6B42F6C342A584" sum16="B052" />
<rom size="524288" crc32="BE0A5EBE" sha1="B1A44D37F39F7F0BEC9A1A7E9583D02AB383CAF5" />
<pcb mapper="114" submapper="0" mirroring="H" battery="0" />
* Как выше, но используется MMC3, цвет $0D заменён на $0F, что-то ещё. Называют "Aladdin (SuperGame) (Mapper 4) [!]".
<!-- Bootleg Singles\Aladdin (A-N8).nes -->
<prgrom size="262144" crc32="6ADC5227" sha1="A290F8B9E377E2607C79DBC32FF3C1D649481856" sum16="8617" />
<chrrom size="262144" crc32="5E70C553" sha1="2935391980800C7FFB6C09AF202E7ED1C9ADA0B6" sum16="4D62" />
<rom size="524288" crc32="97B6CB19" sha1="6F3184ACDC7333683D459C7613CA1C235CEAFD3F" />
<pcb mapper="4" submapper="4" mirroring="H" battery="0" />