Сделал хак на игру Q Boy, в котором попытался подправить баланс сложности.
Поиграв немного в оригинальную версию игры, мне она показалась несколько нечестно сложноватой. Ну в принципе чего еще ожидать от пиратской поделки, сказали бы многие. Но позже наткнулся на эту игру в одном видео на YouTube, там критиковалось то, что вечно не хватает шкалы "Power", а ее опустошение приводит к обездвиживанию персонажа, пока шкала не восстановится, при этом эта шкала завязана на основную механику игры. Это мне и подкинуло идею для хака.
Если кто не знает, герой в этой игре может "сдувать" своих врагов. На это тратится шкала "Power" (половина деления), которая обозначает его "дыхалку". Шкала самовосстанавливается, но если слишком активно дуть, то можно опустошить шкалу, после чего ему понадобится некоторое время, чтобы отдышаться, в это время он не может двигаться, что доставляет проблемы, так как персонаж в такие моменты оказывается слишком уязвимым для врагов\прочих опасностей. Как уже говорилось, это основная механика игры, других способов расправиться с врагами, кроме как впечатать их в стенку\столкнуть друг с другом нет. Также персонаж может совершать "многократные" прыжки, на что уже тратится по целому делению шкалы.
Дабы понизить вероятность возникновения отдышки у главного героя, сделал следующие изменения:
- Шкала "Power" теперь восстанавливается быстрее, как при отдышке в оригинальной немодифицированной версии игры. И да, при отдышке восстановление идет быстрее (даже в оригинале).
- При отдышке восстановление идет еще быстрее - теперь оно идет по целому делению за раз (а не по половине).
- "Многократные" прыжки теперь отнимают лишь по половине деления, вместо целого.
Попробовал поиграть в свой хак, и мне понравилось. Игра стала играться довольно приятно.
Сразу говорю, хакер из меня так себе, поэтому есть риск, что будут глюки. Особенно на боссах. Дело в том, что мог выложить хак еще 31-го, но вовремя заметил, что мои изменения на на боссах не работают. Ну в принципе, ничего хитрого, боссы используют другой банк ПЗУ (будь неладны эти мапперы!), думал аналогичным образом подправить код в нем, но оказалось, что те же операции в этом банке почему-то выполняются по слегка другим алгоритмам. Пришлось искать новый подход и даже сгородить пару костылей. Поэтому боссы тестировались гораздо в меньшей степени.
Патч предназначен для UNIF-версии ROM-а. Отличить его можно по пометке:
[U]
P.S.: когда писал описание, решил поискать название игры в интернете и наткнулся, на то, что кто-то сделал
ремейк.