Jet Set Radio Future
РАДИО НАШЕЙ МЕЧТЫ
Страна Игр, номер #113, стр. 113-072-1
Олег Коровин korovin@gameland.ru
Платформа: Xbox
Жанр: action
Издатель: Sega
Разработчик: Smilebit
Количество игроков: до 4
Оценка: 9
Резюме: Практически все, что можно было улучшить в Jet Set Radio, разработчики улучшили. И получилась Jet Set Radio Future.
REVIEW
Как бы банально это ни звучало, но Jet Set Radio была и остается непризнанным шедевром. Эту игру даже сравнить не с чем - решительно все в ней было необычно, а подчас - революционно. Именно с JSR началась повальная мода на технологию cel-shading. Но, несмотря на бившую через край оригинальность, великолепную графику, гипнотически-привлекательный саундтрек, продалась игра довольно плохо - как в США, так и в Японии.
Smilebit'у было ясно с самого начала, что следующую часть сериала им придется делать уже не на Dreamcast. При всех достоинствах этой платформы студия просто не успела бы выпустить сиквел до того, как консоль безнадежно бы устарела. В результате выбор пал на Xbox. Лучшую платформу для Jet Set Radio Future было найти сложно - технологически продвинутая, стремительными темпами набирающая популярность во всем мире приставка как нельзя лучше подходит для того, чтобы взять реванш за провал первой части игры.
Старый новый JSR
Начинается игра с ролика на движке. Первое ощущение от его просмотра - легкий шок. С одной стороны, перед нами все тот же Jet Set Radio, тот же Токиото (разве что 2024 года), та же банда GG, разъезжающая по городу на роликах и пугающая мирных жителей. Но с другой, если приглядеться, - это уже совершенно иная игра и совсем новый город. Небоскребов стало гораздо больше и теперь они действительно выросли до небес, по улицам разгуливают десятки пешеходов, машины по дорогам кое-где едут сплошным потоком. Все это великолепие идет при 60 кадрах в секунду, лишь изредка притормаживая (по абсолютно непонятным причинам, потому как торможение обычно начинается при очень малом количестве объектов на экране). JSRF красива ровно настолько, насколько это полагается японскому шедевру, вышедшему на Xbox. Город стал гораздо более живым и интерактивным: мы можем гонять стаи ворон, рассевшихся на нашем пути, сбивать рекламные стенды, врезаться в кучи аккуратно поставленных коробок и смотреть, как они осыпаются на землю (хотя, рассыпавшись, они просто исчезают, что серьезно портит удовольствие от процесса). Можно даже разбить парочку витрин, если у кого-то еще осталось для этого вдохновение после Wreckless.
Ролики: новый взгляд
Насладившись красотами JSRF, можно приступать к самой игре. Как и раньше, начинается все в гараже. Хотя теперь называть это гаражом несколько некорректно: тутошний garage - весьма приличный по размерам полигон, где не только собираются все члены GG, но и где можно вволю попрактиковаться как в езде на роликах с препятствиями, так и в рисовании граффити. Робот Roboy по кличке Roboy, которого мы можем звать просто Roboy (сам так говорит), научит нас всем тонкостям роллерского искусства. А поучиться есть чему.
Хотя управление изменилось и не слишком сильно, количество и качество трюков, выполняемых нашими героями, претерпели весьма серьезные изменения. Если помните, в JSR достаточно было подпрыгнуть повыше и персонаж сам крутил невообразимые сальто. Теперь же для выполнения трюков появились отдельные кнопки. Сложнее игра от этого нисколько не стала, а вот чувство морального удовлетворения от того, что нам позволили самим накручивать комбы, появилось. Теперь даже катясь по перилам можно заниматься акробатикой. Кстати, от этого герой движется быстрее, что в JSRF особенно важно: подниматься снизу вверх нам придется очень часто. Самое высокое здание JSR как минимум вдвое меньше небоскребов в сиквеле. Подъем по хребту спиралеобразной статуи дракона на такую верхотуру, откуда виден весь уровень, доставляет незабываемые ощущения. А уж падать оттуда...
http://www.planet-xbox.de/img/articles/141...io-Future-9.gifЕще одно новшество - отныне мы можем подниматься по вертикальным поверхностям. На роликах! Не по любым, конечно, но телеграфные столбы, трубы и светофоры - к услугам роллеров. Практически все уровни JSRF спроектированы так, что по ним можно перемещаться, вообще не касаясь земли. Вскакиваем на перила, перепрыгиваем на невысокое ограждение, потом несколько прыжков по скамейкам, оттуда на фонарный столб, пара минут катания по проводам - и мы уже на крыше. Хотя иногда по одним только проводам можно объехать почти весь уровень.
Игровой процесс JSRF гораздо более скоростной, чем в предшественнице. В правом нижнем углу экрана по такому случаю даже обретается спидометр. Разработчики сделали все возможное, чтобы позволить нам перемещаться с максимальной скоростью, нигде не задерживаясь. Десять баллончиков с краской можно разменять на сверхускорение. Действует оно недолго, но эффект имеет нешуточный. После нажатия кнопки boost город преображается до неузнаваемости. Мало того, что предметы проносятся мимо нас с головокружительной скоростью, все это еще сопровождается motion blur'ом: очертания домов и людей размываются, что еще больше усиливает эффект скорости. Изменилась и система рисования граффити. Теперь мы не управляем рукой художника с помощью рычажка - чтобы нанести рисунок, достаточно просто подъехать к нужному месту и нажать одну кнопку. Кто-то, возможно, будет этим разочарован, но такова уж задумка разработчиков - игрок не должен останавливаться ни на секунду. Специально для рисования граффити была введена система контроля скорости перемещения персонажа. Дело в том, что проскочить мимо заветного tag point'а проще простого. Однако с помощью нескольких несложных манипуляций рычажком управления мы можем плавно замедлить ход, не останавливаясь полностью.
http://www.planet-xbox.de/img/articles/141...io-Future-2.jpg http://www.planet-xbox.de/img/articles/141...io-Future-3.jpgПокой нам только снится
GG - далеко не единственная группировка роллеров в Токиото. Как и раньше, нам предстоят территориальные войны с другими бандами и выяснение того, чьим граффити быть на стенах окрестных домов. И, конечно, нам снова не будет давать житья местная полиция, купленная с потрохами преступным синдикатом Rokkaku. Впрочем, методы борьбы с ними довольно сильно изменились. Забудьте о тех днях, когда мы трусливо убегали от патрульных нарядов. Теперь, завидев группу человечков в форме, мы без колебаний бросаемся в самую ее гущу. Полицейские, в которых мы врезались, падают на землю, нам остается лишь подъехать к ним, держа баллончик с краской наготове и покрасить негодяев - все, они нейтрализованы. Некоторых особо крутых блюстителей порядка можно сбить с ног, лишь использовав ускорение. А дальше тактика та же. С техникой расправиться несколько сложнее, но ничего невозможного здесь нет.
Jet Set Radio Future
Структура миссий поменялась изрядно. Полиция не преследует нас по всему уровню - обычно она появляется, когда мы выполняем одну из задач миссии. В этом случае необходимо избавиться от всех супостатов, прежде чем нам позволят двигаться дальше. В конце уровня, как правило, поджидает испытание на умение как следует кататься на коньках. Кто-либо из персонажей бросает нам вызов: мы должны либо выиграть гонку, либо добраться до определенной точки на карте, либо успешно выполнить трюковую комбинацию. Даже после того, как все цели миссии выполнены, нас не отправляют в гараж в принудительном порядке. Мы можем кататься, сколько душе угодно, благо и посмотреть есть на что, и временные ограничения на прохождение теперь отсутствуют. Кроме того, на каждом уровне спрятана кассета, найдя которую мы получим возможность открыть новые graffiti souls - они пополнят список доступных нам граффити.
http://www.planet-xbox.de/img/articles/141...io-Future-7.jpg http://www.planet-xbox.de/img/articles/141...o-Future-10.jpgОркестр, музыку!
О саундтреке JSRF говорят больше, чем о самой игре. Проведя за ней не час и не два, могу сказать: да, музыка действительно настолько хороша, насколько ожидалось. Хотя в удачном саундтреке сиквела после JSR никто и не сомневался. Огорчает то, что во время миссии нельзя поставить песню по своему выбору. Возможность использовать в качестве звуковой дорожки музыку с жесткого диска приставки тоже отсутствует, но это уже вряд ли можно считать недостатком. Все-таки стиль в JSRF превыше всего, а песни "со стороны" могут безнадежно его испортить.
Сейчас еще сложно сказать, станет ли новое творение Smilebit хитом. В Японии во время запуска Xbox было продано менее 10,000 копий игры. Удачным стартом это назвать трудно. В США сериал JSR популярнее, но делать долгосрочные прогнозы относительно его будущего пока трудновато. С одной стороны, в JSRF есть огромное количество достоинств, чтобы привлечь игроков. А из более-менее серьезных недостатков можно отметить лишь некоторые проблемы с камерой, доставшиеся в наследство от предшественницы. JSRF - продолжение провалившегося проекта, так что рассчитывать на его популярность у армии бывших поклонников не приходится. Впрочем, ни первое место в хит-парадах, ни его отсутствие не изменят того факта, что перед нами настоящий шедевр.
В Японии, где народ просто фанатеет от всевозможных дорогостоящих collectibles, отдельно от самой игры будет выпущен диск с музыкой из Jet Set Radio Future. Правда, в него войдут лишь 22 из 30 треков. Стоить альбом будет около $40 и за пределами Японии продаваться не будет. Жаль!
По сравнению с предыдущей частью в JSRF значительно похорошел редактор, с помощью которого можно создавать собственные граффити. Тут нам и всевозможные шрифты для текстов, и опции, позволяющие размещать каждую букву в произвольном месте, регулировать их объемность и размер. Но главное - теперь можно вводить слова длиной до 15 букв, а то в первой части написать "Gameland" никак не получалось...
Время действия игры 2024 год. Но это не значит, что с момента окончания JSR прошло 24 года. Разработчики создали альтернативный мир, который можно описать так: а что было бы, если бы все те же герои оказались в Токиото будущего? Поэтому из всех персонажей постарел только легендарный DJ Professor K. Yo-yo, который в первой части игры выглядел лет на 10, тоже несколько возмужал, но явно не на 24 года. Все остальные герои почти не изменились - если не считать их слегка обновленного гардероба.
Вынос 1
Лучшую платформу для Jet Set Radio Future было найти сложно - технологически продвинутая, стремительными темпами набирающая популярность во всем мире приставка как нельзя лучше подходит для того, чтобы взять реванш за провал первой части игры.
Вынос 2
Отныне мы можем подниматься по вертикальным поверхностям. На роликах! Не по любым, конечно, но телеграфные столбы, трубы, светофоры - к нашим услугам.
Вынос 3
Забудьте о тех днях, когда мы трусливо убегали от нарядов полиции. Теперь, завидев группу человечков в форме, мы без колебаний бросаемся в самую ее гущу.
http://www.iogc.net/images/iogc/Jet%20Set%...0Future%201.jpg[/url]
http://pics.fort90.com/journal/jetsetpy.jpg http://www.planet-xbox.de/img/articles/141...io-Future-2.jpgПросьба безлимитным: помогите скачать образ(полтора гига)
http://www.mininova.org/get/847475Система торрента такова: больше людей качают одновременно=больше скорость каждому
.