В доброй кучке игр (в основном на сеге, на денди только 2 игры с паролями играл - Contra Fighter (она же G.I.Joe) и Batman 3 Return) полностью разбирал пароли на бумаге методом "дифференциального" анализа паролей с минимальными отличиями. Открыл так Olaf'а в RRR (друзья были в шоке, в книжках таких паролей тогда не было), чёрный мотоцикл в Road Rash 2/3 и т.д. В части игр с простыми алгоритмами разобрал пароли в хлам -
Prince of Persia с её QYZQYZ/QYZSVI/QYZSDA, RRR, Road Rash 2/3, Centurion, Jurrasic Park, Stargate, Cybercop это навскидку что вспомнилось.
В другой части игр стабильного алгоритма "улучшения" пароля вывести не удавалось, потому стремился вычислить хотя бы несколько "вкусных" паролей (обычно со всеми плюшками на старте игры). Где-то удавалось достигнуть такого частичного успеха - была своя коллекция паролей к Top Gear 2 (машина со всеми обвесами на старте), Soldiers of Fortune (30+ жизней и куча денег на апгрейд оружия), Zero Tolerance (лазерный пистолет, базука, лазерная винтовка, огнемёт со 2го этапа). Некоторые игры так и оставались тогда непобеждёнными (например Syndicate с её сжатой формой пароля не поддавалась "бумажному" анализу совсем, а понять что бывают
несжатые пароли и проанализировать их я тогда не смог). Впрочем, с Syndicate тогда поступил просто - прошёл 1ю миссию, оставил приставку включенной на экране закупки вооружения на день, чтобы "капали" деньги и ушёл гулять. Когда вернулся - "накапала" неплохая сумма, на 2й миссии тупо убил мужика, которого по заданию надо было обработать persuadetron'ом и тем самым получил mission failed и свой неплохой пароль с солидными денежками и всего одной пройденной миссией. Пройдя ещё несколько миссий повторил "операцию" (больше захваченных территорий - больше денег капало, попутно изобретал пушки за копейки
не трогая график финансы/время, т.к. спешить было некуда). В итоге получил пароль с плюшками и солидными деньгами "почти на старте"... Не мытьём, так катаньем
Потом при переезде все записи (2 толстых тетрадки, т.к. помимо паролей там были ещё алгоритмы и таблицы для быстрых вычислений + черновые записи с поисками алгоритмов) благополучно потерял
Сейчас периодически вспоминаю былые времена (результаты деятельности - генераторы паролей -
складываю тут) и пытаюсь найти ответы на некоторые вопросы из детства. Вот
свеженький примерчик такого вопроса. Ну и ещё
одна мелочь, на которую обращал внимание ещё во времена игры на приставке, но благодаря двухэтапной системе активации чит так и оставался тогда не найденным.
Кнопочные коды без книжек находил только простейшие типа добавленного пиратами up+start в "Robocop 3" (который на самом деле был Tokkyuu Shirei -Solbrain), т.к. кроме как проверкой "стандартных" популярных кодов, грубой силой и случайным набором их на приставке не найдёшь. Это в паролях можно искать логику и закономерности, т.к. есть обратная связь и материал для анализа. Хотя несколько нерабочих кодов из книжки к Bloodshot перебором пофиксил - случайно набрал сдвоенную C в коде жёлтого ключа CBADD и получился код на кислород CCBADD, на пушку бьющую сквозь стены (piercer) - DDDUBC, на гранатомёт - DUURBC, и на мощную пушку cannon - LULRBC. Перебрал все комбинации вида 4 стрелки + BC, но надежды найти коды на все пушки таким образом не оправдались, если посмотреть на
правильные рабочие коды остальные пушки имеют коды не по системе "4 стрелки + BC"
А вообще, с возможностью копаться в ROM'е в старых добрых играх можно найти много чего интересного, в том числе и того, что просто не найдёшь/не получишь на приставке. Например
жёстко зашитые пароли легко находятся глазами
. Или
отключённое отладочное меню, которое на приставке не активируешь.