Автор Тема: Мапперы в картриджах Сеги  (Прочитано 10461 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ajak

  • Пользователь
  • Сообщений: 235
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Мапперы в картриджах Сеги
« : 10 Декабрь 2007, 10:21:29 »
Ммм.. Я всё время вижу и слышу упоминание слова маппера связанного с nes'ом. А что разве сега их не использует, или там какая-нить другая технологгия. Спасибо.

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7422
    • Просмотр профиля
Re: Мапперы в картриджах Сеги
« Ответ #1 : 10 Декабрь 2007, 10:38:46 »
Использует. Простой 2х банковый маппер в Beyond Oasis (aka Story of Thor). Там старшая половина ПЗУ отключается и вместо нее подключается ОЗУ для сохранения. Есть у меня 10ти игровка, там тоже стоит регистр и переключает банки с играми (меню расположено в одной из игр). Просто, обычно хватает и 4Мб. ;)

Оффлайн sergi

  • Пользователь
  • Сообщений: 1650
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: Мапперы в картриджах Сеги
« Ответ #2 : 10 Декабрь 2007, 12:08:31 »
Тогда мне еще уточните - Румата давал схемы - там есть та которую Beyond Oasis использует или нет? :?
На каких микросхемах реализовано и может еще кто знает Shining Force 2 у меня там стоит эта 139 микруха но чегото сейвы не пашут - как исправить o_0

Оффлайн ajak

  • Пользователь
  • Сообщений: 235
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Мапперы в картриджах Сеги
« Ответ #3 : 10 Декабрь 2007, 13:00:41 »
Если 4 мега хватает то сколько тогда адресная шина у сеги?

Добавлено позже:
Ну тогда получается мапперов почти нету, есть как я понял редкостные игры просто. Верно?

Оффлайн sergi

  • Пользователь
  • Сообщений: 1650
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: Мапперы в картриджах Сеги
« Ответ #4 : 10 Декабрь 2007, 14:43:52 »
Шина данных 16 бит
Шина адреса 21, в идеале 24 но там не все доступно для рома

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7422
    • Просмотр профиля
Re: Мапперы в картриджах Сеги
« Ответ #5 : 10 Декабрь 2007, 15:17:43 »
Линий не 24 а 23 - младшая не запитана. Ибо 16 бит. Далее, я проверял на некоторых Сегах сигнал !DTACK формируется автоматом во всем диапазоне первых 8 Мбайт. Так что теоретически, можно подключить 8МБайт РОМ, без учета совместимости (есть мнение, что вторые 4 МБайта - $400000-$7FFFFF - используется девайсом SegaCD). На практике, анализы Rumata приводят к этому (действие управляющих сигналв в адресном пространстве Сеги):

Оффлайн sergi

  • Пользователь
  • Сообщений: 1650
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: Мапперы в картриджах Сеги
« Ответ #6 : 10 Декабрь 2007, 17:23:16 »
А с Shining Force 2 что делать? :?

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24658
    • Просмотр профиля
Re: Мапперы в картриджах Сеги
« Ответ #7 : 10 Декабрь 2007, 20:33:05 »
Честно говоря, применять термин "маппер" к МД как-то не хочется. Под мапперами уже традиционно понимаютя устройства для переключения страниц основной памяти для расширения адресного пространства. В МД этого нет, все игры работают в линейном адресном пространстве. Переключаются только BackUp SRAM на момент чтения / записи, и то, только в тех играх, где ROM более 2 МБайт.
Например, Beyond Oasis (схема его есть)
ROM: 000000 - 2FFFFF
RAM: 200001 - 203FFF
Цитата: sergi
А с Shining Force 2 что делать?
Разбираться.
ROM: 000000 - 1FFFFF
RAM: 200001 - 203FFF
Ни каких переключателей там нет, простой дешифратор адреса.


Оффлайн sergi

  • Пользователь
  • Сообщений: 1650
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: Мапперы в картриджах Сеги
« Ответ #8 : 10 Декабрь 2007, 20:36:36 »
Да вот так все и сделал - не записывает :(
точно после 2 мегабайт идет сейв?
ПРосто в идеале хотелось бы иметь таблицу игр и какие сейвы используют
Но такого в инете не нашел :(

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24658
    • Просмотр профиля
Re: Мапперы в картриджах Сеги
« Ответ #9 : 10 Декабрь 2007, 20:51:31 »
Цитата: sergi
Да вот так все и сделал - не записывает
точно после 2 мегабайт идет сейв?
А заголовок рома посмотреть? Как думаешь, я откуда цифры беру? Может, у тебя ОЗУшка дохлая? Или чего ещё не так? Питание от батареи проверь, могли чего неверно спаять

Оффлайн sergi

  • Пользователь
  • Сообщений: 1650
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: Мапперы в картриджах Сеги
« Ответ #10 : 10 Декабрь 2007, 21:22:04 »
Да я честно говоря в заголовках рома не шарил никогда
Знаю там название пишут, а что еще и размер рома и сейва указывают, точнее их адреса? :?
На счет ОЗУ не знаю - проверять нужно
Я думал что всетаки другой сейв у нее

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7422
    • Просмотр профиля
Re: Мапперы в картриджах Сеги
« Ответ #11 : 10 Декабрь 2007, 21:51:09 »
Да я честно говоря в заголовках рома не шарил никогда
Знаю там название пишут, а что еще и размер рома и сейва указывают, точнее их адреса? :?
На счет ОЗУ не знаю - проверять нужно
Я думал что всетаки другой сейв у нее
Кури доку "SegaTech", там есть раздел с описанием заголовка. А у Shining Force 2 точно юзается SRAM а не EEPROM?
PS Rumata, так ты доделал сводную таблицу по картриджма с сейвами (тип микросхемы, карта памяти и т.д.)?

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24658
    • Просмотр профиля
Re: Мапперы в картриджах Сеги
« Ответ #12 : 11 Декабрь 2007, 02:55:32 »
Цитата: HardWareMan
А у Shining Force 2 точно юзается SRAM а не EEPROM?
Запусти её в эмуле - увидишь.
А с таблицей сложно. Хочется ведь сделать нормально. А в моем распоряжении только заголовки и сейвы эмулятора. И пока получается много неясных игр, которые даже не знаю, куда отнести. Ведь в моем распоряжении было не слишком много оригинальных картриджей, и, что очень обидно, информация о том, какая игра на какой плате утеряна. Особенно сложно с SerialEPROM (с Rings of Power парились, помнишь?)

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7422
    • Просмотр профиля
Re: Мапперы в картриджах Сеги
« Ответ #13 : 11 Декабрь 2007, 07:54:04 »
Запусти её в эмуле - увидишь.
А с таблицей сложно. Хочется ведь сделать нормально. А в моем распоряжении только заголовки и сейвы эмулятора. И пока получается много неясных игр, которые даже не знаю, куда отнести. Ведь в моем распоряжении было не слишком много оригинальных картриджей, и, что очень обидно, информация о том, какая игра на какой плате утеряна. Особенно сложно с SerialEPROM (с Rings of Power парились, помнишь?)
Ага. Но я ее победил. А по списку: "Какая жаль..." (с) Задорнов.
А как потеряна инфа привязки? Куда ты ее дел?
Думаю, тебе надо бы обнародовать пока все, что из имеющегося достоверно. А остальное потом в виде обновлений добавлять. Редких картриджей не много, а основную часть ты все же ИМХО покроешь.
« Последнее редактирование: 11 Декабрь 2007, 07:57:05 от HardWareMan »

Оффлайн sergi

  • Пользователь
  • Сообщений: 1650
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: Мапперы в картриджах Сеги
« Ответ #14 : 11 Декабрь 2007, 10:25:01 »
У меня дохрена лицухи  - штук 50 картриджей
Могу если есть сейв написать какая игра и какой сейв :?

Оффлайн Le@N

  • Пользователь
  • Сообщений: 6786
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: Мапперы в картриджах Сеги
« Ответ #15 : 11 Декабрь 2007, 16:28:44 »
Ну во-первых, если игра на русском, то уже не лицуха.
Во-вторых, лицуха стоит соответственно.

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7422
    • Просмотр профиля
Re: Мапперы в картриджах Сеги
« Ответ #16 : 11 Декабрь 2007, 16:52:12 »
Ну во-первых, если игра на русском, то уже не лицуха.
Во-вторых, лицуха стоит соответственно.
Есть много факторов, указывающих на "лицензию", и цена не самый главный. Обычно, это коробка-футляр, книжечка и/или брошюрка, картридж в фирменном корпусе.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24658
    • Просмотр профиля
Re: Мапперы в картриджах Сеги
« Ответ #17 : 11 Декабрь 2007, 20:16:05 »
Цитата: sergi
Могу если есть сейв написать какая игра и какой сейв
В смысле?

Оффлайн sergi

  • Пользователь
  • Сообщений: 1650
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: Мапперы в картриджах Сеги
« Ответ #18 : 11 Декабрь 2007, 20:32:36 »
Ну у картридж вскрыть могу и посмотреть чего там внутри

Вообще бы с радостью продал всю лицуху по 300 р за картридж

15 косарей и оно ваше - завтра ;)

вот Румата в Питере живет а бабок жалеет <_<

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7422
    • Просмотр профиля
Re: Мапперы в картриджах Сеги
« Ответ #19 : 11 Декабрь 2007, 20:36:10 »
вот Румата в Питере живет а бабок жалеет <_<
Вот ты молодой и зеленый. И живешь на иждивении у родителей. А у некоторых семья. И их кормить и одевать надо. Так что брось свои "высказывания".

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24658
    • Просмотр профиля
Re: Мапперы в картриджах Сеги
« Ответ #20 : 11 Декабрь 2007, 20:50:09 »
Цитата: HardWareMan
А как потеряна инфа привязки? Куда ты ее дел?
Сгинула при переезде с компа на комп. Как - сам не понимаю. Там были данные типа Игра "ххххххх" - Плата 171-хххх - ПЗУ MPR-хххх. Да, пока придется ограничиться частичной информацией. Конечно, кто нибудь мог бы и помочь.
Цитата: sergi
Ну у картридж вскрыть могу и посмотреть чего там внутри
sergi, не нарывайся на грубость
ajak, думаю, пора прекратить всякую фигню писать

Флуд удалил
« Последнее редактирование: 11 Декабрь 2007, 20:53:17 от Rumata »

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7422
    • Просмотр профиля
Re: Мапперы в картриджах Сеги
« Ответ #21 : 11 Декабрь 2007, 21:04:34 »
Сгинула при переезде с компа на комп. Как - сам не понимаю. Там были данные типа Игра "ххххххх" - Плата 171-хххх - ПЗУ MPR-хххх. Да, пока придется ограничиться частичной информацией.
Блииин... Жалко. Ну могу тоже чем-нибудь помочь. Например, свести в таблицу там или упорядочить. Штук 6 схем ты мне давал - сохранены.
PS Вот что у меня есть (см вложение), это мой дампер делал. Вдруг поможет (ну хоть частично)? Главное - догадался же код "XXXXXX" сохранять как часть имени... Кстати, есть там пара игр с "пустым" именем или с глюками - это так в заголовке, игры рабочие. Имя получается второе - Overseas которое... Понятие "сектора" пришло от первого моего дампера, который работал через захват шины Z80 (единственное, что мне было там известно) в году так 1996+. Поэтому и привычка разбивать ROM на "сектора". 1 сектор = 32Кб.
« Последнее редактирование: 11 Декабрь 2007, 21:14:45 от HardWareMan »

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24658
    • Просмотр профиля
Re: Мапперы в картриджах Сеги
« Ответ #22 : 11 Декабрь 2007, 21:15:28 »
Нет, дело немножко не в этом. Все схемы есть. Но сейчас я не могу сказать, какая именно игра была на этой плате. Данные из заголовков игр тоже есть. Проблема примерно в следующем: 1) не во всех играх заголовки заполнены правильно. 2) в заголовке указана ОЗУ, но эмулятор отгрузку не создает. 3) ОЗУ не указана, но отгрузка создается. Кроме того, некоторые разработчики использовали свои платы со своей схемотехникой

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7422
    • Просмотр профиля
Re: Мапперы в картриджах Сеги
« Ответ #23 : 11 Декабрь 2007, 21:17:16 »
Понятно. Ну так чем можно помочь?

Оффлайн sergi

  • Пользователь
  • Сообщений: 1650
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: Мапперы в картриджах Сеги
« Ответ #24 : 11 Декабрь 2007, 21:19:30 »
Лично я просто напросто у хитовых играх записал что за сейвы и все

Спорт не нужен - я так считаю

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24658
    • Просмотр профиля
Re: Мапперы в картриджах Сеги
« Ответ #25 : 11 Декабрь 2007, 21:25:43 »
HardWareMan, Действительно было бы очень полезно получить инфу по оригиналам. Какая плата (стандартная или своя), какие микросхемы
Вот, к примеру, Bill Walsh College Football. В заголовке указано: 200001 203FFF, но отгрузка создается всего 2 байта. Это serial? Разработчик - EA
sergi, если не можешь предложить ни чего конструктивного - зачем лезешь?
« Последнее редактирование: 11 Декабрь 2007, 21:30:08 от Rumata »

Оффлайн sergi

  • Пользователь
  • Сообщений: 1650
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: Мапперы в картриджах Сеги
« Ответ #26 : 11 Декабрь 2007, 21:31:54 »
я готов сотрудничать :)

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24658
    • Просмотр профиля
Re: Мапперы в картриджах Сеги
« Ответ #27 : 11 Декабрь 2007, 21:38:47 »
Тогда сделай, пожалуста, именно это:
Цитата: sergi
Ну у картридж вскрыть могу и посмотреть чего там внутри

Оффлайн sergi

  • Пользователь
  • Сообщений: 1650
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: Мапперы в картриджах Сеги
« Ответ #28 : 11 Декабрь 2007, 21:43:41 »
Ок ;)
Запишу тогда название игры, как плата называется и какие микросхемы
Т.к. схемы реально в лом зарисовывать

Оффлайн ajak

  • Пользователь
  • Сообщений: 235
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Мапперы в картриджах Сеги
« Ответ #29 : 14 Декабрь 2007, 10:47:24 »
А кроме денди, какие ещё системы используют мапперы?