Еще один интересный момент, что лицензия нинтендо подразумевает разрешение издавать картриджи в том или ином регионе на основе запатентованных железок нинтенды типа мапперов. Если ты используешь свою собственную разработку, то волен лицензию у нинтенды не спрашивать. Пиратством считается извлечение выгоды путем нарушения чьих-то авторских прав - будь то на патентованное железо или интеллектуальную собственность типа торговых марок, персонажей и прочих идейных вещей. Так что Кодмастерс, отказываясь платить нинтенде за патентованное железо и разработав свое, ничуть не стали пиратами, так как все игры были исключительно плодом их собственного мозга.
Одна только хитрость позволяла нинтенде до некоторых пор таки заставлять разработчиков покупать лицензии - локаут чип, привязанный к определенному региону. Но и это некоторые фирмы типа Tengen научились обходить путем нехитрых или очень хитрых "глушилок" и "обманывалок" встроенного локаут чипа.