Вот раньше было...а то загрузил ром, и уже все знаешь..объем и прочее - это лабуда. Включите Metal gear на nes. Какой там год выпуска? Инновации, сплошные инновации. В игре используется система прокачки уровней, от которого зависит увеличение жизней возможность ношения большего количества боеприпасов. З союой можно носить и использовать, когда угодно, кучу оружия...(6 или 7 наименований), много предметов (их штук 30 или 40, непомню уже) без использования которых дальше не продвинуться. Бинокль, антенна, карточки доступа разных уровней, форма противника для маскировки, фонарик, принадледности для погружения под воду...их перечислять и перечислять. Разговор по радио, с переходом на разные волновые частоты. Использование жучков (противники раз подбросили, по сюжету). Режим стелс!!!! впервые. Дальше...сюжет появился...разговор с персонажами. Впервые бинокль приносил неоценимую помощь (это про все предметы можна говорить, они многоразового использования). И впервые использовалась система паролей.Играйте и убедитесь.
Добавлено позже:
На Sega это однозначно: (согласен с Another world), Rings of power и Syndiсatе. Во втором впервые так использовался режим общения с энписи (даже взятку можна было дать) , использования смены дня и ночи..времменной интервал, персонаж не обходился без еды..и у него рюкзак не безконечный. На год выпуска посмотрите (1991). Ну и +предметы, магия (не в курсе когда вышел первый Phantasy star и была ли там магия). Но вот в Phantasy star 2 магия уже была (1989). Дальше больше: нелинейное прохождение, карта с использованием координат. Сейчас все уже не вспомнить.
Syndiсatе - возможность создавать искуственные органы, использование наркотиков, передвижение на машинах, возможность брать под контроль "мозги" персонажей (как нейтральных так и противников) вербовка агентов, разработка оружия. Оружие можно было подбирать и выбрасывать...передавать другому члену команды. Покупать, продавать. И захват мира.
Хотелось бы еще отметить отдельные моменты. Mega-Lo-mania (Переход с одного века в другой, по нарастающей. На конкретной местности ресурсы были разные и в разном количестве....возможность использования ресурсов для изготовления оружия, при нехватке (ресурсы то не бесконечные) внимание...можно было пересмотреть тактику и использовать другой ресурс (не всякий подходил)...И, можно было объедениться с противником.
В Mario andretti racing противники тоже заезжали на пит-стоп.
The Lost vikings - взаимодействие трех персонажей с разными способностями. для прохождения всей игры.