Взять хотя бы Тум Райдеры 1-5 на первую плойку - это ж просто бомба - гигантские обширные уровни и НИ ОДНОЙ подсказки, что тебе на них нужно делать. Атмосфера повышалась в разы - ты сразу ощущал себя первооткрывателем в этих пещерах.
В старых ТР ты теперь разве что чувствуешь себя идиотом, не потому что игра "запутанная и умная", а потому что не понимаешь зачем ты в это играть сел, потому что этот геймплей - фекалии старого мамонта, кривой, косой, репетативный и унылый (бывает репетативный, но увлекательный, - здесь не тот случай, поэтому это и отмечаю). Из первых пяти частей я прошел до конца только первую, и то недавно. У меня был диск со всеми частями в свое время, и я бы даже прошел их тогда,... если бы не куча других доступных игр вроде тех же Сифонов, которые были гораздо увлекательнее и лучше сделаны, даже без учета лучших представителей JRPG и TRPG. Первую часть я тогда забросил на трети прохождения, в остальных на чит-кодах просто смотрел уровни. Думал, что может засяду, но этот момент тогда так и не наступил
. В-общем, считайте, если бы я играл тогда на ПК, я бы их точно прошел
, но это так лирическое отступление. После ремейка первой части от Crystal Dynamics (его как раз всем, кто не играл, рекомендую), который сделан по-человечески, ( и при том за ручку там также не ведут), оригинал - просто хм, реликт из гробницы, в который можно играть лишь от ностальгии по временам с "зелёной травой"
или из исторического интереса, как это, например, делаю я. И, кстати, в новых ТР чтобы на карте все отмечалось, надо ещё эти карты, представьте себе, найти
. Если бы указателей там вовсе не было, не говоря уже об играх вроде Ведьмака или Ассасина, многие бы в таком случае плутали в этих играх годами, если даже куцые уровни древних Томб Райдеров считаются "масштабными"
. Кстати, ничего заумного делать на уровнях как минимум первого ТР не надо, - знай себе тягай рычаги и ящики со скоростью черепахи, иногда постреливай и падай в пропасти от кривого управления. Момент, который можно считать головоломкой, в игре всего лишь один - на уровне с гробницей Мидаса. Даже в провальном Ангеле Тьмы, если что, подобного было больше (это я к тому, что он более умный, несмотря на...
). И в новых ТР есть отдельные гробницы без экшеновых сегментов именно в духе старых игр, где тебе никуда не тыкают и где надо решать простенькие головоломки, тягать ящики, как все любят
, причем не одним дедовским способом, как раньше, а ещё и с помощью снаряжения и применения законов физики. Только опять же сделано это все прямыми руками, а не как у Core Design. Я прошел первую часть специально перед тем, как проходить Rise of TR, чтобы оценить масштаб изменений за тот путь, что прошла серия. И, несмотря на то, что это Rise of TR далеко не лучшая игра на свете, я в ней просто душой отдыхал после первой части и прочего ретрог..контента с которым мне довелось столкнуться за последние месяцы.