Во вторую часть тогда не играл. Первая и в прессе оценена выше. Вторая более аркадная, разрабы пытались ее сделать ближе к традиционным файтингам.
Пс1 у меня появилась в 1997 вместе с Warcraft 2, а первый ПК в 1999. ПК был круче, без вопросов, но мало у кого был современный в те года, обычно стояли сравнимые или несколько превосходящие мегадрайв/амигу компы для специализированной работы, с соответствующим набором 2д или псевдо 3д игр. Настоящее 3д пошло с пентиумом и вот он был у единиц. Ну т.е. «двойки», «тройки», ну максимум «четверки» были у людей, кому комп был нужен для работы. В моем классе из почти 40 детей только у двоих были регулярно обновляющихся компы дома (четверки и потом пентиумы): у одного батя декан экономического факультета, а у второго архитектор - им мощные обновляемые компы были нужны для работы. Поэтому сонька была во многом доступной заменой инопланетному компу - детям куда проще было заполучить игровое устройство к телеку, чем убедить в полезности непонятного компьютера. В 99 компы уже становились массовыми для учебы. Пентиум 1-2 можно назвать конкурентами пс1 по играм. С пентиумом 3 и селеронами пришла массовость, хотя бы в моем городе.
Diablo, Warcraft, GTA, CnC, Red Alert, Myst, Broken Sword, Dune 2000, Warhammer Dark Omen, Civilization, Doom и даже Quake 2 - во все это я играл на пс1 дома и потом уже в 1999 перепроходил на ПК.
Broken Sword шикарно зашел на геймпаде, игра прямо откровение. Как и дябло, в нее вообще вдвоем можно было играть на плойке, а на пк только по сетке.
А вот варкрафт это и правда извращение по сравнению с пк, благо и опыт по сетке у меня был в игровухах. Тем не менее моей первой стратегией была дюна 2 на сеге в 95, которую я прошел за все 3 дома. А в дюне даже юниты выделять рамкой нельзя, все по одному) и никакой очереди нет при найме юнитов, в отличие от консольного порта варкрафт, где и в рамку больше юнитов можно взять, и очередь есть как в старкрафте. И все равно я успешно дошел до поздней миссии на островах, где впервые появляются подлодки, но не смог ее пройти не из за управления, а потому что не вкурил как убивать невидимые подлодки)) Каждый раз, когда они приплывали меня убивать, я думал, что просто не успеваю быстро построиться и вынести врага, типа эти подлодки - «неубиваемый дедлайн» - нужно успеть все сделать до их прибытия. Потом уже на пк вкурил, что вертолетик палит подлодки) и они легко выносятся.
Но даже варкарафт отличный порт, если сравнить его с ужасным Quake 2. В эту хрень (она вроде и на другом движке была) даже я не смог играть, немного побаловались в сплит-скрине и все. Тк в наших игровухах q2 был основным мультиплеерным развлечением , то и острой необходимости в него играть на пс1 у меня не было.