ShadowFlash, я бы свои ощущения рассказал так. Представь, что ты сейчас возвращаешься в свою школу, в которой учился в начальных классах. Заходишь, смотришь, - там подкрасили, там кабинет истории с кабинетом математики местами поменяли. Вот пара учителей осталась знакомых, очень старых уже, но те же. А вот куча новых ходит. И правила другие, тут проход закрыли, теперь сюдой заходить надо. Всё логично, всё степенно, всё развилось как могло с учётом обстоятельств именно в ту сторону, в какую должно было. Но ты там не был уже больше, чем был, и никогда больше не вернёшься. Тебе всё равно. И ты уходишь и думаешь - так а зачем я сюда заходил? Что я вообще хотел увидеть?
Вот так и Матрица. На удивление там всё весьма логично, мир развился именно в ту сторону, в какую и это было очевидно, никто по сути не забыт, не как, например, в звёздных войнах, где победа ничего не значит, герои стали изгоями, и все достижения сдуло как пыль на сквозняке. Нет, вот случилось то, а вот тут то, а это привело к вот этому. И оно, ну, логично. Но от этого не удивляет. И новый маховик событий тоже логичный, но не интересный. Новые патчи на матрице звучат толково, но языком игр (это очень актуально в конексте сюжета!) это патчи к старому приложению, это не новая часть.
И что забавно вдвойне - большинство недалёких хейтеров честно ждали, что раз брат Вачовски теперь сестра, то там напихают повесточки по самое немогу. А там её нет вообще. И вообще главный движок сюжета - о кошмар - что белый мальчик любит белую девочку, и они хотят быть вместе.
Ну и технически. В фильме нет вообще ничего нового и уж тем более революционного. Ну, чем была первая матрица? Это был ядерный взрыв, который если не на прямую, то волной задел вообще всё, что можно было. Потом были матрицы 2 и 3, которые были обычными прямыми как доска фильмами, которые честно и точно продолжали мысли первого фильма, но уже ничем не удивляли. Так вот Матрица 4 это продолжение третьего фильма, обычного фильма, не первого. Там есть классные сцены (по сути первый трейлер нарезан на 90% из открывающей сцены, которая самая эффектная, и которая вообще вставлена абы было, она ничего особо не даёт, кроме несбывшихся дальше надежд, и ничего не объясняет, и об этой части [кода] потом напрочь забывают), есть откровенно непонятно что, и чем дальше тем всё так же - одна "глава" сменяет другую, и они воспринимаются всё так же - одна странная, одна хорошая, но в общем (и целом), это ровный средний незапоминающийся фильм. А, и ещё там есть очень странное решение раз за разом вставлять кадры из старых фильмов, там буквально минут 15 хронометража старой трилогии. Причём, в новой матрице нету зелёного светофильтра, а в старой есть, и эти вставки откровенно кумарят.
И вот глядя на это всё в голове вырисовывается самая здравая мысль, которую почему-то побоялись сделать на студии - это надо было делать в формате сериала на 5 серий и выпускать на стриминге. Эти скачки между движухой и странной размазнёй, и так длинный хронометраж, общий масштаб событий - оно всё прямо просится в сериальную подачу. Тогда бы отношение было бы совсем другое. Те, кому прям не нравится, свято верили бы себе, что ну это же сериал, чо там требовать, а те, кому нравится, ну получили бы ещё минут 20 хронометража сверху.