Рэмбо: Последняя кровь
Лет 10 назад Голливуд захватила волна ремейков - Робокоп, Вспомнить Все, Дредд много чего еще. Тогда свидели видеокассет и желтого картриджа жутко бомбили и орали мол де надругательство над детством.
Я тогда говорил, что ремейки - не так плохо. По факту кринжовый только один - Охотницы за привидениями.
Но тогда же я говорил, что есть более страшный рак кинематографа - сиквелы.
Вспоминаются такие замечательные картины как Робокоп 3, Кошмар На улице Вязов 4, Пятница 13 6, Хеллоуин 5, Полицейский из Беверли Хиллз 3.
Чем плохо? Тем что ремейки говорят тоже самое, но по-другому, а сиквелы просто говорят тоже самое в 15-й раз. Просто сиквелы круче продаются, потому что там ТЕ ЖЕ САМЫЕ РОДНЫЕ СЕРДЦУ ГЕРОИ!
Сейчас прошла эпоха ремейков и внось настала эпоха сиквелов. И вот вопрос к тем самым олдфагам, теперь когда есть такие шедевры как Рэмбо 5, Матрица 4, Чужой: Какой-то-там-приквел, Терминатор 6, Крик 5, Пила 10, Универсальный Солдат 4 - теперь все хорошо?
Не так давно из шкафа вытащили поседевших Охотников за Приведениями, скоро вытащает поседевшего Китона-Бетмена и Лысого Ксавье-Пикарда на коляске, выставляя героев дества/юности в очередной раз на потеху поседевшим пузатым "детям 90-х".
Так чем же так плоха такая ностальгия? Да тем, что у любой истории всегда есть конец. Конец может не сюжетный, но место где с данными персонажами ВСЕ сказано. Эмоционально и по смыслу история кончилась. Иногда нужно просто красиво уйти, это лучше чем выступать на "дискотеке 90-х!"
И иногда финал паука 90-х (мультсериала) лучше, чем то что в Рэмбо 5. Герой вырос, стал лидером, победил свою темную сторону, встретил создателя и Дядю Бена. И плевать, что не нашел Мери Джейн. Куда ему дальше-то?
Нет, Слай, Китон, Киану, Мюррей - шикарные актеры. Но в наше время Слай - престарелый генерал молодняка, как в Неуязвимых или Криде. Китон - закрыл все с Бетменом в фильме Бердмен и теперь харизматичный Стервятник, Уолтер Робинсон, Реймонд Селларс. Киану - депрессивный лохматик, который неудачно бежит от прошлого как в Джоне Уике или Киберпанке. Даже у Мюррея есть прекрасные престарелые роли. из них уже не будет лысеющего раздолбая вроде Венкмана или невротичного хакер Нео. У них другие истории.
Люди меняются - неважно это актеры или вымышленные персонажи, и нельзя войти в одну и ту же реку дважды.
И даже если хочется сиквел, то пусть любимые персонажи уходят на второй план. Даже Человек-Паук: Нет Пути Домой, хоть и использует старых Пауков как гостей - как фильм, на 6-ку. Тащат Дефо и Молина, дораскрывая своих персонажей (если чо Гоблин у Рейми НИКОГО НЕ УБИЛ!)
Поэтому сиквелы франшиз 80-х - это провал! И Земекис молодец, поставив табу на сиквел Назад в Будущее.
Еще целевая аудитория голоса Володарского и желтого картриджа охотно устраивают спортивное состязание. Называется оно "Гран-при на сверхзвуковых скоростях в полете на пердачной тяге!". Перегонять друг друга они начинают при упомянании Киновселенной Марвел, ссылаясь на низкую культурную ценность онной. Действительно, смысловая нагрузка фильмов Марвел - очень слабая их сторона. Вот только граждане олдфаги в противовес ставят аналогичные по смыслу шедевры типа Правдивой Лжи, Вандаммовщины и Сигаловщины. Которые в свою очередь на 90% точно такой же атракцион с драками и спецэффектами.
Так вот Рэмбо 5 попал и туда, и туда. Бессмысленная шварцота, с героем, которого просто уже насилуют. Если первый фильм шедевр, второй и третий - просто аттракцион свеого времени, то 5й это..
1/10 дропнул
И я все еще боюсь смотреть новых Охотников.