v, да я в курсе, мне часто говорят, что Кошмары и Пятницы надо смотреть в детстве, что тогда они казались очень страшными. Жаль, что я их тогда пропустил, хотя может это и к лучшему
целее нервы. В любом случае сейчас уже Кошмары на улице вязов воспринимаются как ржачные черные комедии.
qefsxcdgsd , насчет Музыканта не согласен. Мне этот фильм нравится гораздо больше, чем тот же Десперадо (Отчаянный). В последующих работах Родригеса всегда фирменный стеб и угарный экшен, а Музыкант как-то душевнее и лиричнее, и местами этакий добрый наивный юмор. Фильм с первых кадров погружает в атмосферу старых видеосалонов, этакая смесь Голливудских боевиков начала 90-ых, индийского кино и мексиканских сериалов
А как сняты сны главного героя? Этакий сюрреализм в духе Линча. Так мастерски нагнетать саспенсу надо уметь.
В фильме есть примечательный момент в самом начале, когда главнй герой заходит в бар и предлагает свои услуги музыканта за еду и кров. А ему бармен отвечает, что у нас есть свой "человек-оркестр", у которого синтезатор с записанными мелодиями на любой вкус. И на прощание бармен ему кидает в след, мол "кому ты нужен, талант?" Вот такое ощущение, что в эту сцену Родригес вложил себя и свою жизненную позицию. Потому что, в Голливуде, где пачками штампуется продукция и попса, кому нужен действительно Талантливый режиссер? Наверняка он с этим тогда много раз сталкивался, когда ходил по студиям, общался с боссами, пытался выбить денег на постановку итд.. Но все-таки он сумел на дешевые средства снять фильм Музыкант (глядя который, ну никак не скажешь что он снят за копейки, любительский итд. поскольку смотрится лучше иного Голливудского профессионального, Родригес снимал с плеча потому что не было денег на дорогое оборудование, однако никакой трясущейся камеры нет как в современных блокбастерах, весь экшен четко и приятно смотрится) и пробился в Голливуд, став одним из самых почетных режиссеров.
Ну и конечно концовка грустная. Главный герой всю жизнь мечтал стать музыкантом, больше он ничего и не умел как на гитаре играл, а теперь ему простреллили ладонь и на мечте предстоит поставить крест. Теперь ясно, что он станет киллером (так как с оружием обращаться он уже умеет, и ему ничего больше не остается, в фильме вообще идет постоянное сравнение Гитары с Оружием - как инструмента несущего Искусство и инструмента несущего Смерть). А последний кадр, когда пустыня, дорога, и главные герой на мотоцикле уезжает вдаль, и вовсе напомнило мне по атмосфере "Терминатор 1-2".
Вот в поздних фильмах Родригеса такой глубины нет (там скорее стеб и бешеный адреналин), ну мне у Родригеса все фильмы нравятся конечно (многие вообще гениальные), но этот ранний стоит особняком.
А тот фильм, про который я писал ("Больной на голову"), это еще более ранняя короткометражка 91 года, в оригинале BedHead, рассказывающая малолетней девчонке, которая ударилась головой и приобрела паранормальные способности, а потом глумилась над старшим братом (за ноги к велосипеду привязывала итд). Вот он довольно бредовый